ТЕМА: «Автоматизация звука [с] в прямых слогах , словах и предложениях »
план-конспект занятия по логопедии на тему

Чурикова Марина Владимировна

Индивидуальное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx62 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Автоматизация звука [с] в прямых слогах , словах и предложениях »

Цели занятия:

1.  Коррекционно-образовательные:

  • Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [с]. Закреплять правильно произносить звук [с] в прямых слогах , словах и  предложениях

2. Коррекционно-развивающие:

  • Развитие моторики артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики;
  • Закрепление знаний о механизме организации звука и его акустических особенностях;
  •  Закрепление звука в отражённом повторении за логопедом и самостоятельно;
  • Развитие фонетического слуха;
  • Развивать психические процессы: внимание, память, мышление
  •  Обогащение и активизация словарного запаса.

3. Коррекционно-воспитательные:

  • Поддержание интереса к занятиям;
  •  Воспитание контроля за правильным произношением звука в собственной речи.
  •  Повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.

Оборудование: логопедическая игрушка «обезъянка», картинки к артикуляционной гимнастике,пособие для развития силы выдоха «Веселый мячик», «Снежинки», небольшая снежинка, карточки для характеристики звука, картинка «зимняя дорога»,схема произнесения слогов( с ориентиром на звуки-символы),металлофон,предметные картинки:сок, песок, волосок, колосок,носок, символы слов-предметов, слов-действий,слов-признаков(треугольник, квадрат,прямоугольник),мяч, картинка-подарок.

Ход занятия:

I.Мотивационная часть

Спинка ровная, красивая.Ручку на животик-вдох носом-выдох ртом.

К нам на занятие пришела обезъянка Соня. Поздоровайся с ней.

- Здравствуй, Уля, я пришла послушать, как ты учишься произносить  звуки, и поиграть с тобой в разные игры.

II. Основная часть:

1.Психогимнастика и массаж лица

«Солнышко»

Солнце с неба посылает

лучик, лучик,лучик (движение по лбу от середины к виску)

и им смело разгоняет

тучи, тучи, тучи (плавные зигзагообразные движения по лбу)

лучик нежно согревает

щечки, щечки, щечки (потирают щечки)

солнышко на носик ставит

точки, точки, точки( постукивают пальцем по носу и щечкам)

золотят веснушки деток

очень нравится им это( круговые движения по щечкам и подбородку)

2.Пальчиковая гимнастика

«Оладушки».

 Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая — на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая — ладонью вверх, а левая — ладонью вниз. По мере усвоения — движения ускорять.

Мы играли в ладушки—

Жарили оладушки.

Так пожарим, повернем

И опять играть начнем.

3.Артикуляционная гимнастика

-Покажем обезъянке как мы умеем красиво и правильно делать упражнения с язычком.

-Чтобы испечь оладушки, нам необходимо тесто.Упр. «Тесто»

«Блиник»,»блинчик остывает ,съели блинчик,  «Заборчик», «Почистим зубки»,»Качели», «Горка»,  «Чашка» «Горка»- «Лодка»(чередование)

4.Дыхательные упражнения

-Соня предагает тебе поиграть с мячиком.Дуем так , чтобы мячик поднялся вверх.

-Соня принесла тебе игрушку «Снежинка».Упр.»Лодочка»

Дуем  на снежинки.(Следим за плавностью выдоха)

5.Развитие фонематического восприятия

Уля,  с какого звука начинается слово «снежинка»? – со звука [с].

Подними снежинку, когда услышишь звук [С]

Логопед: произносит звуки: [с],[ ч],[ш],[с][к],[ с]...

6.Анализ артикуляции по плану

-Мы Соне расскажем, как правильно произнести звук [с].

-Вспомним , как его произносить правильно(одновременно логопед выкладывает карточки )

1. Рот открыт или «заборчиком»?

2.Положение языка:язык смотрит вниз или вверх?

3.Со звоночком или без звоночка?

4.Струя воздуха:холодная или теплая?

5.Этот звук можно тянуть или он коротко произносится?

(Ребенок самостоятельно по опорным картинкам повторяет характеристику звука [с])

7.Закрепление изолированного звука

-Сейчас наша снежинка полетит по зимней дороге:      с-с-с  

(Ребенок произносит изолированный звук [С ])

- Поиграем со снежинкой и произнесем слоги, но сначала вспомним гласные звуки( с ориентиром на символ)

(Ребенок называет гласные звуки)

-Снежинка летит к гласному звуку А,о,у,ы

Ребенок произносит: са,со, су, сы

А теперь мы эти слоги будем пропевать на металлофоне:

са-са-са

со-со-со

су-су-су

сы-сы-сы

(Логопед играет, ребенок пропевает слоги)

8.Произнесение слогов в движении

Логопед и ребенок встают.

-Произносим слоги меняя положение рук(руки на пояс, к плечам, за голову).

(слоги: са,со,су,сы)

-Как ты думаешь, что в стакане?

-Сок.

-Поиграем со словом «сок»:сок-сок-сок-песок,

сок-сок -сок-волосок,

сок-сок-сок- кусок,

сок-сок-сок — колосок

сок-сок-сок-носок

(Логопед одновременно с произнесением слова выкладывает картинки )

9.Автоматизация звука С в словосочетаниях,предложениях.

А сейчас мы поиграем с этими словами.Мы будем подбирать красивые слова.А затем с этими словами составлять предложения.

Логопед: носок(какой?)-

Ребенок: теплый носок  

Логопед:теплый носок (что делает?)

Ребенок: Теплый носок висит.

Ребенок одновременно выкладывает схему .

Аналогичная работа со словами волосок, колосок, песок.

10.Игра с мячом(речь с движением)

Взрослый называет начало слова, а ребенок договаривает слог, например:

Добавляй слог СА: ли....(СА), колба...(СА),  о...(СА) и т.д

Добавляй слог СЫ: кос...(СЫ), но...(СЫ), ча...(СЫ) и т. д.

11.Произнесение звука с в чистоговорке

Сейчас мы вспомним чистоговорку, которую учили на прошлом занятии:

Са-са-са-это рыжая лиса

су-су-су и живет она в лесу

сы-сы-сы  много дела у лисы

со-со-со она крутит у лисы

Пропевание чистоговорки на металлофоне

III. Рефлексивная часть:

 Уля,какой звук ты сегодня училась произносить? Какие слова с этим звуком ты запомнила? Как зовут обезъянку? Я думаю, что обезъянке Соне понравилось, как ты произносила звук [С].

Он приготовил тебе небольшой подарок – это солнышко, чтобы тебе было тепло и уютно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков З ЗЬ в слогах, словах и предложениях

Логопедическое занятие предназначено для детей подготовительной группы с ОНР, 2-й год обучения. Мультимедийная разработка и конспект занятия  по теме "Автоматизация звуков З, ЗЬ в слогах, словах ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на логопункте по теме: «Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах и предложениях»

Цель: Закрепить навык правильного произношения звука [Р]Программное содержание:Задачи:а) образовательная: способствовать обогащению словарного запаса; образовывать уменьшительно-ласкательную форму сущ...

Конспект подгруппового занятия: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях» в старшей логопедической группе.

Подгрупповое занятие для детей старшей группы, реализующей адаптированную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи "В гости с Шушей"...

Конспект логопедического занятия в смешанной группе на тему «Автоматизация звука [Ш] в прямых слогах, словах. Деревья»

Конспект логопедического занятия в смешанной группе на тему "Автоматизация звука [Ш] в прямых слогах, словах. Деревья"...

Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами, предложениях. Новогоднее приключение.

Автоматизация звука [Р] в  прямых слогах, словах с прямыми слогами, предложениях. Новогоднее приключение....

Конспект фронтального занятия. Автоматизация звука Р в прямых слогах, словах и предложениях

Конспект фронтального занятия с детьми на закрепление звука "Р"...