Конспект занятия Автоматизация звуков [Ж,Ш] в слогах, словах и предложениях с применением нейростимуляции»
план-конспект занятия по логопедии

Фарафонова Валентина Петровна

Конспект занятия Автоматизация звуков [Ж,Ш] в слогах, словах и предложениях с применением нейростимуляции».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия с элементами нейростимуляции.

 Составила: учитель-логопед: Фарафонова В.П.
Тема: «Автоматизация звуков [ш и ж] »

Цель занятия: Автоматизация звуков [ш и ж] в слогах, словах и предложениях»

Коррекционно-образовательные задачи: закреплять навык пользования правильным звуком; вырабатывать навык контроля над собственной речью; формировать и расширять словарный запас; учить грамматически правильно оформлять предложения; упражнять в образовании глаголов с помощью приставок.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать мелкую и артикуляционную моторику; развивать слуховое внимание, память, наблюдательность; развивать фонематический слух и восприятие; развивать память, мыслительную деятельность; развивать пространственные представления.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать умение переключаться с одного вида деятельности на другой; воспитывать выдержку, усидчивость.

Оборудование: перчатки, колючие тренажеры и колечки с буквами для тактильно-кинестетической стимуляции, модули для автоматизации, картинки, схемы для пальчиковой гимнастики.

Ход занятия

1. Организационный момент. 

Работа с бизибордом.

-Я буду давать задание. Ты их выполняй если скажу слово пожалуйста. А если я в задании не буду говорить слово «пожалуйста» , то ты не выполняй.

-  Пожалуйста крути колесо правой рукой;

- пожалуйста открой дверцы;

-пожалуйста нажми левой рукой на выключатель;

- закрой дверцы;

- пожалуйста открой замок.

2. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.(Презентация с муз. сопровождением.)

• «Язычок на прогулке»

• «Чистим зубки»

• «Месим тесто»

• «Блинчик»

• «Вкусное варенье»

• «Чашечка»

• «Индюк»

3. Постановка целей. Уточнение артикуляции звуков, его изолированное произношение с последующей характеристикой

- Сегодня на занятии мы продолжим работу над правильным произношением звуков «Ш и Ж».

- В каком положении находятся язык, губы и зубы при произношении звуки «Ш и Ж»? (Язык в форме «чашечки» поднят вверх, губы в форме «рупора», между зубами маленькая щёлочка.)

- Какой воздух выходит из ротика, когда говорим звуки «Ш и Ж»? (Тёплый.)

- Голосовой моторчик работает? (Не работает, значит, звук «Ш» - глухой, а «Ж» звонкий.)

4. «Рисование двумя руками» по заданной траектории с одновременным длительным произнесением звука Ш.

 «Две Змейки»

5. Тактильно-кинестетическая стимуляция «весёлая дорожка».

Выложить дорожку ( шишка-ёжик-орешек-снежинка):

-правой рукой убирай шишки, орешки и произноси звук [Ш],

-левой ёжика, снежинку и произноси звук [Ж],

6. Работа с межполушарным тренажёром.

Произносим звук звук [Ш],а потом звук [Ж].

7. Работа с колючими ковриками.

Повтори слоги со звуком [Ш],а потом звук [Ж].

• Модуль 2

ША, ШО, ШУ, ШИ, ШЭ. Шар, шуба

ЖА, ЖО, ЖУ, ЖИ, ЖЭ

• Модуль 4

АШ, ОШ, УШ, ЫШ, ЭШ.

АЖ, ОЖ,УЖ,ЫЖ, ЭЖ

Слитно и утрированно произносится [Ш], а затем [Ж]  в сочетании с гласными. При этом совершаются пальцевые движения в виде прижимов к тренажёру одновременно обеими руками.

8. Игра на внимание.

-Назови предмет правильно и выполни движение рукой. 

9. Повтори чистоговорку с помощью мнемосхемы.

«Наша Маша под душем моет шею и уши».

« Жаба в луже сидела на жука глядела»

11. Итог занятия.

- Какие звуки мы сегодня чаще других произносили? ([ш и ж]).- Тебе понравилось занятие? Наклеить наклейку на тетрадь.