Главные вкладки

    Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука"Л" в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях"
    план-конспект занятия по развитию речи на тему

    Чуприна Елена Сергеевна

    Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ФФН.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл avtom_l_indiv_zan.docx24.44 КБ

    Предварительный просмотр:

                                              МБДОУ «ЗЕНДИКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

    Конспект индивидуального логопедического занятия

    Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях».

     

                                                                                                                   Выполнила:

      учитель-логопед

                                                                                                                      Чуприна Е.С.

                                                         

    2015                                                            

    Цель: автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных, словах, словосочетаниях, предложениях.

    Задачи:

    Коррекционно - образовательные:

    - выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л];

    - упражнять в четком произнесении звука [л] в слогах со стечением согласных, словах, словосочетаниях, предложениях;

    - закрепить умение образовывать форму родительного падежа существительных и прилагательных.

    Коррекционно - развивающие:

     развивать артикуляционную моторику,  фонематический слух, мимику, слуховое и зрительное внимание, плавный выдох, мелкую моторику, силу и высоту голоса.

    Коррекционно - воспитывающие:

    - воспитывать самоконтроль за речью и самостоятельность при выполнении заданий, усидчивость,

    - воспитывать желание чётко и правильно произносить звук Л.

    Оборудование:

     кукла, разноцветные камушки, картинки-символы артикуляционной гимнастики, массажные мячики «Су-джок», «радужная бутылочка» для развития дыхания, предметные картинки со звуком Л (большие), карточки с цифрами, предметные картинки со звуком Л и без него (маленькие), мяч, магнитная доска, две картинки с изображением корзин разных цветов.

                                                                            Ход НОД:

    Организационный момент.

    Л.: Здравствуй, Никита! К нам сегодня в гости пришла кукла, а я забыла, как её зовут, но точно помню, что в её имени есть звук «Л». Давай ты поможешь мне: я буду называть имена, а ты слушай внимательно и когда услышишь имя с этим звуком – скажешь мне.  Может быть,  её зовут Маша? Катя? Ира? Мила?

    II. Основная часть.

    Л.: Повтори, как её зовут. Мила сегодня будет с нами заниматься. Оставим её? Тогда давай пройдём на коврик и чтобы у нас повысилось настроение,  мы будем строить разные рожицы.

     Игра «Настроение» (развитие мимики, психогимнастика)


    Л.: Когда солнце светит и тепло, у нас какое настроение? (радостное)

    А как это видно по нашему лицу? Мы, что делаем? (улыбаемся) Давай улыбнёмся.

    А если солнышко зашло за тучки? Мы огорчились. И вдруг загремел гром – мы испугались, зажмурились.

    Потом пошёл дождь и нам нельзя идти гулять – мы разозлились.

    А теперь, чтобы у нас всегда было хорошее настроение – давай улыбнёмся. А теперь построим весёлую рожицу с улыбкой из камушек.

     Артикуляционная гимнастика.

    Л.: Мила рассказала мне, что не умеет выговорить своё имя, потому что не произносит звук «Л». Давай научим её.

    На сначала нужно укрепить непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог произносить трудные звуки.

     Давай пройдём к зеркалу.

    (ребёнок выполняет артикуляционную гимнастику по картинкам-символам: «Качели», «Почистим верхние зубы» и др.)

     Выработка плавного выдоха.

    Л.: А теперь покажем Миле, как надо правильно дуть. Давай  подуем в радужную бутылочку.

     Пальчиковая гимнастика.   Массаж Су – Джок шарами.

    Я мячом круги катаю,        

    Взад - вперед его гоняю.

    Им поглажу я ладошку.

    Будто я сметаю крошку,

    И сожму его немножко,

    Как сжимает лапу кошка,

    Каждым пальцем мяч прижму,

    И другой рукой начну.
    (ребёнок проговаривает стихотворение, одновременно катая по ладошке су-джок-шарик).

    Игра «Громче-тише» (автоматизация в слогах со стечением согласных).

    Л.: повторяй слоги, меняя голос: громко, тише, тихо и наоборот.

    Игра «Слова на дорожке» (автоматизация в словах)

    Л.: Давай пройдём на дорожку из картинок. По ковру разложены картинки со звуком Л, под картинкой цифры.
    Задание: 
    Назвать картинку, чётко произнести слово со звуком «Л».
    Произнести слово нужно соответственно цифре (цифра 3 – произнести 3 раза).  Передвигайся от картинки к картинке прыжками.
    Л.: Молодец! Ты постарался.

    Игра с мячом «Один – много чего» (автоматизация в словосочетаниях)

    Л.: Посмотри, здесь какой-то сюрприз (мяч накрытый платком).  Посмотри, что это? (мяч)   Давай покажем Миле, как мы играем в мяч. Я буду называть один предмет и бросать тебе мяч, а ты должен сказать,  как будет, когда этих предметов много (смелый солдат –  много смелых солдат, белое одеяло – много белых одеял, глубокий колодец, алый флаг, сладкая булка, голодный волк, толстая палка, тяжёлый молоток).

    Физминутка

    Л.: А сейчас мы отдохнём и опять играть начнём.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Начинаем отдыхать!                                    (потянуться)

    Спинку бодро разогнули,

    Ручки кверху потянули!

    Раз и два, присесть и встать,

    Чтобы отдохнуть опять.

    Раз и два вперед нагнуться,

    Раз и два назад прогнуться.                    (движения стишка)

    Вот и стали мы сильней,                          (показать «силу»)

    Здоровей и веселей!                                (улыбнуться друг другу)

     Игра «Поможем Миле»

    Л.: Мила купила в магазине все вот эти предметы (картинки на доске). Но она хотела купить только те предметы в названии, которых есть звук «Л». Давай поможем ей разобраться: картинки в названии, которых нет звука «Л» положи в корзину, которая справа, а в которых есть – в корзину, которая находится слева.

    Игра «Что купила Мила?» (автоматизация в предложениях)

    Л.: Расскажи нам,  куда ходила Мила и что же она купила? (Мила ходила в магазин и купила яблоко. И т.д.)

    III. Итог

    Л.: Какой ты молодец. Я думаю, что Миле понравилось с нами играть,  и она научилась произносить звук «Л». А давай вспомним, что мы делали? А что тебе понравилось больше? А что было трудно выполнять?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".

    В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....

    Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

    Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

    Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

    Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

    Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

    Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...

    Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

    Цель: правильно и четко произносить звук [ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ж] в слогах, словах, предложениях...

    Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

    Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях...

    Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

    Цель: правильно и четко произносить звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях...