Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста с использованием пальчикового рисования «Зайка в гости к нам пришел»
план-конспект занятия по рисованию на тему

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» № 14 «Улыбка»

Конспект   совместной деятельности с детьми  раннего возраста                         с использованием пальчикового  рисования  

«Зайка в гости к нам пришел»

Составила: воспитатель

Семёнова Е.А.

г.Лодейное Поле

2018 г.

Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования.

Задачи:    


• Образовательные
- закрепить знания детей о диком животном зайце и его характерных особенностях;
-   продолжать обучение детей  рисованию нетрадиционными способами (пальцами рук) ;

- формировать умение отвечать на вопросы взрослого.


• Развивающие
- совершенствовать умение детей обследовать игрушку зайца (ощупать, гладить) ;

• Воспитательные
- воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них;
- вызвать доброжелательность, отзывчивость по отношению к герою (зайцу) .  

   

Предварительная работа: рассматривание игрушки зайки; чтение стихов о зайке; проведение подвижных игр «Зайка беленький сидит»«Догони зайку»;   дидактическая игра «Что ест зайка».

 

Материал и оборудование: игрушка  зайка, платочки, овощи (морковка, капуста, помидор), влажные салфетки, магнитофон, емкость с красками, ватман с нарисованными ёлочками.

Ход мероприятия


Дети входят в группу вместе с воспитателем.
 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.  Дети здороваются (садятся на стульчики).
 
Сюрпризный момент.

Воспитатель берёт зайчика: 
В гости к нам пришёл зайчишка,
Длинноухий шалунишка,
Живёт заинька в лесу,
Боится рыжую лису.

Предлагает детям повторить: «Скажи, Тимур, кто это?», «Даша, назови,  кто это?»,  «Правильно, это зайчик».

Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами:  зайка, зайчик, заинька,

Рассматривание игрушки.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку: «Какой красивый зайка, мягкий, пушистый». Ребята, посмотрите, какого цвета у зайчика шубка?
Дети: Белая.
Да, ребятки, шубка белая как снежок, как вата. А давайте погладим шубку, какая она?
Дети: Мягкая, пушистая, тёплая.
Правильно, молодцы! Шубка у зайчика тёплая, мягкая, пушистая, чтобы наш зайчик не замёрз в холодные, зимние дни.

Затем берет зайку в руки и играет с ним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка: «Зайка лапками играетзайка лапки согревает». (Показывает). «Это лапки, лапки. Что это? Это лапки.

(Обращается к ребенку) Настя, покажи и назови, что это?» «Молодец».

(Гладит ушки, называет). А какие у него уши?
Дети: Длинные, большие.
Давайте покажем, вот какие длинные уши (поднимаем руки над головой)

Воспитатель играет его хвостиком, говорит: «Какой хвостик красивый у зайкизайка хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их)» (Действия повторяются несколько раз). Какой хвостик у зайчика?
Дети: Маленький, пушистенький.

Игра «Зайка любит прыгать».

Зайка  очень любит  прыгать, на своих сильных лапах. Вот так (показывает) прыг-скок, прыг-скок. А ребята  умеют прыгать, как зайчики.  Давайте покажем зайке как мы умеем прыгать .
Какие молодцы! Настоящие зайчики, быстрые, ловкие и прыгаете очень высоко.
Детки мне кажется, что наш зайка проголодался.


Прыгал зайка по дорожке,
У него устали ножки.
Нужно зайке отдохнуть,
И покушать что-нибудь.
Что же любить кушать зайка?
(Воспитатель обыгрывает стихотворение с игрушкой, указывая на вкусовые предпочтения зайца) .
Давайте покормим его 

Дали зайчику морковку –
Он грызёт морковку ловко.
Дали зайке помидор –
Как-то недоволен он,  
А капусту съел зайчишка,
Без остатка, с кочерыжкой!
(Воспитатель ещё раз обращает внимание на продукты, которые понравились зайчику).

Ребятки, смотрите, наш зайчик загрустил, ему, наверное,  
домой   пора, только вот ветром все дорожки замело, как   дорогу найдёт, не знаю. Поможем ребята зайчику найти дорогу домой? А где зайка живёт?

Физминутка «Расчистим дорожки»

Мы лопаточки возьмем (Берем воображаемые лопаты)

Дружно чистить снег пойдем. (Движения, имитирующие расчистку снега)

Мы снежок кидали

Рученьки устали. (Встряхивают руки)

Ты снежок не мети, (Грозят пальцем)

Лучше ляг и отдохни! (Садятся на корточки)

Посмотрите, следов совсем не видно. Но волшебные краски нам помогут.

Мы нарисуем,  как зайчики по дорожке прыгают и оставляют свои следы.

Практическая часть.

Сложим пальчики в кулачок ,а указательный пальчик отогнем и наберем на него краску. Вот так мокнем пальчик в краску и приложим на дорожку (звучит музыка, дети рисуют) .
Наши пальчики хорошо потрудились, испачкались, давайте хорошенько их вытрем салфетками.
(Заяц смотрит на работу детей). По следам, зайка, пойдёшь и домой ты попадёшь.   Дети, давайте скажем зайке «до свидания»

Заключительная часть.

Ребятки кто приходил к нам в гости? Как мы помогли зайки? Что мы рисовали,  чтобы зайчишка домой вернулся?  Вы  молодцы,  а   нашим гостям спасибо за внимание и до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной деятельности детей, педагогов и родителей подготовительной группы на тему «Гость группы» (с использованием ИКТ)

Развитие интереса к миру взрослых людей путём ознакомления со сферами  трудовой деятельности....

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей с использованием оборудования физкультурного центра в младшей группе «В гости к зайцу».

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей с использованием оборудования физкультурного центра в младшей группе «В гости к зайцу»....

Конспект НОД для детей раннего возраста (1.6 – 2) «Зайка в гостях у ребят» с использованием самомассажа и дыхательных упражнений

Конспект НОД для детей раннего возраста (1.6 – 2) «Зайка в гостях у ребят»с использованием самомассажа и дыхательных упражненийСпиридоновой Натальи Александровны Цель: Сохр...

Конспект совместной деятельности с детьми для 2 младшей группы «Поможем лесным гостям» С использованием социоигровой технологии

Применение социоигровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников....