Совместная деятельность с детьми раннего возраста "В гостях у сказки "Три медведя"
план-конспект занятия (младшая группа)

Иноземцева Елена Евгеньевна

Совместная деятельность с детьми раннего возраста (2-3 года). Закрепление понятий "большой-поменьше-маленький", "много-поменьше-мало". Развитие умения сравнивать предметы по размеру, по цвету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tri_medvedya.docx10.24 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми раннего возраста                                              

           В гостях у сказки “Три медведя”

Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Речевое развитие”, “Физическое воспитание”

Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, технологии исследовательской деятельности.

Цели:

- продолжать знакомство детей с предметами ближнего окружения;

- развивать умение сравнивать предметы по размеру, по цвету;

- активизировать в речи слова “большой”, “поменьше”, “маленький” (в отношении величины); “много”, “поменьше”, “мало” (в отношении количества предметов);

- развивать внимание, моторику рук;

- создавать радостное настроение.

Планируемые результаты:

ребенок проявляет интерес к происходящему, принимает активное участие в играх-забавах “С мишкой сделаем зарядку”, “Три медведя шли домой”; выполняет простые действия с предметами, различающимися по величине, складывает трехместную матрешку “Мишки”, “Бочонки”, сравнивает предметы по величине “большой”, “поменьше”, “маленький”, по  количеству “много”, “поменьше”, “мало”; называет цвета предметов “зеленый”, “красный”, “желтый”.

Оборудование:

Домик, мишки-матрешки, бочки-матрешки, геометрические фигурки квадраты трех размеров и трех цветов (заместители стульев), раздаточный материал - грибы на полянке (трех цветов и трех размеров), корзина большая с шишками, корзина среднего размера с грибами, корзина маленькая с орехами.

Предварительная работа: Рассказывание сказки “Три медведя”, рассматривание иллюстраций к сказке.

                   

                                           

                                      Ход занятия

Дети заходят в группу, на столе стоит игрушечный домик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе стоит чей-то домик. Давайте поджойдем и постучимся в него. Тук-тук-тук, кто в домике живет?

Смотрите, в домике живет медведь. Скажите, а какую сказку мы читали про семью медведей? Как она называется? (Три медведя). Молодцы, вы вспомнили. Ребята, в сказке было три медведя, а у нас один. Пойдемте поищем остальных медведей. (Дети ходят по группе, ищут медведей. Находят медведей на полянке).

Воспитатель: Ребята, давайте с ними поиграем - сделаем зарядку.

           С мишкой сделаю зарядку,

           С ним попрыгаю, присяду.

           Чтобы мишка не раскис -

           Лапы вверх и лапы вниз.       (Дети выполняют движения).

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем теперь в сказку “Три медведя”. Посмотрите, у нас на столах появилось много мишек. Давайте сядем и поиграем с ними. Потрясите своими большими мишками и послушайте: внутри кто-то стучится. Вот появилась медведица. Она поменьше, чем медведь. Потрясите и ее, там тоже кто-то стучит. Посмотрите, это малегький мишутка. Вот у нас появилось три медведя, как в сказке: папа - медведь, мама - медведица и медвежонок. Посмотрите, какой папа большой, мама - поменьше, а мишутка совсем маленький. Папа - медведь какой? (большой), мама - медведица какая? (поменьше), а медвежонок? (совсем маленький).

Ребята, в сказке у каждого медведя был свой стул. Давайте и мы посадим наших мишек на стульчики. (Воспитатель раздает детям квадраты разного цвета и разных размеров).

Самому большому медведю поставим большой стул (квадрат большого размера). Медведице - поменьше (квадрат меньшего размера), а маленькому мишутке стульчик самый маленький (квадрат маленького размера). (Дети сажают медведей на стулья).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно сделали. Как хорошо у нас мишки сидят, каждый на своем стульчике.

Какого цвета у большого мишки стул? (Красного). А у медведицы? (зеленого). А какого цвета стул у медвежонка? (желтого).

Пускай мишки посидят, отдохнут, а мы с вами превратимся в мишек и поиграем.

             Физкультминутка “Три медведя”

Три медведя шли домой           Дети шагают вперевалку.

Папа был большой-большой    Поднять руки над головой, потянуть

                                                           вверх

Мама с ним поменьше ростом Руки на уровне груди.

А сынок малютка просто.            Присесть.

Очень маленький он был,          Присев, качаться по медвежьи.

С погремушками ходил.               Встать, руки перед грудью сжаты в

                                                             кулачки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Воспитатель:

Вот какие замечательные медвежата. Ребята, скажите, а что медведи любят кушать? (Ответы детей). Правильно, мишки очень любят мед. Смотрите, какие у меня есть бочонки. Только они все разные (воспитатель показывает бочонки разного размера и разного цвета. Раздает детям. Дети садятся за столы).  Вы мне поможете правильно разложить бочки с медом для каждого медведя?

Воспитатель: Кому мы поставим большую бочку? А кому бочку поменьше? А кому достанется самая маленькая бочка? (Дети отвечают и расставляют бочонки медведям). Какого цвета бочка у большого медведя? (красная). А у медведицы? (зеленая). А какого цвета бочка у маленького медвежонка? (желтая).

Но в бочках нет меда, чем мы с вами будем кормить наших мишек? Что еще едят медведи? (грибы, ягоды, орешки, шишки и др.). Где же нам взять грибы, ягоды, орешки или шишки? (в лесу).

Давайте пойдем в лес, наверняка мы там что-нибудь найдем. А вы мишки, нас ждите.

Дети идут на лесную полянку, где стоят корзины разных размеров (большая, средняя и маленькая).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. Наверное это наши мишки забыли свои корзины. Давайте посмотрим, что в них. Что находится в большой корзине? (шишки), а в корзинке, которая поменьше? (грибы), а в маленькой корзинке? (орешки). Надо их нашим мишкам отнести, они очень обрадуются.

(Воспитатель берет корзинки и нечаянно их рассыпает).

Воспитатель: Ой, какая я неуклюжая, у меня все рассыпалось и перемешалось. Вы поможете мне собрать? Только очень внимательно: в большую корзинку - шишки, в корзину поменьше - грибы, а в самую маленькую корзинку надо собрать орешки. (Дети собирают грибы, шишки и орешки).

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Посмотрите, сколько у нас шишек - много, грибочков - поменьше, а орешков - совсем мало. Давайте я пока оставлю корзи нки, чтобы они опять не рассыпались.

Ребята,  посмотрите скорее, я нашла еще одну полянку, и на ней растет так много грибов. давайте отнесем их нашим мишкам, а то они наверное очень проголодались. (Воспитатель раздает детям грибы, дети возвращаются к столам).

Воспитатель: Теперь нам нужно нашим мишкам разложить грибы. Большому мишке нужно положить большие грибочки, медведице - грибочки поменьше, а мишутке положить самые маленькие грибочки.

Дети раскладывают грибы в бочки в соответствии с величиной.

Какого цвета грибочки у большого мишки? А у медведицы? А у мишутки? (красного, зеленого и желтого).

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, все выполнили правильно. Мишки теперь сытые и очень добрые. И они вам тоже приготовили подарки.

Детям раздаются подарки. (Это может быть и какое-либо угощение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «В гости к Курочке Рябе»

Конспектсовместной деятельности с детьми раннего возрастапо теме: «В гости к Курочке Рябе»(группа детей раннего возраста)...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «К нам в гости матрешка пришла» по ОО «Физическое развитие» - Физическая культура

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «К нам в гости матрешка пришла» по ОО «Физическое развитие» - Физическая культура...

Совместная деятельность с детьми раннего возраста "Игрушки в гостях у детей"

Необходимым условиям в развитии  детей раннего возраста выступает формирование  представлений  об  игрушках, их назначении и функциях и  способах взаимодействия  с ними, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности; совместной деятельности. с детьми (раннего возраста)группы на тему « Синий цвет»

laquo;Синий цвет»Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБ...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Осень в гости пришла, всем подарки принесла"

формирование умений и навыков через игровые упражнения и авторские сенсорные игры, использование нетрадиценной техники рисования....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик" (занятие проводится с детьми и родителями)

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","w...