Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Макарова Наталья Николаевна

 

 

Конспект индивидуального занятия

Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».

Цели:

1. Упражнять в правильном произнесении звука «Р» в слогах, словах и предложениях.

2. Закрепить умение определять наличие и место звука «Р» в словах.

3. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.

4. Продолжать учить образовывать существительные, обозначающие названия профессий.

5. Продолжать учить составлять предложения по опорным словам.

6. Развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия

Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».

Цели:

  1. Упражнять в правильном произнесении звука «Р» в слогах, словах и предложениях.
  2. Закрепить умение определять наличие и место звука «Р» в словах.
  3. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.
  4. Продолжать учить образовывать существительные, обозначающие названия профессий.
  5. Продолжать учить составлять предложения по опорным словам.
  6. Развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику.

Оборудование: разрезная картинка «Автобус»; карточки с цифрами 2 и 3; игрушки или картинки: собачка, клоун, слон, тигр; предметные картинки: рыба, роза, морковь, воробей, мухомор, телевизор (для определения места звука в слове); три «тумбы» (разноцветные кубики); набор «шаров» — разноцветные кружки с картинкой на одной стороне; мозаика.

Ход занятия

  1. - Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление. Но прежде чем идти, нужно дома навести порядок. Сначала вычистим коврик (упражнение «Качели»). Постираем и прополоскаем платочки (упражнение «Индюк»). Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус»). Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр»). А теперь — бегом в цирк (упражнение «Барабанщик»).
  2. - Впереди остановка. Собери картинку, и ты узнаешь, на чем мы поедем в цирк.

(Ребенок собирает из частей картинки автобус).

  • Так на чем мы поедем? (На автобусе.) Поехали! Р-р-р!

(Ребенок громко произносит звук «Р»).

  1. - Вот мы и в цирке. Представление начинается. Выступают дрессированные собачки. Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз.

пра — 2        дры — 3         рар — 2            рар — 3

пру — 3        бро — 2          pop — 3            рэр — 2

(Ребенок повторяет соответствующее цифре количество раз).

  1. - На арене выступает клоун: он пытается большие предметы превратить в маленькие. Помоги ему.

Большое ведро, а маленькое ... ведерко.

Большая коробка, а маленькая ... коробочка.

(Ребенок образует уменьшительные формы слов: воробей, помидор, картина, карандаш, рубашка).

  1. - Во время представления громко играет цирковой оркестр. Давай посмотрим, какие инструменты в нем есть. Назови такие инструменты, в названии которых есть звук «Р»: барабан, труба, флейта, пианино, гитара, гармошка, балалайка, рояль.

(Ребенок произносит названия инструментов, а затем перечисляет необходимые).

  • Ты правильно выбрал инструменты. Но кто же на них играет? Как называется музыкант, который играет на барабане? (Барабанщик.) На трубе? На гармошке? На чем играет пианист? А что понадобится гитаристу? (Ребенок отвечает).
  1. - А представление в это время продолжается. На арену выходит

дрессированный слон. Ему по команде нужно занять одну из трех тумб.

-

Командой для него служит картинка. Если звук «Р» в начале слова, слон

встанет на первую тумбу, если в середине — на вторую, а если в конце слова — на третью тумбу.

(Ребенок называет картинку, определяет место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу).

  1. - Следующее выступление можешь объявить сам: «Следующим номером выступает тигр!» С чем выступает тигр? Ответь полным предложением. (Тигр выступает с разноцветными шарами).
  • На шарах у тигра картинки. Тебе нужно эти картинки назвать и составить с ними предложения (картинки: морковь, гитара, ромашка, ерш). (Ребенок выбирает из набора «шаров» пару и составляет по опорным словам предложение).
  1. - Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.

Ра-ра-ра — радуется детвора.

 Ры-ры-ры — шары в руках у детворы.

 Ру-ру-ру — в цирке тигры, кенгуру.

 Ра-ра-ра — до свидания, детвора.

 Ра-ра-ра — артистам отдыхать пора.

(Ребенок проговаривает чистоговорки за логопедом).

  1. Итог занятия.
  • Пора возвращаться домой. Скажи, выступления, каких артистов тебе понравились? Отвечай предложением. А какой звук ты брал с собой в цирк? Выложи букву «Р» фишками мозаики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука (р) в слогах, словах, прдложениях"

Конспект занятия предназначен для ребенка 6 - 7 лет, на этапе автоматизации звука (р)....

Конспект индивидуальной НОД "Автоматизация звука "Л" в слогах,словах.Ребенком 6-7 лет.

Конспект индивидуальной  непосредственно образовательной деятельности   "Автоматизации звука Л в слогах, словах» старшая группа ребенок с ОНР в контексте педагог - ребенок - родитель.Занятие...

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального занятия рекомедован для автоматизации звука [C] для детей 5-6 лет...

Конспект индивидуального занятия" Автоматизация звук[л] в слогах, словах

Цель: Автоматизировать звук [л] в слогах, словах.Задачи: Закрепить правильное положение языка в упражнениях, длительное и краткое произношение звука[л]....

Конспект коррекционного индивидуального занятия. Автоматизация звука ( Л ) в слогах, словах и предложениях.

Цель: Автоматизация четкого и правильного произношения звука [Л] в самостоятельной речи.Задачи:Коррекционно-образовательные:закрепить правильное произношение звука Л в слогах, словах и предложенияхКор...

конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука ш в слогах, словах, предложениях".

Автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах, предложениях; закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; формировать умение образовывать множественное...