Конспект непосредственной образовательной деятельности на логопункте по теме: «Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах и предложениях»
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) на тему

Цель: Закрепить навык правильного произношения звука [Р]

Программное содержание:

Задачи:

а) образовательная: способствовать обогащению словарного запаса; образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным.

б) коррекционная: развивать артикуляционный аппарат; умения  произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, чистоговорках и в предложениях,; определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память.

в) воспитательная: интерес достижения результата от выполненной работы.

Предварительная работа: проводилась артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях; работа по определению количества слогов в словах, усвоению уменьшительно-ласкательной формы существительных,  согласованию числительных с существительными.  

Оборудование: кукла Роза, предметные картинки со звуком Р, паровозик для определения слогов в слове, ноутбук с презентацией игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulka_nod.docx13.24 КБ
Файл konspekt_nod_na_logopunkte_avtomatiz_zv_r.docx33.32 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №1 «Золотой ключик» г.Кызыл

Конспект непосредственной-образовательной деятельности на логопункте по теме: «Автоматизация звука [Р] в прямых и обратных слогах, в словах и предложениях».

Учитель-логопед: Монгуш Б.Б

2013. Декабрь

г.Кызыл



Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственной образовательной деятельности на логопункте по теме: «Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах и предложениях»

Цель: Закрепить навык правильного произношения звука [Р]

Программное содержание:

Задачи:

а) образовательная: способствовать обогащению словарного запаса; образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным.

б) коррекционная: развивать артикуляционный аппарат; умения  произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, чистоговорках и в предложениях,; определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память.

в) воспитательная: интерес достижения результата от выполненной работы.

Предварительная работа: проводилась артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях; работа по определению количества слогов в словах, усвоению уменьшительно-ласкательной формы существительных,  согласованию числительных с существительными.  

Оборудование: кукла Роза, предметные картинки со звуком Р, паровозик для определения слогов в слове, ноутбук с презентацией игр.

План занятия:

Организационный момент. Установка на занятие.

Основная часть.

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Повторение артикуляции звука [Р]
3.Развитие мелкой моторики.

4.Повторение чистоговорок.

5.Работа с предметными картинками:

а) «Назови слово и определи количество слогов в слове».

б) « Назови ласково»;

в) « Кого встретили в зоопарке» (назови животных).

г)» Что лишнее?» ( В каком слове нет звука Р)

д) «Доскажи словечко».

е) « Угощение на День рождения» (У Розы День рождения. Чем она будет угощать своих гостей?).

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Тарарам, тарарам,

Кто спешит в гости к нам?

Это кукла – Роза. Она очень расстроена. Ее друзья умеют хорошо разговаривать, произносить четко звуки. А Роза еще не научилась произносить звук [Р]. Ты помоги Розе. Ведь ты уже научилась правильно выговаривать этот звук. А для этого ты очень старалась и долго тренировалась.

  1. Основная часть:

1Артикуляционная гимнастика.

-Почистить Верхние зубки- 5 сек.

-Маляр- 5 раз.

-Грибок-5 раз.

-Гармошка-5 раз.

-Дятел-5 раз.

-Мотор-5 раз.

 2.Повторение артикуляции звука Р:

-Как рычит собака?

- РРРР

-Это согласный или гласный звук?

-Это согласный, твердый звук.

-Когда произносишь звук  [Р] губы в каком положении?

-Губы разомкнуты-на модели круг.

-Где находится язык, внизу или наверху?

-Язык наверху.

-«волна» что означает?

-«волна» означает, что кончик языка при произнесении звука «Р» вибрирует.

-Это  гласный или согласный звук?

-Звук [Р] - согласный, твердый, звонкий звук.

-Звук [Р] обозначаем буквой Р.

3. Повтори слоги (на каждый слог разгибаем пальчики):

РА         АР

РУ        УР

РО        ОР

РЫ       ЫР

РЭ        ЭР

4. Повторение чистоговорок

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Чистоговорки внятно,

Чтоб было всем понятно.

РА-РА-РА—во дворе у нас гора.

РУ-РУ-РУ—собирайте детвору.

РЫ-РЫ-РЫ—покатаемся с горы.

РО-РО-РО—быстро строится метро.

РА-РА-РА—Очень рада детвора.

5. Работа с предметными картинками.

«Назови слово и определи количество слогов в слове» (Наша гостья принесла конверт с картинками).

-Назови слова и разложи правильно: с одним слогом на первый вагончик поезда, с двумя слогами на второй вагончик, с тремя слогами на третий вагончик (предметные картинки: рак, забор, сорока).

6.Дидактические игры (презентация)

1. «Убираем игрушки» (назови ласково)

Дети в садике играли

Все игрушки разбросали.

А затем их убирали,

Ласково называли:

Карусель-каруселька            грузовик-грузовичок

Ведро - ведёрочко                  вертолет-вертолётик

Барабан-барабанчик             пирамида-пирамидка

2. «Кого встретили в зоопарке» (назови животных)

Роза, встретила в зоопарке животных жарких стран. Назови их.

Жираф, верблюд, кенгуру, зебра, тигрёнок, носорог.

3. «Что лишнее?» (в каком слове нет звука [Р])

Назови картинки. Персик, виноград, груша, арбуз, банан.

4. «Доскажи словечко»

Наступила суббота и Роза пошла с мамой … в цирк.

В цирке ей больше всех понравилась … зебра.

Потом они пошли кататься на … карусели.

Мама купила Розе воздушные … шары.

Роза пришла домой очень … радостная (веселая)!

5. «Угощение на День рождения»

У Розы День рождения. Чем она будет угощать своих гостей?

(Тортом, виноградом, мороженым, пирожным, рогаликом, сыром)

 

6. «Посчитай!»

Давай поможем Розе  посчитать игрушки.

Одна ракета, две ракеты. Один парусник, два парусника, три парусника. Один вертолетик, два вертолетика, три вертолетика, четыре вертолетика.

  1. Итог занятия.

Ты сегодня очень старалась,  четко и ясно произносила  звук [Р] в слогах, словах, чистоговорках,  и этому научила Розу.  Наша гостья тебе благодарна. Теперь вы оба следите за своей речью и не забывайте про звук [Р].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте Тема: "Сопоставление звуков Ч и Ц".

Коонспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте Тема: "Сопоставление звуков Ч и Ц"....

Конспект логопедического занятия в смешанной группе на тему «Автоматизация звука [Ш] в прямых слогах, словах. Деревья»

Конспект логопедического занятия в смешанной группе на тему "Автоматизация звука [Ш] в прямых слогах, словах. Деревья"...

Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами, предложениях. Новогоднее приключение.

Автоматизация звука [Р] в  прямых слогах, словах с прямыми слогами, предложениях. Новогоднее приключение....

Конспект фронтального занятия. Автоматизация звука Р в прямых слогах, словах и предложениях

Конспект фронтального занятия с детьми на закрепление звука "Р"...