Конспект занятия Автоматизация звуков [Ж,Ш] в слогах, словах и предложениях с применением нейростимуляции»
план-конспект занятия по логопедии
Конспект занятия Автоматизация звуков [Ж,Ш] в слогах, словах и предложениях с применением нейростимуляции».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия с элементами нейростимуляции.
Составила: учитель-логопед: Фарафонова В.П.
Тема: «Автоматизация звуков [ш и ж] »
Цель занятия: Автоматизация звуков [ш и ж] в слогах, словах и предложениях»
Коррекционно-образовательные задачи: закреплять навык пользования правильным звуком; вырабатывать навык контроля над собственной речью; формировать и расширять словарный запас; учить грамматически правильно оформлять предложения; упражнять в образовании глаголов с помощью приставок.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать мелкую и артикуляционную моторику; развивать слуховое внимание, память, наблюдательность; развивать фонематический слух и восприятие; развивать память, мыслительную деятельность; развивать пространственные представления.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать умение переключаться с одного вида деятельности на другой; воспитывать выдержку, усидчивость.
Оборудование: перчатки, колючие тренажеры и колечки с буквами для тактильно-кинестетической стимуляции, модули для автоматизации, картинки, схемы для пальчиковой гимнастики.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Работа с бизибордом.
-Я буду давать задание. Ты их выполняй если скажу слово пожалуйста. А если я в задании не буду говорить слово «пожалуйста» , то ты не выполняй.
- Пожалуйста крути колесо правой рукой;
- пожалуйста открой дверцы;
-пожалуйста нажми левой рукой на выключатель;
- закрой дверцы;
- пожалуйста открой замок.
2. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.(Презентация с муз. сопровождением.)
• «Язычок на прогулке»
• «Чистим зубки»
• «Месим тесто»
• «Блинчик»
• «Вкусное варенье»
• «Чашечка»
• «Индюк»
3. Постановка целей. Уточнение артикуляции звуков, его изолированное произношение с последующей характеристикой
- Сегодня на занятии мы продолжим работу над правильным произношением звуков «Ш и Ж».
- В каком положении находятся язык, губы и зубы при произношении звуки «Ш и Ж»? (Язык в форме «чашечки» поднят вверх, губы в форме «рупора», между зубами маленькая щёлочка.)
- Какой воздух выходит из ротика, когда говорим звуки «Ш и Ж»? (Тёплый.)
- Голосовой моторчик работает? (Не работает, значит, звук «Ш» - глухой, а «Ж» звонкий.)
4. «Рисование двумя руками» по заданной траектории с одновременным длительным произнесением звука Ш.
«Две Змейки»
5. Тактильно-кинестетическая стимуляция «весёлая дорожка».
Выложить дорожку ( шишка-ёжик-орешек-снежинка):
-правой рукой убирай шишки, орешки и произноси звук [Ш],
-левой ёжика, снежинку и произноси звук [Ж],
6. Работа с межполушарным тренажёром.
Произносим звук звук [Ш],а потом звук [Ж].
7. Работа с колючими ковриками.
Повтори слоги со звуком [Ш],а потом звук [Ж].
• Модуль 2
ША, ШО, ШУ, ШИ, ШЭ. Шар, шуба
ЖА, ЖО, ЖУ, ЖИ, ЖЭ
• Модуль 4
АШ, ОШ, УШ, ЫШ, ЭШ.
АЖ, ОЖ,УЖ,ЫЖ, ЭЖ
Слитно и утрированно произносится [Ш], а затем [Ж] в сочетании с гласными. При этом совершаются пальцевые движения в виде прижимов к тренажёру одновременно обеими руками.
8. Игра на внимание.
-Назови предмет правильно и выполни движение рукой.
9. Повтори чистоговорку с помощью мнемосхемы.
«Наша Маша под душем моет шею и уши».
« Жаба в луже сидела на жука глядела»
11. Итог занятия.
- Какие звуки мы сегодня чаще других произносили? ([ш и ж]).- Тебе понравилось занятие? Наклеить наклейку на тетрадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков З ЗЬ в слогах, словах и предложениях
Логопедическое занятие предназначено для детей подготовительной группы с ОНР, 2-й год обучения. Мультимедийная разработка и конспект занятия по теме "Автоматизация звуков З, ЗЬ в слогах, словах ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на логопункте по теме: «Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах и предложениях»
Цель: Закрепить навык правильного произношения звука [Р]Программное содержание:Задачи:а) образовательная: способствовать обогащению словарного запаса; образовывать уменьшительно-ласкательную форму сущ...
Конспект занятия "Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах"
Интегрированное занятие с использованием ИКТ...
Конспект подгруппового занятия: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях» в старшей логопедической группе.
Подгрупповое занятие для детей старшей группы, реализующей адаптированную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи "В гости с Шушей"...
ТЕМА: «Автоматизация звука [с] в прямых слогах , словах и предложениях »
Индивидуальное занятие...
Конспект подгруппового логопедического занятия: "Автоматизация звука [р] изолированно, в слогах, словах и предложениях".
Конспект подгруппового логопедического занятия: "Космическое путешествие"....
Конспект фронтального занятия. Автоматизация звука Р в прямых слогах, словах и предложениях
Конспект фронтального занятия с детьми на закрепление звука "Р"...