Главные вкладки

    Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: "Наша страна – Россия. 23 февраля – день защитника Отечества"
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Болдырева Ирина Павловна

    Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: "Наша страна – Россия. 23 февраля – день защитника Отечества"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                           Государственное образовательное учреждение

                                        начальная школа - детский сад  № 687

                             «Центр реабилитации ребёнка»

    Конспект подгруппового логопедического занятия по            коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста

                                                                                  Подготовила:

    учитель – логопед Болдырева И.П.

                         

    Санкт-Петербург

    2011г.

     

    Лексическая тема: «Наша страна – Россия. 23 февраля – день защитника Отечества»

    Задачи:

    - Развивать и активизировать словарный запас по лексической теме «Наша страна – Россия. 23 февраля – день защитника Отечества».

    - Совершенствовать грамматический строй речи:

    *развивать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже;

    *закреплять умение образовывать однокоренные слова;

    *упражнять детей в употреблении существительных в единственном и множественном числе;

    *упражнять детей в согласовании числительных с именами существительными;

    *учить образовывать и употреблять глаголы с приставками

    *закрепить употребление предлогов.

    - Закреплять умение отвечать на вопросы простым распространённым предложением.

    - Учить отвечать на вопросы сложноподчинённым предложением.

    - Развивать наглядно-образное мышление.

    - Развивать зрительное восприятие и внимание.

    - Развивать общую моторику.

    - Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности и инициативности.

    - Расширять кругозор.

    - Воспитывать любовь к Родине.

    Словарь:

    существительные: страна, Россия, Отечество, флаг, столица, город, река, море, гора, поле, луг, защитники, граница, богатырь, гусар, кавалерист, пограничник, лётчик, моряк, танкист, ракетчик, богатырь, гусар, кавалерист, танк, вертолёт, самолёт, ракета, враг, солдат, Родина, родители, родственники, народ, родник.

    прилагательные: большая, огромная, красивая, прекрасная, любимая, родная, смелый, сильный, мужественный храбрый, здоровый, умный, ловкий, народный, российский.

    глаголы: защищать, охранять, любить, управлять, летать, плавать, взлетает, подлетает, залетает, вылетает, улетает.

    Оборудование:

    демонстрационный материал: карта Российской Федерации, фотографии  города Москвы, города Санкт-Петербурга, с изображением природы России, картинка российского флага, картинки с изображением защитников Отечества, картинки к дидактической игре «Самолёт», мяч, флажки.

    раздаточный материал: карточки с цифрами и предметами, разрезные картинки.

    Предварительная работа: рассматривание картинок и рассказ логопеда по теме.

                                                                Ход занятия

    1. Организационный момент

    Логопед. Сегодня у нас с вами состоится очень важный разговор. Мы будем говорить о нашей великой и прекрасной стране. Как и у человека, у нашей страны есть имя. А называется наша страна – Россия.

    2. Дидактическое упражнение «Чего в России много?»

    Логопед.  Есть в России реки, моря, горы, леса, поля, луга. Давайте назовём чего в России много? Например: в России много лесов.

    Ответы детей. В России много рек. В России много морей. В России много гор.

    И так далее.

    3. Дидактическое упражнение «Какая наша страна?»

    Логопед. А теперь давайте скажем, какая наша страна.

    Ответы детей. Большая, огромная, красивая, прекрасная, любимая, родная.

    4. Дидактическое упражнение «Подумайте и скажите…»

    Логопед. Посмотрите, пожалуйста, ещё раз на картинки. Подумайте и скажите, что за город изображён на этой картинке и почему вы так думаете?

    Ответы детей.

     5. Игра с мячом «Слова одной семейки»

    Логопед приглашает детей пройти на ковёр и встать в кружок.

    Логопед. Сейчас мы поиграем в игру «Слова одной семейки». Будем называть из одной семейки со словом Родина.

    - Каким словом можно назвать маму и папу? (Родители).

    - Каким словом мы назовём дедушку, бабушку, тётю, дядю? (Родственники).

    - Какая сестра (брат) у тебя есть? (Родная, родной).

    - Кто живёт в нашей стране? (Народ).

    - Какие песни поёт наш народ? (Народные).

    - Как назовём очень чистую воду, которая бьёт из-под земли? (Родник).

    6. Дидактическое упражнение «Закончи предложение»

    Логопед. Я буду начинать говорить предложение, а вы будете его заканчивать обязательно, используя слова моя Россия.

    На карте нарисована …..(моя Россия).

    Мы говорим о……(моей России).

     Я люблю……..(мою Россию).

    Я горжусь……(моей Россией).

    7. Дидактическое упражнение «Назовите защитников Отечества»

     Логопед. Кто такие защитники Отечества?

    Ответы детей. Это военные.

    Логопед. Правильно. Если идёт война, что делают защитники Отечества?

    Ответы детей. Защищают Родину от врагов.

    Логопед. А если войны нет, если мирное время, что делают защитники Отечества?

    Ответы детей. Охраняют границы нашей Родины.

    Логопед. Как называют военных, которые охраняют границы нашего Отечества на земле? (Логопед помещает картинки с изображением защитников Отечества по мере того, как их называют дети).

    Ответы детей. Пограничники.

    Логопед. Как называют военных, которые охраняют границы в воздухе?

    Ответы детей.  Летчики.

    Логопед. Как называют военных, которые охраняют границы в море?

    Ответы детей. Моряки.

    Логопед. Как называют военного, который управляет танком?

    Ответы детей. Танкист.

    Логопед. Как называют военного, который управляет запуском ракет?

    Ответы детей. Ракетчик.

    Логопед. Пограничник, лётчик, моряк, танкист, ракетчик. Назовите их, одним словом. Кто они?

    Ответы детей. Это защитники Отечества.

    8. Дидактическое упражнение «Один – много»

    Логопед. Давайте назовём с начала защитника, потом защитников.

    Ответы детей.

    9. Дидактическое упражнение «Каким должен быть защитник Отечества?»

    Логопед. Подумайте и скажите, каким должен быть защитник Отечества?

    Ответы детей. Сильным, храбрым, здоровым, ловким, умным, мужественным.

    10. Физкультминутка «Сигнальные флажки»

    Логопед предлагает детям поиграть в «Сигнальные флажки».

    11. Дидактическое упражнение «Кто лишний?»

    Логопед. Посмотрите внимательно и скажите, кто лишний.

    Ответы детей. Лишний продавец, потому что он не военный, а лётчик и танкист военные.

    И так далее.

    12. Дидактическая игра «У кого сколько?»

    Логопед раздаёт карточки. Каждый ребёнок называет, сколько предметов у него на карточках.

    13. Дидактическая игра «Разрезные картинки»

    Логопед. Соберите разрезные картинки. Что у кого получилось?

    1-й ребёнок. У меня танк.

    Логопед. Кто управляет танком?

    1-й ребёнок. Танком управляет танкист.

    И так далее.  

    14. Дидактическая игра «Самолет»

    Логопед. Поиграем с самолетом. Что сейчас делает самолёт.

    Ответы детей. Самолёт взлетает в небо.

    Логопед. А теперь?

    Ответы детей. Самолёт подлетает к облаку.

    Логопед. А сейчас?

    Ответы детей. Самолёт залетел за облако.

    Самолёт вылетел из-за облака.

    Самолёт улетел.

    15. Итог занятия.

    Логопед. О чём сегодня мы говорили с вами на занятии.

    В какие игры вам понравилось играть?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мультимедийное сопровождение занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

    «Дружба с белкой» интегрированное занятий по формированию фонетико-фонематических представлений для детей с тяжелыми нарушениями речи...

    Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.

    Тема:  Произношение звука С в самостоятельной речи.Цель: Закреплять правильное произношение звука "С",  развивать связную речь....

    Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.

    Тема: «Звук Л в словах, предложениях, чистоговорках. «Животные»Цель: Автоматизировать звук Л в словах, предложениях, чистоговорках, развивать связную речь....

    Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями.

    Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями...

    Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи в общеразвивающей разновозрастной группе с интегрированной формой обучения лексическая тема "Дикие Животные"

    Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи в общеразвивающей разновозрастной группе с интегрированной формой обучения лексическая тема "Дикие ж...

    Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: «Новый год»

    Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: «Новый год»...

    Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста лексическая тема « Дикие животные»

    конспект содержит  различные игры и задания , направленные на формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у детей  с тяжелыми нарушениями речи....