Конспект подгруппового занятия: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях» в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Яковлева Ирина Александровна

Подгрупповое занятие для детей старшей группы, реализующей адаптированную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи "В гости с Шушей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_podgruppovogo_zanyatiya_po_teme.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях» в старшей логопедической группе.

Цель: автоматизация звука [ш] с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

  • Создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
  • Создать условия для закрепления артикуляции и правильного произношения звука; образования относительных прилагательных.
  • Закреплять умение находить [ш] в словах.
  • Развивать мелкую моторику, речевое дыхание, внимание, мышление, фонематический слух.
  • Профилактика нарушения зрения.

Оборудование: презентация к занятию, аудиозапись звука [ш], зеркала, комочки ваты, зубные щётки, схемы для массажа зубной щёткой, песок, колючий мячик, прищепки, су-джоки, массажные колечки, кубик с картинками, шуршащая бумага, салфетки бумажные.

1. Игра приветствие с оздоровительным массажем «Доброе утро!»

1. Доброе утро! (Разводят руки в стороны)

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее. (Поднимают ручки вверх)

2. Мы погладим лобик,

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми, (Наклоны головы к правому и левому плечу поочерёдно)

Как в саду цветочки!

3. Разотрём ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова,

Будем все здоровы! (Разводят руки в стороны)

2. Звучит аудиозапись звука шипения змейки.

В.: Ребята, какой интересный звук. Кто может так шипеть? (размышления детей). К нам пожаловала змейка, а зовут её Шуша. Послушайте историю:

3. В.: Проснувшись утром, змейка Шуша решила испечь блинчиков (АГ «Блинчик»).

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке.

Есть их будем со сметаной,

Пригласим к обеду маму.

Вспомнила, что у неё есть вкусное варенье (АГ «Вкусное варенье»):

Блин мы ели с наслажденьем –

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

Захотела попить чая из чашечки (АГ «Чашечка»):

Вкусных мы блинов поели,

Выпить чаю захотели.

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

В.: А чай в чашечке горячий, давайте подуем на него, остудим. ( Упражнение «Фокус»).

Змейка собралась в гости к своим друзьям, но боится заблудиться в дороге.

4. В.: Ребята, как мы поможем змейке? (отправимся в гости вместе с ней).

Давайте разбудим наши язычки (массаж зубной щёткой с опорой на схемы).

5. В.: Дорога будет долгая и извилистая, проведите пальчиком по песку, покажите наш путь и пошипите ш-ш-ш, как змейка. Только так мы сможем добраться туда и обратно.

6. На экране появляется картинка – домик.

В.: Кто в домике живёт? (предположения детей)

Говорят, он любит мёд,

Ловит рыбу, как мальчишка,

Спит в берлоге в Новый год

Беззаботный, бурый …(мишка)

Ребята, нас встречает Мишка. Давайте научим мишку играть в игру «Повторялки» (кинезиологическое упражнение «Колечко»):

Ша-шо-шу-ше,        шо-шу-ше-ши,     шу-ше-ши-ша

Аш-ош-уш-эш,         ош-уш-эш-ыш,     уш-эш-ыш-аш

Он очень гостеприимный хозяин, любит угощать своих друзей (катить колючий мячик по столу к ребёнку):

Каша из пшена, какая? (пшённая)

Варенье из вишни, какое? (вишнёвое)

Компот из груш, какой? (грушевый)

Конфеты из шоколада, какие? (шоколадные)

Хлеб из пшеницы, какой? (пшеничный)

Сок из черешни, какой? (черешневый).

7. В.: Кто в этом домике живёт? (предположения детей)

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня царапкой.

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

В.: Нас ждёт в гости кошка Ксюша. Она очень любит играть с разными предметами, предлагает нам поиграть с прищепками (поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги от указательного пальца к мизинцу и обратно, на ударные слоги):

 Кусается сильно котёнок-глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

(смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

               А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

В.: С массажными колечками (дети поочерёдно надевают массажные колечки на каждый палец, начиная с большого, одновременно проговаривая стихотворение):

(на правой руке):

 Этот малыш – Илюша,

   Этот малыш – Ванюша,

Этот малыш – Алёша,

  Этот малыш – Антоша,

                                     А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья.

(на левой руке):

    Эта малышка – Танюша,

   Эта малышка – Ксюша,

Эта малышка – Маша,

Эта малышка – Даша,

       А меньшую зовут Наташа.

У кошки Ксюши есть замечательный кубик, давайте с ним поиграем «Кубик кидай – картинку правильно называй» (дедушка, шуба, кувшин, подушка, шапка, бабушка).

8. В.: К кому мы сейчас придём в гости, вы догадаетесь, если поиграете с су-джоком:

 Ша-ша-ша, ползла Шуша неспеша.

Ша-ша-ша, к мышатам-малышам:

  К мышонку Паше и мышке Маше.

Их мама мышка напекла пышки.

   Ши-ши-ши, вышли пышки хороши.

    Ош-ош-ош, очень запах был хорош.

9. В.: Ребята, нас уже заждалась в гости мышка Маша.

Мышка Маша тоже хочет с нами играть в игру «4-ый лишний», если картинка лишняя, она спрячется.

10. В.: Ребята, следите за коршуном только глазками (гимнастика для глаз).

В.: Мышке Маше очень нравится шуршать и она хочет с нами поиграть в игру «Шуршалочки»: если в слове слышите [ш], то пошуршите, как мышки и произнесите звук Ш: лягушка, шмель, кукла, шиповник, лошадь, яблоко, дом, мак, шары, пушка, окно и т.д.

В.: Ребята, придумайте и скажите слово со звуком Ш.

11. Игра «Лабиринт»

В.: Нам пора возвращаться, чтобы помочь змейке вернуться домой, нужно шипеть, пока она ползёт и правильно называть слова.

10. Итог: Какой любимый звук у Змейки? У кого мы побывали в гостях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия "Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах и словах"

Конспект подгруппового занятия с детьми старшей группы. Задачи:формировать правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятия, артикуляционную и м...

Автоматизация звука [с ] изолированно, в слогах, словах и предложениях (По мотивам сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»).

Индивидуально – подгрупповое занятие.Цель: автоматизировать произношение  звука [с ] изолированно, в слогах, словах и предложениях....

Конспект открытого занятия "Автоматизация звука [Р] " (Изолированно, в слогах, в словах (разной позиции)). «Пиратские приключения». (Подготовительная группа)

Конспект открытого логопедического занятия: Автоматизация звука [Р]  Изолированно, в слогах, в словах (разной позиции).«Пиратские приключения».(Подготовительная группа)...

Конспект занятия Автоматизация звуков [Ж,Ш] в слогах, словах и предложениях с применением нейростимуляции»

Конспект занятия Автоматизация звуков [Ж,Ш] в слогах, словах и предложениях с применением нейростимуляции»....

Конспект фронтального занятия. Автоматизация звука Р в прямых слогах, словах и предложениях

Конспект фронтального занятия с детьми на закрепление звука "Р"...