Главные вкладки

    Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Тема:  Произношение звука С в самостоятельной речи.

    Цель: Закреплять правильное произношение звука "С",  развивать связную речь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirov_zanyatie.docx24.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное логопедическое занятие

    по коррекции звукопроизношения и развитию речи

     для детей старшего дошкольного возраста.

    Тема:  Произношение звука С в самостоятельной речи.

    Цель: Закреплять правильное произношение звука "С",  развивать связную речь.

    Задачи:

    коррекционно-развивающие:

    • корригировать произношение;
    • развивать фонематическое восприятие;
    • развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
    • развивать мелкую моторику кистей рук;
    • развивать внимание, память.

    образовательные:

    • знакомство с буквой С, соотнесение звук с буквой;
    • развивать связную речь;
    • закрепить характеристику звука по артикуляционным  и акустическим признакам;
    • формировать начальные навыки чтения.

    воспитательные:

    • воспитывать самостоятельность;
    • формировать доброжелательное отношение друг к другу.

    здоровьесберегающие:

    • планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
    • соблюдать правильную посадку детей;
    • способствовать созданию благоприятного психологического климата.

    Оборудование: артикуляционный профиль звука С; буквам С; наборы символов для выкладывания характеристик звука; материал для выкладывания буквы; лабиринт; рассказ «Свинья в гостях» Г. Юдин; картинки к рассказу.

    Ход занятия

    Этапы занятия

    Виды работы на этапе

    Деятельность педагога

    Деятельность ребенка

    Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

    Вводная часть

    Организационный момент

     Логопед говорит вперемежку команды: «стучать» (стучать пальцами по столу), «спокойно» (положить руки на стол), «вниз» (спрятать руки под стол). и выполняет соответствующие движения. Затем старается сбить ребят.

    Дети соотносят слово с действием и выполняют команду.

    Организация детей, создание благоприятного психологического климата, настрой на занятие.

    Основная часть

    Сообщение темы занятия

    Педагог загадывает загадки:

    Зимой на ветка яблоки! Скорей же собери!

    И вдруг вспорхнули яблоки. Ведь это …… (снегири)

    Угадайте, что за птица: света яркого боится,

    Клюв крючком, глаза пятачком, ушастая голова! Это …… (сова)

    Одеяло белое, не руками сделано,

    Не ткалось и не кроилось,

    С неба на землю свалилось.     (снег)

    Я катаюсь на нем до вечной поры,

    Но ленивый мой конь возит только  горы,

    А на гору всегда сам пешком я хожу,

    И коня своего на веревке вожу.    (санки)

    Дети отгадывают загадки, поясняют свое решение, выбор. Затем вспоминают отгадки по-порядку и выясняют, какому звуку будет посвящено занятие.

    Формировать навык ответа полным предложением;

    развивать внимание, память, фонематическое восприятие.

    Уточнение произношения звука и его характеристика:

    Педагог предлагает детям рассмотреть артикуляционный профиль звука С.

    Выложить характеристику звука с помощью символов.

    Дети вспоминают, как правильно произносится звук С и выкладывают его характеристику с помощью символов.

    Определить уровень осведомленности детей о правильном произношении звука С и его основных признаках.

    Актуализация знаний по теме

    Придумать слова, в которых звук С в начале, в середине, в конце слова.

    Назвать дни недели, времена года, месяцы, в названии которых есть звук С.

    Игра  «Скажи наоборот»:

    Мир - …..(ссора)

    Трусливый -…(смелый)

    Пасмурный - …(солнечный)

    Соленый огурец - ….. (свежий)

    Тесная обувь - ….. (свободная)

    Кислое яблоко - …. (сладкое)

    Развитие фонематического восприятия, обогащение словаря прилагательными.

    Динамическая пауза:  речевая подвижная игра «Зимой»:

    Педагог предлагает детям поиграть в подвижную  игру.

    «Мы зимой в снежки играем,

    По сугробам мы шагаем,

    И на лыжах мы бежим,

    На коньках по льду летим,

    И снегурку лепим мы,

    Гостью зиму любим мы.»

    Дети выполняют упражнение вместе с педагогом.

    Развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением.

    Знакомство с буквой.

    Педагог показывает детям картинки и читает стихотворения: Села мышка в уголок, съела бублика кусок.

    Полумесяц в небе темном буквой С повис над домом.

    Показ буквы и сравнение ее с разными предметами.

    Выкладывание буквы фасолью, палочками, проволокой,  прописывание в воздухе.

     Чтение слогов в лабиринте и придумывание слов, которые начинаются на соответствующий слог.

    Дети знакомятся с буквой.

    Дети высказывают свои предположения

    Выкладывают букву.

    Затем читают слоги по лабиринту.

    Знакомство с буквой С, соотнесение звук с буквой; формировать начальные навыки чтения;

    развивать мелкую моторику кистей рук;

    Пересказ рассказа

    Педагог читает рассказ «Свинья в гостях» Г. Юдина несколько раз, задает вопросы по тексту, показывает картинки, поясняет незнакомые слова, и смысл рассказа, готовит детей к пересказу.

    Дети слушают рассказ, отвечают на вопросы, затем пересказывают рассказ.

    Развивать связную речь; корригировать произношение в самостоятельной речи детей.

    Заключительная часть

    Итог занятия.

    Педагог предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии.

    Дети вспоминают: в какие игры играли, слова с каким звуком произносили, с какой буквой познакомились, какой рассказ пересказывали.

    Обобщить тему занятия, развивать память.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактическая логопедическая мультипликация как средство коррекции звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

    Дидактическая логопедическая мультипликация как средство развития и коррекции речи в последнее время всё чаще используется в ДОУ в группах компенсирующей направленности. Развивающий потенциал инноваци...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ ФОНЕТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА

    Программа разработа в соответствии с ФГОС, предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопедического пункта...

    Долгосрочный логопедический проект «Игруны - говоруны» по использованию игровых приёмов и дидактических игр в коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста.

    Долгосрочный логопедический проект  «Игруны - говоруны» по использованию игровых приёмов и дидактических игр в коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста....

    Логопедический проект «Правильная речь» по использованию игровых приёмов и дидактических игр в коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста.

    Логопедический проект  «Правильная речь» по использованию игровых приёмов и дидактических игр в коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект подгрупповой интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и психоэмоциональной коррекции «Расскажи мне сказку» для детей старшего дошкольного возраста.

    Конспект подгрупповой интегрированной ОД по развитию речи и психоэмоциональной коррекции «Расскажи мне сказку» для детей старшего дошкольного возраста....