Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука[ Р ] в слогах и в словах"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Байталакова Аселя Алексеевна

Цель: Автоматизировать произношение звука [Р] в слогах и словах

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [р] слогах и  словах.

- упражнять в определении позиции звука [р] в словах;

Коррекционно-развивающие:

-развивать мелкую и артикуляционную моторику;

-развивать фонематический слух и восприятие;

-обогащение и расширение словарного запаса;

- закреплять навыки звукового анализа;

- формировать правильное речевое дыхание;

 

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;

- воспитывать контроль за собственной речью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Усть-  

                            Канский детский сад» филиал «Светлячок»

Конспект индивидуального логопедического

                                 занятия

Тема: «Автоматизация звука[Р] в слогах и

                              в словах»

Выполнила учитель логопед:

Байталакова А.А.

Автоматизировать  звук [р] в слогах и в словах.

Цель: Автоматизировать произношение звука [Р] в слогах и словах

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [р] слогах и  словах.

- упражнять в определении позиции звука [р] в словах;

Коррекционно-развивающие:

-развивать мелкую и артикуляционную моторику;

-развивать фонематический слух и восприятие;

-обогащение и расширение словарного запаса;

- закреплять навыки звукового анализа;

- формировать правильное речевое дыхание;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;

- воспитывать контроль за собственной речью.

Оборудование:

Зеркало  для индивидуальной работы; предметные картинки со звуком [р] в начале слова, в середине слова, в конце слова,картинный материал: руки, рыба,  ручка, рама, ранец, горох, пирамида, корона, дорога, баран, конура, комар, мухомор, повар, веер, ковер; картинный материал: ромашка,  ракетка, барабан, пирамида, ручка, рубашка,  радуга, марка, паровоз, карта, узор, светофор, двор, шар, топор.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуй ………., сегодня к нам на занятие пришла девочка, а зовут ее Рая. Она не умеет красиво говорить звук [р]. Давай ей поможем научиться правильно произносить звук р. Но сначала нужно укрепить наш непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог правильно выговаривать этот трудный звук.

2. Прежде чем мы начнём занятие разомнём наш язычок.

Упражнение «Хоботок»

Вытяни губки вперед и покажи, какой хоботок у слоника.

Упражнение «Лягушки»

Растяни губы в улыбке и покажи, какой широкий рот у лягушки.

Чередование упражнений «Хоботок»-«Лягушка».

Упражнение «Лошадка»

Открой рот, подними язык к нёбу и щелкни им. Покажи, как цокает лошадка.

Упражнение «Маляр»

Открой рот, подними язычок и кончиком языка покрась потолочек (нёбо).

Упражнение «Грибок»

Открой рот и подними язычок кверху. Смотри, какая ножка получилась у грибочка.

     3. Дыхательная гимнастика (подуй бабочку)

4. Автоматизация звука[р] в слогах

5.Упражнение «Веселые горки»  (Длительное произношение звука [р]по звуковой дорожке)

Произнеси звук  Р-Р-Р-Р ведя по спирали пальцем к середине и обратно.

Слоги Ра- Ра- Ра,   Ро-Ро-Ро, Ру-Ру-Ру, Ры-Ры-Ры.

6. Игра «Кто внимательный?» (Ребенку предлагается хлопнуть в ладоши, когда услышит звук [р]

Слова; сок, вар, сад, пар, дог, дар, жил, жар, база, базар, бабушка, бобер.

7. Автоматизация звука [р] в словах.

Игра «Назови картинки».

- Рая придумала и нарисовала предметы, в названиях которых есть звук [р]. Давай назовем их, не забывай четко произносить звук [р].

Картинный материал: Рак, руки, рыба, рысь, ручка, рама, ранец, горох, пирамида, корона, дорога, баран, конура, комар, мухомор, повар, веер, ковер.

- Ты очень хорошо справилась с этим заданием.

8. Физкультминутка.

-Рая немного устала, сейчас мы отдохнем и выполним несколько упражнений.

Раз – присели, два – привстали,

Три – согнулись и достали:

Ручкой правою - носок,

Ручкой левой – потолок,

А теперь давай мы вместе и попрыгаем на месте.

9. Игра «Наведи порядок»

- Рая просит тебя помочь ей навести порядок и разложить картинки по вагонам. На первый вагон положи картинки, где звук [р] находится в начале слова, второй вагон – где звук [р] находится в середине слова, а на третий вагон – где звук [р] в конце слова.

Картинный материал: ромашка, ракетка, барабан, пирамида,  ручка, рубашка,  радуга, марка, паровоз, карта, узор, светофор, двор, шар, топор.

10. Игра «Большой-маленький».

-Рая предлагает тебе выполнить еще одно задание. Она будет называть большой предмет, а ты – маленький.

Перо – перышко

Барабан-барабанчик

Руки- ручки

Шар-шарик

Роза-розочка

Рыба- рыбка

11. Итог занятия.

-………, ты сегодня хорошо поработала на занятии, ясно и четко произносила звук.  А какой звук произносила?  [Р]. А как ты думаешь, мы помогли Рае правильно произнести  звук [р]. И за это, она приготовила тебе сюрприз – свой портрет. Дома раскрась его цветными карандашами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального занятияТема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».Цели:1. Упражнять в правильном произнесении звука «Р» в слогах, словах и предложениях.2...

Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе лексической темы «Ягоды и фрукты»

( индивидуальное  логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)Цель: автоматизировать звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова.  Задачи:1. Коррекционно-разви...

конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л" в слогах и словах

конспект индивидуального занятия для детей с общим недоразвитием речи...

Тема: Автоматизация произношения звука (С), в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Зима».

Тема:   Автоматизация произношения звука (С), в слогах, словах и предложениях.Лексическая тема: «Зима».  с приложением....

Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука [Р] в обратном ударном слоге в конце слова»

Цель: закрепить звук [Р] в обратном ударном слоге в конце слова.Задачи:1.Автоматизировать звук [Р] в обратном ударном слоге в конце слова, в предложении.2.Развивать дыхание, артикуляционный аппарат, ф...

Конспект коррекционного занятия (индивидуального) «Автоматизация звука «С» в слогах, в начале слов у ребенка с Дизартрией 5 лет.

Коррекционно-логопедическая работа – это система логопедических занятий, включающих воспитательные мероприятия, логопедическую ритмику, упражнения на развитие мотор...