Сценарный план индивидуальной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по автоматизации звуков [Ш] и [Ж] в словах, словосочетаниях и предложениях по лексической теме «Осень добрая пришла, нам подарки принесла»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Тихоновцева Оксана Геннадьевна

Данный материал содержит формы и приемы коррекционной работы по автоматизации шипящих звуков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарный план  индивидуальной непосредственной  образовательной деятельности в подготовительной группе  по автоматизации звуков [Ш] и [Ж]  в словах, словосочетаниях  и предложениях по лексической теме

«Осень добрая пришла, нам подарки принесла»

Цель: Создание условий для автоматизации звуков [Ш] и [Ж]  в словах, словосочетаниях  и предложениях по лексической теме «Осень добрая пришла, нам подарки принесла»

Коррекционно-образовательные цели: Расширение и конкретизация представлений об осени и ее признаках . Учить правильному произношению звуков [Ш] и [Ж]  в словах, словосочетаниях  и предложениях. Закреплять навык в согласовании существительных с числительными. Совершенствовать уровень развития связной речи.

Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи; фонематического восприятия; развитие памяти, зрительного внимания, мышления; длительного физиологического выдоха; артикуляционной,  мелкой моторики.

Воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Ведущая образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие.

Образовательная среда:

- характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность учителя-логопеда и ребенка.

- средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические.

-предметно-практическая: сюжетные картинки  четырех времен года; пособие на развитие длительного направленного выдоха; карточки для выполнения артгимнастики для шипящих звуков; игрушка медвежонка; пособие на различение шипящих звуков по глухости и звонкости; набор осенних листьев из цветной бумаги и полиэтиленовое изображение лужи, мяч.

Планируемые результаты: расширятся и закрепятся представления об осени, ее признаках; научатся правильному произношению звуков [Ш] и [Ж]  в словах, словосочетаниях  и предложениях. Закрепится навык в согласовании существительных с числительными. Усовершенствуется уровень развития связной речи. Улучшится уровень развития фонематического восприятия, уровень развития речи и высших психических функций. Научится длительному сильному выдоху. Улучшится подвижность органов артикуляционного аппарата и мелкая моторика пальцев рук.

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Мотивационно-побудительный

1.Чтение стихотворения об осени: …Вянет и желтеет травка на лугах.

                                                           Только зеленеет озимь на полях.

                                                           Туча небо кроет, солнце не блестит.

                                                           Ветер в поле воет, дождик моросит.

                                                           Воды зашумели быстрого ручья.

                                                           Птички улетели в теплые края.

Перед ребенком выставляются картинки четырех времен года и предлагается определить, о каком времени года стихотворение.

- Назови признаки осени.

Основной

2. - Чтобы правильно отвечать, будем язычок мы тренировать.

Выполнение артикуляционной гимнастики с помощью упражнения на дыхание. Ребенок дует на картинку, закрытую бумажными шторками, которая  символизирует артикуляционное упражнение для верхнего подъема языка.

- Вспомни, как шипит змейка: ш-ш-ш-шшш. А как жужжит жук:ж-ж-жжж.

3. Упражнение «Отхлопай песенку – шипелочку»

Ребенку предлагается прослушать слоговые ряды и повторить их точно так же, ударяя в ладоши педагога: ША-ША-ШУ-ШУ, ШЕ-ШО-ШЕ-ШО, АШ-ОШ-АШ, АША-УШУ-АША.

Аналогично выполняется песенка – жужжалочка.

4. Приветствие героя игрушки Мишки.

- Назови мишку любым именем, но чтобы в слове были звуки  [Ш]  или [Ж].

- Что больше всего любит мишка Топтышка? Мед.

Топтышка приготовил для тебя задание. Нужно помочь мишке разложить картинки по улиям, чтобы пчелы не злились на медведя и поделились с ним медом. В один улий кладем картинки со звуком  [Ш],  а в другой улий со звуком [Ж].  

5.- Найди среди картинок со звуком [Ш]  картинку, в которой звук  [Ш] в конце слова. Карандаш.

-  Найди среди картинок со звуком  [Ж]   картинку, в которой звук [Ж]  в начале слова. Жаба.

6. – Мишка довольный, отправился на прогулку. На дорожке он увидел большую лужу. А в лужу летят осенние листья. Посчитаем сколько их. Не забываем правильно произносить шипящие звуки. Возьми кучку листьев одного цвета, положи на ладошку, дуем на листья. Сколько листьев в большой луже? В большой луже два красных листика.

7. – Упражнение «Исправь ошибку» с мячом.

На улице пошел дождь, потому что мишка взял зонтик?

На дорожках лужи, потому что мишка надел резиновые сапожки?

Осенью часто пасмурно, потому что на небе тучи?

Дует холодный ветер, потому что мишка завязал на шее шарф?

Рефлексивный

9. Оценка работы, похвала. Мишутка угощает конфетами.

Вопросы со стороны педагога о том, чем занимались, в какие игры играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков З ЗЬ в слогах, словах и предложениях

Логопедическое занятие предназначено для детей подготовительной группы с ОНР, 2-й год обучения. Мультимедийная разработка и конспект занятия  по теме "Автоматизация звуков З, ЗЬ в слогах, словах ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на логопункте по теме: «Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах и предложениях»

Цель: Закрепить навык правильного произношения звука [Р]Программное содержание:Задачи:а) образовательная: способствовать обогащению словарного запаса; образовывать уменьшительно-ласкательную форму сущ...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 5-6 лет «Автоматизация звука «Ш» в слогах, в словах, в предложениях».

Автоматизация звука «Ш»в слогах, в словах, в предложенияхдля детей 5-6 лет.Тема: "В гости к кукушонку" Составитель занятия: учитель-логопед Павлова О.В Цель: Автоматизация звука «Ш»Задачи:·...

Конспект подгруппового занятия: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях» в старшей логопедической группе.

Подгрупповое занятие для детей старшей группы, реализующей адаптированную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи "В гости с Шушей"...

Примерный сценарий НОД с детьми подготовительной группы: «Образование относительных и качественных прилагательных по теме: «Осень добрая пришла, нам подарки принесла»

Примерный сценарий непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Образование относительных и качественных прилагательных по теме "Осень добрая пришла, нам п...

Автоматизация звука [с ] изолированно, в слогах, словах и предложениях (По мотивам сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»).

Индивидуально – подгрупповое занятие.Цель: автоматизировать произношение  звука [с ] изолированно, в слогах, словах и предложениях....