Подгрупповое логопедическое занятие на тему: Формирование лексико-грамматической стороны речи у детей подготовительной к школе группы «Космический гость»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Юлия Валерьевна Царюк

Цель: формирование лексико-грамматической и связной стороны речи.

Задачи:

-развитие фонематических представлений, определение места звука в слове;

- упражнять в составление предложений;

-упражнять в согласовании существительных с прилагательными и числительными;

-Обогащение и активизация словарь;

- упражнять в умениях делить слова на слоги.

Направление – развивающее;

Группа – подготовительная к школе группа;

Форма организации – подгрупповая, парная.

Тип занятия – квест-игра

Технологии: ИКТ, развитие лексико-грамматического строя речи.

Методы: игровой, словесный.

Оборудование: логопедический пенал, картинки со звуковой решеткой, картинки с изображением космоса, музыка крушения корабля, запись инопланетянина, детали корабля из йохокуба, схема корабля, интерактивная доска.

Ожидаемые результаты:

- умеет делить слова на слоги, составлять предложения;

- определяет место звука в слове;

- согласовывает имена существительные с прилагательными и числительными.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frontalnoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

Подгрупповое логопедическое занятие на тему: Формирование лексико-грамматической стороны речи у детей подготовительной к школе группы «Космический гость»

Учитель-логопед

Царюк Юлия Валерьевна

Рп. Белый Яр 2022г.

Цель: формирование лексико-грамматической и связной стороны речи.

Задачи: 

-развитие фонематических представлений, определение места звука в слове;

- упражнять в составление предложений;

-упражнять в согласовании существительных с прилагательными и числительными;

-Обогащение и активизация словарь;

- упражнять в умениях делить слова на слоги.

Направление – развивающее;

Группа – подготовительная к школе группа;

Форма организации – подгрупповая, парная.

Тип занятия – квест-игра

Технологии: ИКТ, развитие лексико-грамматического строя речи.

Методы: игровой, словесный.

Оборудование: логопедический пенал, картинки со звуковой решеткой, картинки с изображением космоса, музыка крушения корабля, запись инопланетянина, детали корабля из йохокуба, схема корабля, интерактивная доска.

Ожидаемые результаты:

- умеет делить слова на слоги, составлять предложения;

- определяет место звука в слове;

- согласовывает имена существительные с прилагательными и числительными.

Ход занятия:

Музыка крушения космического корабля.

Ребята, вы слышали этот звук, что это там, как думаете от куда он.

Смотрите, что это? (это разрешенный космический корабль). Откуда он взялся?

Голос инопланетянина не разборчивый. А это кто? Ребята вы поняли, что он говорит? (ответ детей) что же делать?  переведу через переводчика.

Логопед: Ребята, вы это слышали? Что же делать? Как нам понять, что он говорит? С помощью чего ы переведем его речь? (ответ детей). А помните на телефоне есть такое приложение, называется переводчик, оно может перевести любую иностранную речь на русский язык.

Инопланетянин: sos, sos, на помощь!  Со мной приключилась беда, я летел на свою планету как вдруг, на моем пути встретился метеоритный дождем. я не смог справится с управлением и части корабля приземлились в разные места. Из последних сил я приземлился на вашу планету. Помогите мне! SOS. SOS.

Логопед: Чем мы можем ему помочь? (ответ детей)

Логопед: Наш гость оставил для вас подсказку, это карта где расположены обломки корабля. Держите карту подумайте вместе и решите, куда вы отправитесь сначала за обломком? Где лежал обломок корабля? (на кровати в домике)

Игра «Звук потерялся». 

(Развитие фонематических представлений, определение места звука в слове)

Логопед: выберите себе картинки и проходите за стол. Перед вами лежат пеналы и картинки в низу которых изображена звуковая решётка, ваша задача найти место гласного звука (А) в слове и обозначить его на звуковой решётке. Где может находиться звук (в начале, в середине, в конце)

Марс, планета, камета, луна, звезда, дыра.

Логопед: Куда вы отправитесь дальше? Где лежал обломок корабля? (под столом)

Упражнение «Составь предложения».

(упражнять в составление предложений)

Логопед: выберите каждый себе по картинке. Пока играет музыка вы ходите по группе, как только музыка останавливается вам нужно разбиться на пары и придумать вместе предложения по своим картинкам.

Картинки: космонавт, солнечная система, космически корабль, спутник, ракета, инопланетянин, марс, луна, камета

Например: С космонавт полетел на ракете.

Логопед: Здорово вы справились с заданием. Куда вы отправитесь дальше? Где лежал обломок корабля? (на полу) Около чего? (около окна)

Упражнение «счет до 7» 1,2,7

(Упражнять в согласовании существительных с прилагательными и числительными.)

Логопед: ребята, здесь вас просят посчитать предметы и правильно произнести их количество.

Один искусственный спутник, два искусственных спутника…

семь искусственных спутников.

Одна большая звезда…

Одно яркое созвездие…

Одна космическая станция…

Логопед: Куда вы отправитесь дальше? Где лежал обломок корабля? На чем лежал? (рядом с кроватью, за мягкими модулями)

Упражнение «Добавь нужное слово.»

(Обогащение и активизация словаря.)

Логопед: инопланетянин приготовил для нас предложения, но они не законченные. Послушайте внимательно и закончите предложения.

В космос летает… (космонавт).

Звезды наблюдает… (астроном).

Предсказывает судьбу по звездам … (астролог).

Логопед: Здорово вы собрали все части космического корабля. Звук прихода смс

Посмотрите наш гость оставил схему, как собрать его корабль.

Упражнение «подбери ключ»

(упражнять умение делить слова на слоги)

Звук речь инопланетянина: Спасибо, что починили мой космический корабль. Но вот беда я забыл кодовое слово, чтобы завести корабль.

Логопед: ребята, что же делать? Наш гость оставил еще одну подсказку.

Посмотрите, перед нами звуковая схема этого ключа. Нужно посчитать сколько в ключе слогов.  

Картинки: планета, солнце, ракета.

Инопланетянин: (не понятный звук) Спасибо вам ребята, что помогли мне вспомнить ключ. Мне пора возвращаться на свою планету. Прилетайте ко мне в гости. До свидания!

Логопед: Ребята, вы большие молодцы! Легкие были задания от нашего гостя?  

У кого-то были трудности при выполнении?

Список литературы:

- Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно!/Комплексная программа подготовки ребенка к школе. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Животные Севера и Жарких стран" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данный конспект позволить педагогу провести с детьми подготовительного к школе возраста увлекательное и познавательное занятие по теме "Животные Севера и Жарких стран". Занятие направлено на развитие ...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий "Цирк. Цирк. Цирк"в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР ( 6 - 7 года жизни) с использованием презентации

Конспект и презентация логопедического занятия по теме "Цирк" в подготовительной к школе  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) 7 года жизни...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических компонентов речевой системы у детей подготовительного к школе возраста с тяжёлыми нарушениями речи по теме "Животные жарких стран".

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических компонентов речевой системы по теме "Животные жарких стран" разработан с учётом возрастных и речевых возможностей детей с тяжёлыми нарушениями р...

Рекомендации для родителей лексико - грамматические игры и упражнения для детей подготовительной к школе группы по теме Насекомые

Лексико - грамматические игры и упражнения для детей подготовительной к школе группы по теме "Насекомые"...

Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [ С ] и [ З ] (для детей подготовительной к школе группы)

Цели:- Различие звуков С и З на слух и в произношении в словах, фразах и сказке.- Образование сложных прилагательных и согласование их с существительными и числительными- Закрепление навыков звукового...

Логопедическое занятие Формирование лексико-грамматической стороны речи у детей подготовительной к школе группы «Путешествие гласных звуков»

Цель: закрепление знаний, полученных детьми при знакомстве с гласными звукамиЗадачи:закреплять навык правильной артикуляции гласных звуков [а], [у], [и];тренировать в умении выделять гласные звук...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте "Звук и буква Щ" для детей подготовительной к школе группы

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте "Звук и буква Щ" для детей подготовительной к школе группы....