Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Осень в гости пришла, всем подарки принесла"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Румянцева Н.Н.

формирование умений и навыков через игровые упражнения и авторские сенсорные игры, использование нетрадиценной техники рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект   совместной  деятельности  с  детьми  раннего  возраста                         «Осень  в  гости  пришла, всем  подарки  принесла»                                                      Воспитатель  Румянцева Н.Н                                          

Технология: формирование умений и навыков через игровые упражнения и авторские сенсорные игры, использование нетрадиционной техники рисования, здоровьесберегающие : пальчиковая, дыхательная гимнастика, подвижная игра.              Цель:                                                                                                                                             .   Учить анализировать осень по основным признакам: желтеют и опадают листья, дует ветер, пасмурно, идет дождик;                                                                       .  Узнавать и называть на осенней картине: тучка ,солнышко, дерево,листья;             .  Закрепить знания детей об основных цветах осени: желтый, зеленый,красный;                                                                                                                          .  Следить за тем, чтобы говорящие дети говорили выразительно, не спеша, четко, громко;                                                                                                                                  .  Познакомить детей с фруктами: яблоком, грушей, сливой. Заострить внимание детей на разнообразие цветов и форм фруктов;                                               . Закрепить понятие «один» и «много» на карточках с изображением фруктов и фруктов, разложенных на тарелках;                                                                    . Учить различать  их по величине, форме и цвету: зеленые,красные,синие;              .   Учить нетрадиционному рисованию – пальчиком яблок. Равномерно размещать их на ограниченной площади;                                                                              .  Проявлять заинтересованность к работе, радость за результат труда.                       Материалы для занятия :                                                                                                             Мягкая игрушка Зайки, большая корзина , дидактические игры, фрукты: яблоко, груша, сливы. Красная краска, листы с силуэтом яблони, влажные салфетки.                                                                                                                                         Ход занятия:                                                                                                                                            Дети сидят полукругом на стульчиках. В гости в группу заходит Зайка с большой корзиной. Зайка : Здравствуйте, дети! Я так к вам спешил, ваши подарки и гостинчики принес. А гостинцы непростые , их вам осень передала. Воспитатель: Спасибо тебе, Зайка! И осени спасибо за подарки, и гостинцы. Ребята, покажите, пожалуйста, у нас в группе, где осень? (педагог с детьми, двигаясь по группе, находит осенние предметы и признаки). Правильно. Вот сколько красивых  листьев у осени. И на магнитной доске у нас тоже изображен  осенний пейзаж. (Дети подходят к магнитной  доске, и по просьбе  воспитателя показывают, названные  изображения). Еще мы наблюдали с вами осенние явления на прогулке: листья на деревьях изменили цвет, много листьев на траве, много желудей. А сейчас мы посмотрим , что вам передала осень.(Дети подходят к столу, на который Зайка поставил корзину). Ой, какие красивые листья передала нам  осень.                Зайка : Ребята, я хочу с вами поиграть в игру: «Маленький и большой», Вот этот лист большой, Егорка, найди мне маленький листочек. А вот маленький листочек. Рома, найди мне еще такой же маленький листочек. И т.д. Молодцы ребята!                                                                                                                          Воспитатель: Посмотрим , что еще у нас в корзине. (Коктейльные трубочки) Ребята, а мы покажем Зайке, как ветер дует на осенние листочки. Дыхательная гимнастика «Подуй на листочек».                                                                  Зайка: Вы молодцы ребята, и правда осенью ветер часто дует  и листья с деревьев обрывает  и под ноги бросает. Мне очень понравилось с вами играть, поэтому я вам еще  гостинцы покажу. Ч то это? (Яблоки красного цвета) Правильно, ребята , это яблоки. Они красного цвета. И у вас в группе  есть игрушки красного цвета.                                                                                                   Игра – поручение: «Принеси названный предмет».                                                            Зайка предлагает детям найти красный кубик, красный мячик. Спасибо вам ребята, что вы выполнили все мои задания.                                                                           Воспитатель: А сейчас я хочу вас познакомить еще и с другими фруктами . Осень очень богата фруктами. Игра «Найди такой же» . Дети подходят к маленькой сенсорной доске, открывая дверцу, смотрят на фрукты, изображенные на картине. Называют их (говорящие дети) и на подносе находят такой же фрукт( яблоки ,груши и сливы) . Молодцы ребята! А еще, ребята, я хочу у вас спросить, сколько яблок в тарелке? А сколько слив?( Игра «Один и много») Хорошо выполнили задание Зайки, нашли все фрукты правильно. Зайка нам много принес подарков, а давайте мы с вами тоже подарим Зайке подарок. Мы ему нарисуем много фруктов на деревьях. Дети подходят к столам, садятся на стульчики. На столах лежат листы с нарисованными силуэтами  яблонь и красной краской. Воспитатель: Мы с вами ребята, нарисуем для нашего Зайки яблоки. Какого цвета яблоки принес нам Зайка? (Красные!) И краска у нас красного цвета. Рисовать яблоки мы с вами будем пальчиками. И сейчас мы подготовим наши пальчики к рисованию , чтобы им легко было рисовать.                                                    Пальчиковая игра «Кулачки»                                                                                                   Вот сожмем мы кулачок                                                                                                             И поставим на бочок                                                                                                                     Разожмем ладошки,                                                                                                                        Положим на ножки.                                                                                                                    Дети рисуют пальчиками  яблоки  на деревьях. Зайке очень нравится рисунки детей, и он им в благодарность предлагает  подвижную игру «Зайка трусишка». Дети побежали догонять зайку и выбежали из группы в спальню.                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «В гости к Курочке Рябе»

Конспектсовместной деятельности с детьми раннего возрастапо теме: «В гости к Курочке Рябе»(группа детей раннего возраста)...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по теме "Пришла весна"

Конспект занятия на тему:  «Пришла весна»Цель: Развитие у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира в весенний период....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «К нам в гости матрешка пришла» по ОО «Физическое развитие» - Физическая культура

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «К нам в гости матрешка пришла» по ОО «Физическое развитие» - Физическая культура...

«Осень в гости пришла, всем подарки принесла»

Речевое развитие в группе раннего возраста...

Совместная деятельность с детьми раннего возраста "В гостях у сказки "Три медведя"

Совместная деятельность с детьми раннего возраста (2-3 года). Закрепление понятий "большой-поменьше-маленький", "много-поменьше-мало". Развитие умения сравнивать предметы по размер...

Совместная деятельность с детьми раннего возраста "Чистая вода нужна всем и всегда"

Воспитание КГН, технологии исследовательской деятельности...