«Автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ошарина Инесса Львовна

Индивидуальное логопедическое занятие  для детей  подготовительной (6-7 лет)  группы компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_logoped._zanyatiya.docx186.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 9»

Конспект на тему:

 «Автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова»

(индивидуальное логопедическое занятие  для детей  подготовительной (6-7 лет)  группы компенсирующей направленности)

Выполнил: учитель – логопед

1 кв.кт. Ошарина  И.Л.

Богородск, 2020 г.

        Тема: «Автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова»        

Цель:- автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова с использованием мнемотехники;

Задачи:

Коррекционно  -  образовательные (Образовательная область «Коммуникация ):

-  закреплять навык произнесения звука [Ш] в слогах, словах, предложениях     

с использованием мнемотехники;

- обучать составлению предложений по схемам;

-  упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы «Кто это?», «Что это?».

 Коррекционно – развивающие: ( Образовательные области «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы»):

 - развивать фонематических слух;

 - развивать артикуляционную моторику;

- развивать память, мышление, логику, зрительное и слуховое восприятие;

- развивать связную речь.

Коррекционно – воспитательные (Образовательная область «Социализация» ):

- воспитывать интерес к слову, мотивацию к образовательной деятельности.

- воспитывать контроль за собственной речью.

I. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

Логопед предлагает ребенку выполнить упражнения артикуляционной гимнастики, используя карточку-подсказку.
Перечень упражнений:
- «массаж для язычка»
- «лопаточка»
- «качели»
- «чашечка»
- «грибок»
- «вкусное варенье»

Автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова

II. АВТОМАТИЗАЦИЯ [Ш] В СЛОГАХ.

Инструкция для ребенка:
- Посмотри на картинку, кто здесь изображен? (Девочка и кошка)
- Девочку зовут Маша. Повтори ее имя.
- Кошку зовут Шуня. Повтори ее имя.
- Маша любит петь кошке Шуне песенку. Давай прочтем, какую песенку поет Маша Шуне.

Автоматизация [ш] в слогах

III. АВТОМАТИЗАЦИЯ [Ш] В СЛОВАХ

Логопед выставляет на доску картинку с изображением двух гномов, а так же предметных картинок.
Инструкция для ребенка:
- К нам в гости пришли два друга-гномика. Одного из них зовут Шутник, а другого Смешинка. Повторите имена гномиков.

Автоматизация [ш] в словах

- Где стоит звук [ш] в имени гномика Шутник? (В начале слова)
- Этот гномик любит все слова, которые начинаются на звук [ш]. Какие картинки заберет себе Шутник? (Шкатулка, шланг, шкаф, шлем, штанга, шмель)
- Где стоит звук [ш] в имени гномика Смешинка? (В середине слова)
- Этот гномик любит все слова, в которых [ш] стоит в середине слова. Какие слова заберет себе Смешинка? (Мышонок, вишня, катушка, подушка, мишка, пушка, кошка.)
- Мы поделили картинки между друзьями. Теперь давайте поможем им найти среди картинок только те, которые отвечают на вопрос «Кто это?» (Мышонок, шмель, мишка, кошка.)
- А теперь найдем картинки, которые отвечают на вопрос «Что это?» (Вишня, шкатулка, шкаф, шланг, подушка, пушка, шлем.)



IV. АВТОМАТИЗАЦИЯ [Ш] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.

Инструкция для ребенка:
-Наши друзья гномики приготовили для тебя еще одну игру. Нам необходимо придумать предложение по каждой из предложенных схем.
-Что изображено на первой схеме? (Мешок, стрелочка, вишня)
- Как ты думаешь, что лежит в мешке? (Вишня лежит в мешке)
- Придумай предложения по второй и третьей схемам.
(Малыш играет с шариками. Маша собирает ландыши)

Автоматизация [ш] в предложениях

Автоматизация Ш

Автоматизация звука Ш в предложениях

V. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

- С каким звуком мы играли сегодня? (ш)   - Вспомни и назови имена, в которых встречается звук [ш] (Саша, Миша, Паша, Маша, Даша, Ксюша, Илюша).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

Конспект занятия по теме:« Звук Ш в начале и середине слова. Транспорт.»

Конспект занятияпо теме: "Звук Ш в начале и середине слова. Транспорт" (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)....

Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности на тему: «Автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова с использованием мнемотехники».

Цель:- автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова с использованием мнемотехники;Задачи:Коррекционно  -  образовательные (Образовательная область «Коммуникация ):-  за...

Конспект развивающей деятельности в малой подгруппе. Старшая группа. «Клоун Логоша. Автоматизации звука [л] в начале и в середине слова».

Конспект корекционно-развивающей деятельности в малой подгруппе. Старшая группа.Цель данного занятия: автоматизация звука [л] в слогах, словах в начале и в середине слова....

Автоматизация звука Р в начале слова на материале однокоренных слов "РЫБА"

этот материал позволяет одновременно отработать понятие "Родственные" слова и автоматизировать звук Р в начале слова...