Главные вкладки

    Конспект интегрированного логопедического занятия (коррекция звукопроизношения и развитие речи) по теме: «Звук Зь в начале и середине слова на материале лексической темы «Зима».
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    (индивидуальное занятие для дошкольника старшего возраста)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zima.docx23.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного логопедического занятия

    (коррекция звукопроизношения и развитие речи)

    по теме:

    «Звук Зь в начале и середине слова

    на материале лексической темы «Зима».

    (индивидуальное занятие для дошкольника старшего возраста)

    учитель-логопед Кошкина Ирина Ивановна

    Цель: автоматизировать звук Зь в начале  и середине слова.

    Задачи:

    коррекционно-развивающие:

    - корригировать  произношение;

    - корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;

    - корригировать и развивать слуховое восприятие;

    - корригировать  речевое дыхание;

    - развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;

    - развивать внимание, память, логическое мышление;

    - корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу(навык самоконтроля, усидчивости).

    образовательные:

    - уточнить и расширить словарь по теме «Зима»;

    - развивать умение подбирать родственные слова;

    - закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными;

    - продолжить формировать навык  звуко-слогового анализа;

    - познакомить с буквой З, соотнести звук Зь с буквой;

    - формировать начальные навыки чтения.

    воспитательные:

    - воспитывать интерес к занятиям;

    - воспитывать самостоятельность;

    - воспитывать нравственные качества(бережное отношение к пособиям, трудолюбие).

    здоровьезберегающие:

    - планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка;

    - соблюдать правильную посадку ребенка;

    - способствовать созданию благоприятного психологического микроклимата;

    - соблюдать режим охраны зрения;

    - чередовать статические и динамические задания.

    Оборудование: настенное зеркало, предметные картинки для артикуляционной гимнастики, сюжетные картинки «Зимний парк» и «Зимний лес»,звуковые пеналы, разрезная азбука, карточки для чтения слогов, указка, таблица для зрительной гимнастики, ручка.

    Этапы занятия

    Виды работы

    на этапе

    Деятельность педагога

    Деятельность ребенка

    Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

    1.Оргмомент

    Психо-гимнастика

    Педагог просит изобразить огорчение, ра-дость, страх, недовольство.

    Ребенок имитирует эмоции мимикой, по-зами, движе-ниями.

    Cоздать положи-тельный настрой,

    расположить ребенка к занятию.

    Способство-вать созданию благоприят-ного психологического климата.

    11.Основная часть

    11.1 Проверка домашнего задания

    Опрос

    Педагог просит ребенка произнести слова со звуком Зь в начале и середине слова. За каждое правильно произнесен-ное слово-ставит рисует звездочку в тетрадь ребенка.

    Ребенок произносит слова

    Выяснить,

    насколько скорригиро-вано произноше-ние звука Зь в начале и середине слова.

    11.2

    Актуализа-ция знаний

    Д/и «Скажи наоборот»

    Отгадывание загадок.

    Логопед предлагает сравнить звуки З-Зь и

    поиграть в игру «Скажи наоборот»

    Я буду произносить слоги с З, а вы-с Зь

    Логопед загадывет загадки о зиме.

    Ребенок сравнивает звуки З (твердый) - Зь(мягкий) Затем преобразовывает слоги-зы-зи,зо-зе,за-зя.

    Ребенок отгадывает загадки

    Закрепить умение дифференци-ровать  звуки З-Зь

    Привлечь внимание и вызвать интерес ребенка к занятию.

    Актуализи-

    ровать знания по теме занятия.

    11.3

    Изучение нового материала

    Сообщение темы занятия

    Дыхательное упр. «Греем ручки»

    Педагог сообщает ребенку, что сегодня на занятии он и ребенок отправятся на прогулку по зимнему парку, где будут продолжать учиться правильно произносить звук Зь

    Педагог выясняет у ребенка основные признаки зимы (земля и деревья покрыты снегом, на улице мороз, звери меняю шубки (и др.)

    Уточняет значение слов – озимые, зимовка

    Затем предлагает ребенку назвать родственные слова к слову Зима.

    Педагог приглашает «погреть» озябшие ручки - дуть на ладошки, контролируя правильность выдоха.

    Ребенок вспоминает,

    как правильно произносит-ся звук Зь, используя тактильный контроль.

    Ребенок вспоминает основные признаки зимы

    Ребенок подбирает родственные слова- зимняя,

    зимующие.

    зимовать, зимовка, озимые.

    Ребенок выполняет упражнение.

    Определить уровень осведомлен-ности ребенка о правильном произноше-нии звука Зь

    Обогащать словарь по теме занятия. Формировать навык ответа на вопрос полным предложе-нием.

    Формировать навык образования родственных слов.

    Формировать правильный выдох.

    11.4

    Закрепление изученного материала

    Д/и «Эхо»

    Логопед предлагает к предметам подобрать признаки:

    зимний,

    зимняя, зимнее

    Ребенок подбирает признаки-

    Зимний -день, ветер,

    шарф…

    зимняя -

    шапка,вьюгастужа…

    зимнее-

    утро, небо,

    пальто

    Закрепить умение согласо-вывать  прилагатель-ные  с существи-тельными.

    Динамическая пауза «Я мороза не боюсь!»

    Речедвига-тельная ритмика.

    Логопед предлагает ребенку выполнить движения со словами.

    Ребенок выполняет движения вместе с педагогом.

    Закрепить правильное произноше-ние звуков.

    Развивать ФВ, общую моторику, ко-ординировать речь с движением

    11.4 Закрепление изученного материала

    Зрительная гимнастика

    Д/и «Зима-проказница!»

    Д/и «Шифровальщики»

    Знакомство с буквой З, чтение прямых слогов, слов.

    Работа с разрезной азбукой.

    Д/и «Яблочко»

    Педагог показывает картинку «Зимний лес» и предлагает ребенку назвать, что сделала Зима с лесом (замела,

    заколдовал, запорошила, заморозила)

    Педагог предлагает взять звуковой пенал и зашифровать с помощью фишек и полосочек слово Зима

    Логопед демонстриру-ет любимую букву Зимы-З и предлагает прочитать слоги, а затем порадовать зиму и обозначить буквами ее имя.

    Логопед просит ребенка проследить взглядом за указкой-«катится яблочко».

    Ребенок с помощью взрослого подбирает действия к слову Зима.

    Ребенок, используя звуковой пенал с фишками выполняет звуко-слоговой анализ слова Зима

    Ребенок знакомится с буквой, чита-ет слоги, затем выкладывает слово зима  из букв разрезной азбуки.

    Ребенок следит за указкой логопеда,

    описывая взглядом различные фигуры.

    Обогащать глагольный словарь по теме занятия.

    Закрепить правильное произноше-ние звуков З-Зь в начале и середине слова.

    Формироватьнавык звуко-слогового анализа

    Учить соотносить звук с буквой. Формировать навык чтения. Закреплять правильное произноше-ние звука в процессе чтения.

    Соблюдать режим охраны зрения

    11.5

    Контроль знаний и умений.

    Д/и«Ах, ты,

    зимушка-зима!»

    Педагог просит ребенка составить рассказ о зиме ,используя как можно больше слов со звуками З-Зь .

    Ребенок составляет рассказ о зиме, опираясь на сюжетные картинки

    «Зимний лес» и «Зимний парк»

    Проверить навык сформированности правильного произноше-ния звуков З-Зь в начале слова.

    Закрепить умение составлять описатель-ный рассказ

    111.

    Итог занятия

    111.1

    Подведение итогов

    и оценка деятельнос-ти ребенка.

    Опрос

    Оценка деятельности ребенка.

    Педагог предлагает ребенку вспомнить, что он  «посетил» на занятии и какой звук учился сегодня произносить.

    Затем оценивает ребенка и дарит ему снежинку на память о занятии.

    Ребенок называет звук, уточняет правильную артикуляцию.

    Обобщить тему занятия,

    развивать

    память.

    111.2

    Домашнее задание.

    Объяснение домашнего задания.

    Педагог предлагает ребенку домашнее задание по пройденной теме.

    Ребенок получает домашнее  задание.

    Закрепить пройденную тему во время домашних заданий.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Автоматизация звука [л] в середине слов на материале лексической темы «Посуда».

    Задачи:1)Коррекционно-развивающие задачи:- продолжить работу над автоматизацией [л] в середине слов;-развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ, представление;- развивать артикуляционн...

    Конспект занятия по теме:« Звук Ш в начале и середине слова. Транспорт.»

    Конспект занятияпо теме: "Звук Ш в начале и середине слова. Транспорт" (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)....

    Конспект интегрированного открытого занятия по рисованию и развитию речи. Старшая группа. Тема: "Спасская башня Кремля". Воспитатель Суздальцева Е.Л. 2014

    Программное содержание: Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширить знания детей о Кремле ...

    Конспект интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи на тему "Звук Ш в словах и словосочетаниях. Одежда"

    Конспект индивидуального занятия для ребёнка среднего дошкольного возраста. Цель предлагаемого занятия: автоматизировать звук Ш в словах и словосочетаниях, а также расширить словарный запас по теме "О...

    Конспект интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи

    Цель: - автоматизировать звук Ш в словах и словосочетаниях; - расширять и активизировать словарный запас по теме «Одежда».Задачи:коррекционно-развивающие:• корригировать про...

    Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности на тему: «Автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова с использованием мнемотехники».

    Цель:- автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова с использованием мнемотехники;Задачи:Коррекционно  -  образовательные (Образовательная область «Коммуникация ):-  за...