Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности на тему: «Автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова с использованием мнемотехники».
план-конспект занятия по логопедии на тему
Цель:
- автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова с использованием мнемотехники;
Задачи:
Коррекционно - образовательные (Образовательная область «Коммуникация ):
- закреплять навык произнесения звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках, с использованием мнемотехники;
- обучать составлению предложений по схемам;
- упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы «Кто это?», «Что это?».
Коррекционно – развивающие: ( Образовательные области «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы»):
- развивать фонематических слух;
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать память, мышление, логику, зрительное и слуховое восприятие;
- развивать связную речь.
Коррекционно – воспитательные (Образовательная область «Социализация» ):
- воспитывать интерес к слову, мотивацию к образовательной деятельности.
- воспитывать контроль за собственной речью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_avtom_zvuka_sh.docx | 22 КБ |
avtomatizatsiya_zvuka_sh_.pptx | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности на тему: «Автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова с использованием мнемотехники».
Цель:
- автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова с использованием мнемотехники;
Задачи:
Коррекционно - образовательные (Образовательная область «Коммуникация ):
- закреплять навык произнесения звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках, с использованием мнемотехники;
- обучать составлению предложений по схемам;
- упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы «Кто это?», «Что это?».
Коррекционно – развивающие: ( Образовательные области «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы»):
- развивать фонематических слух;
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать память, мышление, логику, зрительное и слуховое восприятие;
- развивать связную речь.
Коррекционно – воспитательные (Образовательная область «Социализация» ):
- воспитывать интерес к слову, мотивацию к образовательной деятельности.
- воспитывать контроль за собственной речью.
I. Артикуляционная гимнастика.
Логопед предлагает ребенку выполнить упражнения артикуляционной гимнастики, используя карточку-подсказку.
Перечень упражнений:
- «массаж для язычка»
- «лопаточка»
- «качели»
- «чашечка»
- «грибок»
- «вкусное варенье» (Слайд №2).
II. Автоматизация [ш] в слогах.
Инструкция для ребенка:
- Посмотри на картинку, кто здесь изображен? (Маша)
- Правильно, Маша.
- Маша прекрасно умеет шипеть. Сегодня она решила поиграть с тобой. Для этого она придумала слоговые песенки. Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с Машей. Постарайся не ошибаться (Слайд №3).
Ша-ша-ша; Аша-ошо-ушу;
Шо-шо-шо; Ошо-ушу-аша;
Шу-шу-шу; Ушу-ошо-аша.
III. Автоматизация [ш] в словах
Маша очень любит картинки, в названии которых живет звук [Ш]. У нее для тебя задание:
- назови картинки, в которых звук[ ш ]живет в начале слова (Шуба, шланг, шкаф, шляпа, шина, шмель);
- назови картинки, в которых звук [ш] живет в середине слова (Мышонок, вишня, подушка, мишка, рубашка, кошка).
- Молодец!
- Помоги Маше найти картинки, которые отвечают на вопрос «Кто это? (Шмель, мышонок, мишка, кошка).
- А теперь найдем картинки, которые отвечают на вопрос «Что это?» (Вишня, шкатулка, шкаф, шланг, подушка, пушка, шлем.) (Слайд №4).
IV. Автоматизация [ш] в предложениях.
Инструкция для ребенка:
-Наша Маша приготовили для тебя еще одну игру. Нам необходимо придумать предложение по каждой из предложенных схем.
-Что изображено на первой схеме? (Мешок, стрелочка, вишни)
- Как ты думаешь, что делает вишня? (Вишня лежит в мешке)
- Придумай предложения по второй и третьей схемам.
(Малыш играет с шариками. Маша собирает ландыши.) ( Слайд №5)
V. Автоматизация [ш] в скороговорках.
- Маша такая шутница. Давай повеселимся. Повтори четко и правильно скороговорку про нашу Машу. Смотри на схему с картинками, она тебе поможет.
У Маши в каше мошка.
Сложила кашу в плошку и накормила кошку (Слайд №6).
VI. Итог занятия.
- С кем мы сегодня играли? ( с Машей)
- Какой звук ты слышишь в имени Маша?
- Подумай и вспомни, в каких еще именах встречается звук [ш] (Саша, Миша, Паша, Даша, Ксюша, Илюша) (Слайд №7).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ША-ША-ША ШО-ШО-ШО ШУ-ШУ-ШУ АША-ОШО-УШУ ОШО-УШУ- А ША УШУ-ОШО-АША
Звук Ш
У Маши в каше мошка. Сложила Маша кашу в плошку и накормила кошку.
К о н е ц !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Автоматизация звука [Л] в словах, фразах и предложениях"
Индивидуальная работа в подготовительной группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Дифференциация звуков С-Ш в словах и предложениях»
Тема: Дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах и предложениях.Цель: различение звуков [с] – [ш] на слух и в произношении в словах, фразах.Задачи:обучающие: вырабатывание подвижности ...
«Автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова»
Индивидуальное логопедическое занятие для детей подготовительной (6-7 лет) группы компенсирующей направленности...
Организация индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по теме «Автоматизация звука [Ш] в словах»
Конспект индивидуального занятия с ребенком 5 лет с ОНР...
Организация индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по теме «Автоматизация звука [С] в словах»
Индивидуальное занятие для ребенка 5 лет с ОНР...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука[ Р ] в слогах и в словах"
Цель: Автоматизировать произношение звука [Р] в слогах и словахЗадачи:Коррекционно-образовательные:- закреплять правильное произношение звука [р] слогах и словах.- упражнять в опр...
Конспект организованно-образовательной деятельности на тему «Лаборатория волшебства и чудес» для детей старшей группы с использованием интерактивных компьютерных технологий Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению.Задачи:Познавательное развитие:формировать пред...