Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Тема:  Произношение звука С в самостоятельной речи.

Цель: Закреплять правильное произношение звука "С",  развивать связную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirov_zanyatie.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное логопедическое занятие

по коррекции звукопроизношения и развитию речи

 для детей старшего дошкольного возраста.

Тема:  Произношение звука С в самостоятельной речи.

Цель: Закреплять правильное произношение звука "С",  развивать связную речь.

Задачи:

коррекционно-развивающие:

  • корригировать произношение;
  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
  • развивать мелкую моторику кистей рук;
  • развивать внимание, память.

образовательные:

  • знакомство с буквой С, соотнесение звук с буквой;
  • развивать связную речь;
  • закрепить характеристику звука по артикуляционным  и акустическим признакам;
  • формировать начальные навыки чтения.

воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность;
  • формировать доброжелательное отношение друг к другу.

здоровьесберегающие:

  • планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
  • соблюдать правильную посадку детей;
  • способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Оборудование: артикуляционный профиль звука С; буквам С; наборы символов для выкладывания характеристик звука; материал для выкладывания буквы; лабиринт; рассказ «Свинья в гостях» Г. Юдин; картинки к рассказу.

Ход занятия

Этапы занятия

Виды работы на этапе

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

Вводная часть

Организационный момент

 Логопед говорит вперемежку команды: «стучать» (стучать пальцами по столу), «спокойно» (положить руки на стол), «вниз» (спрятать руки под стол). и выполняет соответствующие движения. Затем старается сбить ребят.

Дети соотносят слово с действием и выполняют команду.

Организация детей, создание благоприятного психологического климата, настрой на занятие.

Основная часть

Сообщение темы занятия

Педагог загадывает загадки:

Зимой на ветка яблоки! Скорей же собери!

И вдруг вспорхнули яблоки. Ведь это …… (снегири)

Угадайте, что за птица: света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком, ушастая голова! Это …… (сова)

Одеяло белое, не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.     (снег)

Я катаюсь на нем до вечной поры,

Но ленивый мой конь возит только  горы,

А на гору всегда сам пешком я хожу,

И коня своего на веревке вожу.    (санки)

Дети отгадывают загадки, поясняют свое решение, выбор. Затем вспоминают отгадки по-порядку и выясняют, какому звуку будет посвящено занятие.

Формировать навык ответа полным предложением;

развивать внимание, память, фонематическое восприятие.

Уточнение произношения звука и его характеристика:

Педагог предлагает детям рассмотреть артикуляционный профиль звука С.

Выложить характеристику звука с помощью символов.

Дети вспоминают, как правильно произносится звук С и выкладывают его характеристику с помощью символов.

Определить уровень осведомленности детей о правильном произношении звука С и его основных признаках.

Актуализация знаний по теме

Придумать слова, в которых звук С в начале, в середине, в конце слова.

Назвать дни недели, времена года, месяцы, в названии которых есть звук С.

Игра  «Скажи наоборот»:

Мир - …..(ссора)

Трусливый -…(смелый)

Пасмурный - …(солнечный)

Соленый огурец - ….. (свежий)

Тесная обувь - ….. (свободная)

Кислое яблоко - …. (сладкое)

Развитие фонематического восприятия, обогащение словаря прилагательными.

Динамическая пауза:  речевая подвижная игра «Зимой»:

Педагог предлагает детям поиграть в подвижную  игру.

«Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду летим,

И снегурку лепим мы,

Гостью зиму любим мы.»

Дети выполняют упражнение вместе с педагогом.

Развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением.

Знакомство с буквой.

Педагог показывает детям картинки и читает стихотворения: Села мышка в уголок, съела бублика кусок.

Полумесяц в небе темном буквой С повис над домом.

Показ буквы и сравнение ее с разными предметами.

Выкладывание буквы фасолью, палочками, проволокой,  прописывание в воздухе.

 Чтение слогов в лабиринте и придумывание слов, которые начинаются на соответствующий слог.

Дети знакомятся с буквой.

Дети высказывают свои предположения

Выкладывают букву.

Затем читают слоги по лабиринту.

Знакомство с буквой С, соотнесение звук с буквой; формировать начальные навыки чтения;

развивать мелкую моторику кистей рук;

Пересказ рассказа

Педагог читает рассказ «Свинья в гостях» Г. Юдина несколько раз, задает вопросы по тексту, показывает картинки, поясняет незнакомые слова, и смысл рассказа, готовит детей к пересказу.

Дети слушают рассказ, отвечают на вопросы, затем пересказывают рассказ.

Развивать связную речь; корригировать произношение в самостоятельной речи детей.

Заключительная часть

Итог занятия.

Педагог предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии.

Дети вспоминают: в какие игры играли, слова с каким звуком произносили, с какой буквой познакомились, какой рассказ пересказывали.

Обобщить тему занятия, развивать память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая логопедическая мультипликация как средство коррекции звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Дидактическая логопедическая мультипликация как средство развития и коррекции речи в последнее время всё чаще используется в ДОУ в группах компенсирующей направленности. Развивающий потенциал инноваци...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ ФОНЕТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА

Программа разработа в соответствии с ФГОС, предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопедического пункта...

Долгосрочный логопедический проект «Игруны - говоруны» по использованию игровых приёмов и дидактических игр в коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста.

Долгосрочный логопедический проект  «Игруны - говоруны» по использованию игровых приёмов и дидактических игр в коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста....

Логопедический проект «Правильная речь» по использованию игровых приёмов и дидактических игр в коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста.

Логопедический проект  «Правильная речь» по использованию игровых приёмов и дидактических игр в коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект подгрупповой интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и психоэмоциональной коррекции «Расскажи мне сказку» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект подгрупповой интегрированной ОД по развитию речи и психоэмоциональной коррекции «Расскажи мне сказку» для детей старшего дошкольного возраста....