Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект
индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]
изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individulnogo_zanyatiya.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]
изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества»
Подготовила:
учитель-логопед
Фролова И.Д.
2022 г.
Конспект индивидуального занятия автоматизации звука [Ш] в чистоговорках, автоматизации звука [Ж] в предложениях. по закреплению звука [Р] изолированно, Лексическая тема «Защитники Отечества».
Цель: автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить артикуляционный уклад звука [Р];
- развивать артикуляционную моторику при выполнении комплекса упражнений артикуляционной гимнастики;
- закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно.
- закреплять правильное произношение звука [Ж] в предложениях, звука [Ш] в чистоговорках.
Коррекционно-развивающие:
-развивать фонематический слух и навыки звукового анализа, формируя умение слышать звук на фоне слова.
- развивать общую и мелкую моторику рук;
- развивать внимание, воображение, мышление, пространственную ориентацию.
- формировать умения образовывать предложения с помощью местоимений единственного и множественного числа;
- определять местонахождение звука [Л] в слове (в начале, в середине, в конце), изменять существительные по числам;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать навык самоконтроля за собственной речью.
- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту;
Оборудование: зеркало, картинный материал, щенок Барбос, цветочки, математический планшет, раскраска «собака», альбом по автоматизации сонорных звуков Н.Э. Теремковой.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед: Сегодня на занятие к нам в гости прибежал необычный гость, а кто это ты узнаешь, когда разгадаешь загадку?
Ушки чуткие торчком,
Хвост взлохмаченный крючком,
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу. (Собака, пёс)
Логопед: Верно, это пес, а зовут его Барбос. Барбос очень расстроился, что не может стать защитником и помощником своему хозяину, так как все собачки уже научились рычать, а он нет. Поможем Барбосу? Покажи ему как рычат собачки.
Ребенок: рррррррр
Логопед: Правильно. Давай вспомним, как правильно произносить этот звук. Когда произносим звук р, губы округлены, а язык много раз ударяет за верхними зубами, горлышко работает (кладет руку на горлышко и проверяем, что идет вибрация). Давай покажем Барбосу как наш язычок умеет заниматься и какие упражнения знает.
2. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Молодец ты все выполнила правильно, Барбос слушал тебя очень внимательно.
3. Дыхательная гимнастика
Логопед: Барбос очень любит играть и принес собой свои любимые игрушки. Дыхательное упражнение «Цветочки и лепесточки»
4. Развитие мелкой моторики.
Упражнение «Выложи по образцу».
Логопед: Посмотри Барбос принес собой еще какую-то коробочку, давай посмотрим что в нем. Назови картинки, которые на них нарисованы. В названии каких картинок есть звук [Р]? Выложи с помощью математического планшета по образцу. (Картинки: рыбка, парусник, ракета).
5. Автоматизация звука [Л] в слогах.
Логопед: Барбос забыл все слова, которые знал. Давай ему поможем их вспомнить.
Я буду говорить начало слова, а ты будешь добавлять окончание.
Логопед: Аку….., бока….., …., по…, пе…, мет…., одея…., анге…….
6. Дидактическая игра «Поймай звук»
Логопед: Я буду произносить звуки (слоги, слова). Как только услышишь звук [Л], поймай его - хлопни в ладоши».
ряд звуков: [с, ш, л, с, т, м, л, р, с, …],
Ряд слогов: ра, са, лы, вы, сы, мо, со, лу, …
Ряд слов: лама, дом, санки, лоб, кот, алмаз, окно, стул, стол, небо, лампа, батон, лопух, кулон, стакан, клумба.
7. Автоматизация звука [Л] в словах.
Логопед: Барбос принес нам свой любимый журнал. Давай посмотрим и назовем что там внутри:
Игра «Один – много».
Лампа -…, лопата -…, лама -…, лапа -…, ладонь -…, ладонь -…, лопух -…, пенал -…;
8. Физкультминутка
Игра «Голова, живот, ноги».
(Определение места звука [Р] в словах (начало, середина, конец).
Логопед: Я буду называть слова со звуком [Р], а ты должна будешь указать на часть тела, в зависимости от местоположения звука: ракушка, баран, комар, жираф, ветер, рысь, грач, рыжик, норка, рыба.
Логопед: Как хорошо, повеселились и поиграли с щенком Барбосом. А нас ждет следующее задание.
9. Автоматизация звука [Ж] в предложениях.
Игра «Изменяй предложения».
Логопед: Я буду называть предложение, а ты продолжай: Я бежала по лужам.
Ты бежал(а) по лужам.
Он (она) бежал(а) по лужам.
Мы бежали по лужам.
Вы бежали по лужам.
Они бежали по лужам.
Предложения: Я подожду Надежду….ты.. он(она)…мы…вы…они.
Я жду дождика каждый день.
Логопед: Молодец, ты успешно справилась с этим заданием. А тебя ждет следующее задание послание от щенка Барбоса.
10. Автоматизация звука [Ш] в чистоговорках.
Ша-ша-ша у меня лапша.
Шо-шо-шо летом хорошо.
Шу-шу-шу я флажком машу.
Ши-ши-ши Маше напиши.
Ше-ше-ше легко на душе.
Аш-аш-аш у малышей есть шалаш.
Ош-ош-ош на кухне острый нож.
Уш-уш-уш поломался душ.
Иш-иш-иш тут такая тишь.
Логопед: Умница ты все сказала правильно.
8. Итог занятия.
Логопед: Молодец, ты сегодня очень старалась, поэтому четко и ясно произносила звук [Р] в слогах, словах, и этому научил Барбос. Наш гость тебе благодарен, что ты помогла, ему справится со всеми заданиями. Теперь вы оба следите за своей речью и не забывайте произносить все звуки правильно.
Вручается картинка собачки и предлагается дома раскрасить ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука"Л" в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях"
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ФФН....
Конспект индивидуального занятия “Автоматизация звука [С] в словах, предложениях”.
Автоматизация звука С в словах, предложениях....
Конспект подгруппового занятия: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях» в старшей логопедической группе.
Подгрупповое занятие для детей старшей группы, реализующей адаптированную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи "В гости с Шушей"...
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука «Р» в предложениях» с использованием классической и современной музыки для детей"н
В представленном занятии мы хотели показать как можно больше оздоровительных и коррекционных возможностей использования музыки на каждом этапе индивидуальн...
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального занятия рекомедован для автоматизации звука [C] для детей 5-6 лет...
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука ш в слогах, словах, предложениях".
Автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах, предложениях; закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; формировать умение образовывать множественное...
Конспект индивидуального занятия “Автоматизация звука [С] в словах, предложениях”.
Цель: создать условия для автоматизации звука [С] ...