Совместная деятельность с детьми раннего возраста "Игрушки в гостях у детей"
методическая разработка по развитию речи на тему

Двукраева Марина Александровна

Необходимым условиям в развитии  детей раннего возраста выступает формирование  представлений  об  игрушках, их назначении и функциях и  способах взаимодействия  с ними, как составляющая часть  раздела по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost_s_detmi_2.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная  деятельность с детьми  2-3 лет

по познавательному развитию  тема «Игрушки в гостях у детей»

Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 3

 Петроградского района г.Санкт-Петербург

Двукраева М.А.

Цель: 

1.Формировать представление у детей раннего возраста об  игрушках, их назначении и функциях

2.Уточнить названия некоторых игрушек и  способах взаимодействия  с ними

3.Способствовать  развитию речи воспитанников через выделение  характерных признаков некоторых игрушек

4.Повторение  и закрепление  знаний  об основных цветах

 Планируемые результаты: умение называть игрушку, ее цвет, основные особенности,  совершать действия с игрушкой и обозначать их словом, создание положительного  настроения и эмоционального отклика у детей.

Оборудование: машинка грузовик, игрушки: зайчик, пирамидка, бубен, кубики, кукла, машинка модель,  игрушечный мишка и др. (на подгруппу детей)

Ход совместной деятельности:

В: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу приехал грузовик! Скажите, а что грузовик нам привез в кузове? (ответы детей) Давайте посмотрим вместе.

(Воспитатель задает детям вопросы: «Что это в грузовике?, «Как называется то, что ты взял?», «Что можно с этим делать?», «Какого цвета эта игрушка?», «У кого дома есть такая игрушка?»)

При ответах детей необходимо обращать их внимание на наиболее характерные черты той или  иной игрушки (Цвет, размер, материал: гладкий, пушистый, тем самым активизируя речь детей)

В: Давайте, ребята возьмем из грузовика по одной игрушке и покажем как же с ней можно играть.  (Дети берут по одной игрушке, воспитатель предлагает каждому ребенку показать, какие игровые действия можно выполнить с  игрушкой. В процессе показа задаются наводящие вопросы: «Что ты делаешь с машинкой? (Катаю) и тд.) Воспитатель проводит опрос всех детей с игрушками.

В: Вот мы с вами и  поиграли, а как же нам одним словом назвать все предметы, которыми мы играли, кто знает? А называются эти предметы – Игрушки!   Выходите ко мне, ребятки! Покружились, покружились и в медведей, превратились!

Физминутка: Мишка косолапый, по лесу  идет!

                         Шишки собирает, песенку поет!

                          Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!

                          Мишка рассердился, и ногою, Топ!

В: Покружились, покружились и ребяток превратились! Хорошо поиграли, а вот наши игрушки засиделись на месте, они хотят прокатиться в машине. Кто может покатать наши игрушки? (Несколько человек катают в машинке игрушки в группе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста "В гостях у бабушки Забавушки ".

·      Познакомить детей с русским народным творчеством, вызвать интерес к слушанию русских народных мелодий, рассказыванию потешек.·      Расширять а...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «В гости к Курочке Рябе»

Конспектсовместной деятельности с детьми раннего возрастапо теме: «В гости к Курочке Рябе»(группа детей раннего возраста)...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «К нам в гости матрешка пришла» по ОО «Физическое развитие» - Физическая культура

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «К нам в гости матрешка пришла» по ОО «Физическое развитие» - Физическая культура...

Совместная деятельность с детьми и родителями:"В гости к кошке Мурке". (вторая группа раннего возраста).

Цель: Продолжать знакомить с домашним животным (кошка), называть и показывать характерные особенности. Способствовать развитию отношений родителя и ребёнка, устанавливать эмоционально-тактильный конта...

Конспект - сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки»

Конспект совместно-игровой деятельности "В гости к нам пришли игрушки" Направленно развитие позновательнных и речевых способностей для детей раннего возраста,а так же развитию сенсорики и ме...

Совместная деятельность с детьми раннего возраста "В гостях у сказки "Три медведя"

Совместная деятельность с детьми раннего возраста (2-3 года). Закрепление понятий "большой-поменьше-маленький", "много-поменьше-мало". Развитие умения сравнивать предметы по размер...