Главные вкладки

    Конспект индивидуальной НОД "Автоматизация звука "Л" в слогах,словах.Ребенком 6-7 лет.
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

    Гринь Анна Борисовна

    Конспект индивидуальной  непосредственно образовательной деятельности   "Автоматизации звука Л в слогах, словах» старшая группа ребенок с ОНР в контексте педагог - ребенок - родитель.Занятие направлено на автоматизацию звука "Л". Занимательная форма, игровой персонаж слониха Лола, игрушки, картнки поддерживают внимание ребенка на протяжении всего занятия. Участие в занятии  родителей является дополнительным стимулом для ребенка.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ НОД

    «Автоматизации звука Л»

    старшая группа ребенок с ОНР (логопед+ребенок+родитель)       

    Цели: Закрепить правильное произношение  звука Л в слогах, словах.

    Задачи

    1. Автоматизировать звук Л в слогах, словах.

    2. Совершенствовать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, дифференциацию понятий: лево – право, верх – низ и их речевые обозначения.

    3.  Учить находить предмет по данным инструкциям с использованием слов «правее», «левее», «прямо».

    4.  Упражнять:

    - в перекатывании ореха между двух ладоней, массируя их;

    - в узнавании предмета на ощупь;

    - в согласовании действий со словами;

    - в подборе слов (картинок) со звуком Л.

    5. Продолжать развивать мышление, память, восприятие.

    6. Воспитывать внимание к словам логопеда.

    Оборудование: игрушки – слоника Лола, орех, мешочек (с фасолью), рисунок слоненка, волшебное стекло, массажные мячи разной упругости, пальчиковый бассейн, мелкие игрушки, картинки-бусинки со словами на Л и шнурок.

    Ход:

    1. - Сегодня к нам пришёл гость. Он спрятался и у него видна только часть. Ты узнал его? Кто это? А бабушка узнала? Кто это?

    - Лола принесла тебе в подарок «очень нужную вещь». Посмотри, что в мешке?

    - Какая фасоль на ощупь? По форме? Величине?

    - Посмотрите как вы думаете (обращается к ребенку и бабушке) все фасолинки одинаковые? Найди на ощупь среди них предмет, непохожий на фасоль.(Ребёнок, выполняя задание, сопровождает действия проговариванием слогов: ла – ла – ла.)

    - Что это?

    Второй раз задание выполняет бабушка и находит каштан.

    -Чем орех отличается от фасоли? А каштан?

    2.Массаж ладоней орешком.

    Вот какой орешек бравый,

    Рукой катаю левой,

    Рукой катаю правой.

    3. Игра с мячами

    - Лола замечательно играет в мяч. Хочешь поиграть с ней?

    Игра - упражнение с массажными мячами 

    - сжимание-разжимание пальцев рук с мячом. (5 раз) (Движения сопровождаются словами: лух-лух-лух.

    - Разожми пальцы и покатай мяч между ладонями круговыми и прямыми движениями. (Повторить 2 – 3 раза) (ло - ло - ло)

    - Что мы можем взять вместо «тренажёров»? Колючие колечки.

    4. Обводочка.

    - Лола хочет, чтобы ты нарисовал ее портрет. Тебе поможет в этом волшебное стекло – положи его на рисунок и  обведи. (Ребёнок называет свои действия)

    5. «Бусы для Лолы»

    - Лола очень любит наряды и украшения. У неё много бусинок. Поможем Лоле сделать новые бусы, но с одним условием, на всех выбранных бусинках должны быть картинки, в названии которых есть звук Л. (Ребёнок отбирает бусинки, нанизывает их на шнурок и правильно проговаривает слова со звуком Л.).(Бабушка участвует, выбирая 1-2 картинки.)

    6. «Секретики.»

    На столе пальчиковый бассейн с мелкими игрушками.

    - Лола  очень любит делать секретики.  

    Попробуй найти, а я тебе помогу.  (Логопед даёт инструкции, как найти спрятанную вещь, словами «правее», «левее», «прямо»  и т. д.)

    Итог занятия. Понравилось играть с Лолой? Дома обязательно покажи бабушке упражнения еще раз, чтобы она их не забыла.

    Бабушке даем описание упражнений и предлагаем поиграть дома.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

    Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

    занятие по автоматизации изолированного звука"ш" и автоматизация "ш" в открытых и закрытых слогах

    Занятие - презентация  с использованием игровых приемов (анимация)...

    АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

    ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

    Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

    Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

    Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

    Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

    Конспект совместной деятельности с ребёнком по коррекции звукопроизношения. Занимательная автоматизация. Игры и игровые упражнения по автоматизации звука (Р).

    Конспект совместной деятельности с ребёнкомпо коррекции звукопроизношения.Занимательная автоматизация.Игры и игровые упражнения по автоматизации звука (Р). "Игрушечная стройка"...