Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи. Тема «Наше тело. Предметы личной гигиены.» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Задыхина Марина Николаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.
Тема «Наше тело. Предметы личной гигиены.»       (подготовительная группа) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.
Тема «Наше тело. Предметы личной гигиены.»       (подготовительная группа)

Задачи: Образовательные:

- активизировать и закреплять словарь по лексической теме «Наше тело. Гигиена»;

 - закреплять умение подбирать слова-признаки и слова - действия к предметам;
- учить согласовывать числительные с существительными;
- формировать умение подбирать антонимы к словам.
Развивающие:
- развитие общих речевых навыков детей (звукопроизношение, четкость дикции, интонация);
- развитие памяти, зрительного внимания, словесно-логического мышления, связной речи, общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
- воспитание опрятности, внимательного отношения к своему внешнему виду;
- формирование доброжелательности, самостоятельности, умения сотрудничать с другими детьми.
Оборудование: картинки с изображением предметов личной гигиены на каждого ребенка, реальные предметы личной гигиены, мяч, письмо от Незнайки.
Ход занятия:
Оргмомент.

Логопед. Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Стоя в кругу, взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Логопед. Сегодня вас ждет интересное занятие. Я пришла к вам не с пустыми руками. У меня есть вот такая красивая коробка. Хотите узнать, что там? Тогда отгадайте загадки.
(По мере отгадывания загадок детьми педагог вынимает из коробки нужные предметы и кладет на стол.)

Загадки
Лег в карман и караулю-
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок).
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у лесных зверей. (Расческа)
По утрам и вечерам
Чистит-чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает. (Зубная щетка).
Белая река
В Ванин ротик затекла,
По зубкам ходит
Чистоту наводит. (Зубная паста)
Молодцы, ребята. Вы отгадали все мои загадки. Давайте еще раз назовем все предметы, которые лежат на столе.

Ребенок. На столе лежат носовой платок, зубная паста, зубная щетка, мыло и расческа.
Правильно. Назовите эти предметы одним словом.
Ребенок. Все это - предметы гигиены.
Какие предметы гигиены вы еще знаете? (Ответы детей)
(Педагог достает из коробки предметы гигиены, которые вспомнили дети.)
Для чего они нужны человеку?
Ребенок. Эти предметы нужны, чтобы человек мог ухаживать за собой, выглядел чистым, опрятным.
Я с вами согласна. Давайте пройдем за столы
Основная часть.

Игра «Какой? Какая? Какое? Какие?»
Дети, перед вами на столах лежат картинки с изображением предметов личной гигиены. Подберите к своим предметам слова-признаки.
Ответы детей:
Расческа пластмассовая, красная, маленькая, удобная.
Зубная щетка желтая, легкая, длинная, жесткая.
Мыло новое, овальное, ароматное, розовое.
Носовой платок квадратный, мягкий, полосатый.
Мыльница пластмассовая, зеленая, чистая.
Полотенце большое, желтое, мягкое, чистое и т.д.
Что еще нужно человеку, чтобы его тело, волосы были чистыми?
Ответы детей: Еще нам нужна вода.

Пальчиковая гимнастика «Ах, вода, вода, вода…»
Вы любите играть с водой? Давайте поиграем вместе.
Ах, вода, вода, вода! (Ритмично потираем ладошки, имитируя «мытье рук».)
Будем чистыми всегда!
Брызги вправо, брызги влево! (Пальцы сжимаем и разжимаем, имитируем брызги.)
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро. (Имитируем вытирание рук полотенцем.)

Игра «Что можно делать с предметами?»
Молодцы, ребята. Вы назвали много слов-признаков. Все предметы личной гигиены нужны человеку. Давайте вспомним, что с ними можно делать? Как с ними нужно обращаться?
Ответы детей:
Что можно делать с мылом? (Мыло можно брать, покупать, мочить, сушить, класть, нюхать…….)
Что можно делать с зубной щеткой? (Зубную щетку можно покупать, сушить, мыть, держать, класть, выбрасывать ……)
Что можно делать с расческой? (Расческу можно покупать, мыть, держать, чистить….)
Что можно делать с полотенцем? (Полотенце можно вешать, гладить, стирать, сушить, мочить….)

Игра «Мы считаем до 5».
Дети, давайте посчитаем предметы, которые так нам необходимы. Каждый из вас будет считать предметы со своих картинок. Считать нужно так, как будто у вас не один предмет, а 5. Например: одна расческа, две расчески, три расчески, четыре расчески, пять расчесок. (Ответы детей).
Молодцы. А сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка.
Рано утром мы проснулись, (Движения в соответствии с текстом.)
Потянулись, улыбнулись.
Быстро в ванную идем:
Щечки моем, шею трем,
И потом, почистив зубки,
К Мойдодыру попадем.

Игра «Что не так?»
Ребята, пока мы с вами делали зарядку, нам пришло письмо от Незнайки. Давайте прочитаем, что он пишет. «Ребята! Я живу в Цветочном городе. Недавно я ходил в магазин и купил расческу, ножницы, зубную щетку и зубную пасту, полотенце и еще много чего, чтобы быть красивым и опрятным. Вот как я пользуюсь этими предметами. Надеюсь, что буду выглядеть хорошо.
Расческой чищу уши. Мою руки зубной пастой. Волосы расчесываю мочалкой.
Полотенцем намыливаю лицо. Шампунем чищу зубы. Руки вытираю мылом.» Дети, вы так же пользуетесь предметами гигиены? Давайте подскажем Незнайке, как нужно правильно ими пользоваться. (Дети исправляют ошибки Незнайки и произносят правильные предложения.)

Игра «Скажи наоборот»

Давайте поиграем. Я буду бросать мяч и называть признак предмета.

Тот, кто получает мяч, называет противоположное по значению слово и возвращает мяч мне.
Широкое полотенце - … (узкое полотенце),
Грязные руки - … (чистые руки),
Горячая вода - …(холодная вода),
Мокрые волосы - … (сухие волосы),
Темные волосы - … (светлые волосы),
Легкая расческа - … (тяжелая расческа),
Короткие волосы - … (длинные волосы),
Лохматый мальчик - … (причесанный мальчик),
Новые ножницы - … (старые ножницы).
Подведение итогов.

О чем мы с вами сегодня говорили? Для чего нам нужны предметы личной гигиены? Если мы с вами всегда будем ими пользоваться, то станем опрятными, ухоженными и красивыми.

Спасибо за работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развития речи по теме:"Растения луга "(с использованием мнемотехники)

конспект непосредсвенно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по теме: "Растения луга"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».

Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».Образовательная область: речевое развитиеФорма: подгрупповое занятие.Цель: развитие языкового чутья, связной речи и обогащение словарного запаса детей чер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи для детей 7года жизни на тему «Весна».

Представляю свой опыт работы. приоритетным направлением которой является очень, на мой взгляд важная тема " Использование традиционных и современных логопедических технологий  в коррекции  л...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка. Тема: «Зимующие птицы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка. Тема: «Зимующие птицы» p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; font: 14.0px H...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Правила дорожного движения».

Познакомить детей с правилами дорожного движенияЗадачи:-Расширение представлений о правилах дорожного движения.-Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительны...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи и развития связной речи в старшей группе по лексической теме «Посуда»

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи и развития связной речи в старшей группе по лексической теме«Посуда»...