Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Фролова Ирина Дмитриевна

Конспект

индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]

изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individulnogo_zanyatiya.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                     

Конспект

индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]

изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества»

                                                                                                                               Подготовила:

                                                                                                     учитель-логопед

                                                                                                     Фролова И.Д.

                                               

2022 г.

Конспект индивидуального занятия автоматизации звука [Ш] в чистоговорках, автоматизации звука [Ж] в предложениях. по закреплению звука [Р] изолированно, Лексическая тема «Защитники Отечества».

Цель: автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнить артикуляционный уклад звука [Р];

- развивать артикуляционную моторику при выполнении комплекса упражнений артикуляционной гимнастики;

- закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно.

- закреплять правильное произношение звука [Ж] в предложениях, звука [Ш] в чистоговорках.

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематический слух и навыки звукового анализа, формируя умение слышать звук на фоне слова.

- развивать общую и мелкую моторику рук;

- развивать внимание, воображение, мышление, пространственную ориентацию.

- формировать умения образовывать предложения с помощью местоимений единственного и множественного числа;

- определять местонахождение звука [Л] в слове (в начале, в середине, в конце), изменять существительные по числам;

Коррекционно-воспитательные:

 - воспитывать навык самоконтроля за собственной речью.

- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту;

Оборудование: зеркало, картинный материал, щенок Барбос, цветочки, математический планшет, раскраска «собака», альбом по автоматизации сонорных звуков Н.Э. Теремковой.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Сегодня на занятие к нам в гости прибежал необычный гость, а кто это ты узнаешь, когда разгадаешь загадку?

Ушки чуткие торчком,

Хвост взлохмаченный крючком,

В дом чужого не пущу,

 Без хозяина грущу. (Собака, пёс)

Логопед: Верно, это пес, а зовут его Барбос. Барбос очень расстроился, что не может стать защитником и помощником своему хозяину, так как все собачки уже научились рычать, а он нет. Поможем Барбосу? Покажи ему как рычат собачки.

Ребенок: рррррррр

Логопед: Правильно. Давай вспомним, как правильно произносить этот звук. Когда произносим звук р, губы округлены, а язык много раз ударяет за верхними зубами, горлышко работает (кладет руку на горлышко и проверяем, что идет вибрация). Давай покажем Барбосу как наш язычок умеет заниматься и какие упражнения знает.

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Молодец ты все выполнила правильно, Барбос слушал тебя очень внимательно.

3. Дыхательная гимнастика

Логопед: Барбос очень любит играть и принес собой свои любимые игрушки. Дыхательное упражнение «Цветочки и лепесточки»

4Развитие мелкой моторики.
Упражнение «Выложи по образцу».
Логопед: Посмотри Барбос принес собой еще какую-то коробочку, давай посмотрим что в нем. Назови картинки, которые на них нарисованы. В названии каких картинок есть звук [Р]? Выложи с помощью математического планшета по образцу. (Картинки: рыбка, парусник, ракета).

5. Автоматизация звука [Л] в слогах.

Логопед: Барбос забыл все слова, которые знал. Давай ему поможем их вспомнить.

Я буду говорить начало слова, а ты будешь добавлять окончание.

Логопед: Аку….., бока….., …., по…, пе…, мет…., одея…., анге…….

6. Дидактическая игра «Поймай звук»

Логопед: Я буду произносить звуки (слоги, слова). Как только услышишь звук [Л], поймай его - хлопни в ладоши».

ряд звуков: [с, ш, л, с, т, м, л, р, с, …],

Ряд слогов: ра, са, лы, вы, сы, мо, со, лу, …

Ряд  слов: лама, дом, санки, лоб, кот, алмаз, окно, стул, стол, небо, лампа, батон, лопух, кулон, стакан, клумба.

7. Автоматизация звука [Л] в словах.

Логопед: Барбос принес нам свой любимый журнал. Давай посмотрим и назовем что там внутри:

Игра «Один – много».

Лампа -…, лопата -…, лама -…, лапа -…, ладонь -…, ладонь -…, лопух -…, пенал -…;

8. Физкультминутка

Игра «Голова, живот, ноги». 

(Определение места звука [Р] в словах (начало, середина, конец).

Логопед: Я буду называть слова со звуком [Р], а ты должна будешь указать на часть тела, в зависимости от местоположения звука: ракушка, баран, комар, жираф, ветер, рысь, грач, рыжик, норка, рыба.

Логопед: Как хорошо, повеселились и поиграли с щенком Барбосом. А нас ждет следующее  задание.

9. Автоматизация звука [Ж] в предложениях.

Игра «Изменяй предложения».

Логопед: Я буду называть предложение, а ты продолжай: Я бежала по лужам.

Ты бежал(а) по лужам.

Он (она) бежал(а) по лужам.

Мы бежали по лужам.

Вы бежали по лужам.

Они бежали по лужам.

 Предложения: Я подожду Надежду….ты.. он(она)…мы…вы…они.

Я жду дождика каждый день.

Логопед: Молодец, ты успешно справилась с этим заданием. А тебя ждет следующее задание послание от щенка Барбоса.

10. Автоматизация звука [Ш] в чистоговорках.

Ша-ша-ша у меня лапша.

Шо-шо-шо летом хорошо.

Шу-шу-шу я флажком машу.

Ши-ши-ши Маше напиши.

Ше-ше-ше легко на душе.

Аш-аш-аш у малышей есть шалаш.

Ош-ош-ош на кухне острый нож.

Уш-уш-уш поломался душ.

Иш-иш-иш тут такая тишь.

Логопед: Умница ты все сказала правильно.

8. Итог занятия.

Логопед: Молодец, ты сегодня очень старалась, поэтому четко и ясно произносила звук [Р] в слогах, словах, и этому научил Барбос. Наш гость тебе благодарен, что ты помогла, ему справится со всеми заданиями. Теперь вы оба следите за своей речью и не забывайте произносить все звуки правильно.

 Вручается картинка собачки и предлагается дома раскрасить ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях» в старшей логопедической группе.

Подгрупповое занятие для детей старшей группы, реализующей адаптированную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи "В гости с Шушей"...

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука «Р» в предложениях» с использованием классической и современной музыки для детей"н

    В представленном занятии мы  хотели показать как можно больше  оздоровительных и коррекционных возможностей  использования музыки на каждом этапе  индивидуальн...

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального занятия рекомедован для автоматизации звука [C] для детей 5-6 лет...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука ш в слогах, словах, предложениях".

Автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах, предложениях; закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; формировать умение образовывать множественное...