Примерный сценарий НОД с детьми подготовительной группы: «Образование относительных и качественных прилагательных по теме: «Осень добрая пришла, нам подарки принесла»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Киселева Ксения Сергеевна

Примерный сценарий непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Образование относительных и качественных прилагательных по теме "Осень добрая пришла, нам подарки принесла".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_osen_24.09.19.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный сценарий НОД с детьми подготовительной группы:

 «Образование относительных и качественных прилагательных  

по теме: «Осень добрая пришла, нам подарки принесла»

Цель: создание условий для активизации и актуализации словаря по теме, для формирования грамматического строя речи.

Задачи:

- коррекционно-обучающая: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме; учить образовывать и использовать в речи относительные и качественные прилагательные; согласовывать числительные с существительными; образовывать множественное число сущ.+прилаг.

- коррекционно-развивающая: развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, речевое дыхание, речевой слух,  внимание, память, координацию речи с движением;

- воспитательная: воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, инициативности; ответственности..

Образовательная среда:

- характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

- средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические.

- предметно-практическая среда: предметные картинки, сюжетная картинs, листья, корзина, предметные картинки, муляжи овощей и фруктов, контейнеры с фасолью.

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Планируемые результаты: дети будут образовывать и использовать в речи относительные и качественные  прилагательные, согласовывать числительные с существительными, образовывать множественное число сущ., составлять простые и распространенные предложения.

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Мотивационно-побудительный

  1. Посмотрите, к нам в окошко

Яркий листик залетел.

      Он, наверное, ребята,

      Что-то рассказать хотел.

Послушаем (звучит шелест листьев).

Дети слушают шелест листьев.

- В какое время года мы можем услышать шелест листьев?

Основной

  1. «Листья в корзинке»

- Посмотрите, что у меня в корзинке?

- Каждый возьмет себе листочек и назовет, с какого он дерева и какого он цвета.

Например, у меня золотой березовый лист.

- Как называется явление, когда опадают листья?

  1. Дыхательная гимнастика «Листопад».

Включается шум ветра.

- Подул ветер и наши листья полетели. Давайте подуем на них.

Сдувают листья с ладошки.

  1. - Посмотрите, как красиво летят и кружатся листья.

- В какое время года бывает листопад?

- Какие признаки осени вы еще знаете? Что бывает осенью?

-  А какая бывает осень? (золотая, ранняя, дождливая, плакучая, поздняя, холодная, ветреная, разноцветная, капризная, щедрая…)

- День осенью, какой? (холодный, прохладный, пасмурный, ненастный, хмурый, солнечный, унылый, тёплый, дождливый…)

- Небо осенью, какое? (хмурое, пасмурное, серое, голубое, тусклое, холодное, осеннее…)

  1. - Посмотрите внимательно на картинs.  

- Скажите, чего много осенью? (Осенью много грибов.)

  1.  Пальчиковая гимнастика.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики срывал.

Дети выполняют волнообразные движения ладонями

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной.

И с березки золотой.

Поочередно загибают пальцы рук

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Спокойно ударяем по коленям ладонями.

  1. Корзина с урожаем.

- Давайте посмотрим, какие дары приносит нам осень.

- Передаем друг другу предметы  из корзины и считаем их.

1 яблоко, 2 яблока….8 яблок.

1 груша, 2 груши, …5 груш…

1 шишка, 2 шишки, …5 шишек…

1 огурец, 2 огурца, … 5 огурцов…

7. Упражнение «Дождик» на координацию движения с музыкой и речью.

Дождик, дождик на дорожке

(стучат кулачками друг о друга).

Он намочит наши ножки

(наклоняются, хлопают ладонями по коленям).

Нужно ножки поднимать

(стоя на месте шагают, высоко поднимая ноги).

Через лужицы скакать

(указательный жест правой рукой вправо—вниз, один прыжок на месте).

Вот так, вот так

Через лужицы скакать

(прыжки из стороны в сторону).

Поспешим мы, поспешим,

От дождя мы убежим

(семенящий бег на месте).

Поспешим мы, поспешим,

От дождя мы убежим

(присесть — «спрятаться в домик»).

  1. Ребята подойдите к столам, в контейнерах с фасолью спрятаны для вас карточки. Найдите по одной карточке. На них изображены разные предметы. Вам нужно не просто назвать, а сосчитать эти предметы и подобрать к ним слово – признак.

Например: У меня два спелых яблока. У меня 5 кленовых листьев.

  1. Я вам приготовила «Волшебные веревочки». На каждую веревочку по 4 человека. Я назову простое предложение, а вы будете дополнять это предложение разными словами-признаками.

Называем свое предложение и передвигаем осенний листочек по веревочке

Например: Наступила осень. Наступила холодная осень. Наступила дождливая осень. Наступила поздняя осень. Наступила золотая осень

Идет дождь. Идет холодный дождь. Идет мелкий дождь.  Идет моросящий дождь. Идет сильный дождь.

Рефлексивный

  1. – О каком времени года мы сегодня говорили?

- Что понравилось сегодня на занятии?

Подарки для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осень в гости к нам пришла и подарки принесла"

Осенний праздник для детей первой младшей группы с приходом в гости к детям мягких игрушек: кошка, заяц. белка и медведь......

"Осень в гости к нам пришла и подарки принесла"

Конспект НОД по развитию речи...

Осень добрая пришла и сюрпризы принесла

электронно-дидактическое пособие по развитию речи для детей старшей возрастной группы...

Открытая непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Б» с нарушением речи ТЕМА: «Осень. Деревья осенью» (Звук «И» и буква «И»)

Открытая непрерывная образовательная деятельностьс детьми подготовительной к школе группы «Б»с нарушением речи ТЕМА: «Осень. Деревья осенью»(Звук «И» и буква ...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Осень в гости пришла, всем подарки принесла"

формирование умений и навыков через игровые упражнения и авторские сенсорные игры, использование нетрадиценной техники рисования....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ОСЕНЬ ДОБРАЯ ПРИШЛА»

Развивать познавательную активность детей в процессе проведения дидактических игр, умение различать фрукты и овощи по запаху, формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания....