План-конспект совместной деятельности детей, педагогов и родителей подготовительной группы на тему «Гость группы» (с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Емелина Лариса Александровна

Развитие интереса к миру взрослых людей путём ознакомления со сферами  трудовой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_gost_gruppy_-modeler.docx29.19 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект совместной деятельности детей,  педагогов

 и родителей  подготовительной  группы

на тему «Гость группы» (с использованием ИКТ) 

воспитателя СП «Детский сад №1» ГБОУ СОШ №5 г. Сызрани

Емелиной Ларисы Александровны

Интеграция образовательных областей:речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

«Познавательное развитие»:продолжать развивать интерес у дошкольников к миру взрослых людей путем ознакомления со сферами их трудовой деятельности. Формировать уважительное отношение к труду взрослых, через ознакомление с профессией модельер, показать значимость этой профессии для общества.

«Речевое развитие»:группировать предметы по заданным признакам, уметь делать обобщения, дифференцировать предметы на основе проведенного анализа и синтеза.Закреплять умение выражать собственные эмоции и воображаемые образы через слова и движения.

«Социально-коммуникативное развитие»: способствовать формированию нормативной регуляции поведения, поддерживать стремление к успеху в достижении определенного результата. Способствовать овладению типичными формами взаимодействия (одновременные действия с другими, обмен функционально распределяемыми действиями внутри группы, соблюдение договора в процессе игры).

«Художественно-эстетическое развитие»: развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Методы и приемы:

-практические: игра, сюрпризный момент, обследование, создание художественного продукта.

-наглядные: игра с заданием, «Четвертый лишний», « Зашифрованное слово», « Радуга интересов».

-словесные: рассказ гости группы, ситуативный разговор, вопросы воспитателя.

Оборудование и материалы: пособие «Радуга» (дифференциация вида деятельности детей на занятии методом цветовых предпочтений); игровой кубик, на гранях которого изображены цифры от 1 до 6; 3 набора из 4 карточек (20Х15) с изображением групп предметов людей различных профессий; ноутбук; 4 модели одежды (платья разных фасонов, образцы ткани в альбоме, две выкройки, 1 метр материи, мел, иголки с ушком.

Предварительная работа: просмотр электронного учебно-методического пособия «Швея», экскурсия в ателье, рассматривание иллюстраций о профессиях(модельер, швея, кутюрье), чтение художественной литературы, с-р игра «Ателье».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Продуктивная

1.« Ручной труд»

Цель: развивать творческие способности. Формировать умение делать разметку мелом на ткани по выкройки из бумаги.

Познавательно-исследовательская

1.Рассказ гостьи группы

Цель: познакомить с профессиеймодельер. Профессия творческая проявлять необходимо самостоятельность и выдержка, интерес и любовь к профессии.

Игровая

1.Дидактическая игра «Зашифрованное слово»

Цель: Составлять по буквам слово.

2. Дидактическая игра  «Четвертый лишний»

Цель: уметь делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Коммуникативная

1.Беседа «Модельер».

Цель: вести беседу непринужденно, расширить представление о людях профессии модельер, о значение их труда для общества.

2.Вопросы.

Цель: уметь задавать вопросы и отвечать на заданные вопросы.Проявлять инициативу и любознательность с целю получения новых знаний.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя и гостя группы

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Собирает детей около «Радуги интересов»: Здравствуйте ребята! Я очень хочу узнать, чем каждый из вас хотел бы позаниматься. А поможет мне в этом  «Радуга интересов». Предлагаю каждому выбрать ленточку того цвета, который больше нравиться. А вы знаете, что каждый выбранный вами цвет, означает вид деятельности, которым бы вы сейчас хотели заняться. Вот теперь я точно знаю, кто, чем хотел бы заняться: кто   выбрал красный цвет – тот хотел бы активно подвигаться. Кто выбрал синий цвет – тот хотел бы узнать что-то новое о себе и окружающем мире. Кто выбрал желтый цвет – тот хотел бы проявить свое творчество. Кто выбрал зеленый цвет – тот ищет общения с друзьями. Кто выбрал оранжевый цвет – хочет поиграть. Всем этим мы сегодня с вами и будем заниматься.

Здороваются

Подходят к радуге, выбирают ленты разного цвета.

Эмоциональный настрой детей.

Настроить на образовательную деятельность.

2.

Игра «Четвертый лишний».

Сообщает:ребята я хочу вас познакомить с интересным человеком, у нее очень редкая профессия, но чтобы узнать, кем она работает, вы должны выполнить очень трудные задания. Я уверена, что вы с ними справитесь.

Задание 1. Для выполнения  первого  задания вам нужно поделиться на 3 группы, каждая получает набор из 4 карточек с изображением инструментов для работы людей разных профессий. Вам необходимо убрать «лишний» предмет, объяснив причину. От того, как дружно вы будете работать, зависит успех выполнения задания.

Наблюдает за выполнением задания, оказывает помощь, словесными указаниями и наводящими вопросами.

Уточняет:Вы готовы? Объясни свой выбор! Ребята посмотрите, как вы думаете, они правильно выбрали? Молодцы! Дружно работали!

Внимательно слушают инструкцию педагога

Делятся на 3 группы и проходят за столы с набором из карточек, выполняют задание.

Поясняют свой выбор.

Умение делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Умеют обобщать, делать выводы.

3.

Игровое упражнение  «Зашифрованное слово».

Просит детей пройти и сесть на стульчики к экрану.Сообщает:Задание 2.Попробуйте расшифровать слово. Это название профессии, гостя нашей группы. У меня есть кубик его нужно бросить какая цифра выпадет такую букву по счету мы, и откроем первой.

Уточняю:Молодцы со всеми заданиями справились, и на экране появилось слово? (Модельер). Кто же такие модельеры? Чем они занимаются? Хотите узнать?

А поможет нам ответить на все вопросы модельер Семёнова Ольга Михайловна,  мама нашей Полины.

Проходят к интерактивной доске.  Бросают кубик поочередно, по буквам отгадывают слово.

Имеют представление о звукобуквенном составе слов.

4.

Беседа «О профессии модельер».

В группу входит Ольга Михайловна и проходит к экрану: Здравствуйте ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и отгадали зашифрованное слово.

Да моя профессия называется модельер. В мире тысячи профессий, каждый человек выбирает себе профессию по душе. Профессий великое множество, а моя самая нужная и интересная. А что вас интересует?

Ольга Михайловна отвечает на детские вопросы.
Работа модельера дизайнера заключается в том, чтобы придумать, нарисовать эскиз одежды и аксессуаров. Самое главное в этой профессии - авторская идея, оригинальность. Дизайнер одежды, конечно же знает все последние тенденции моды, знает историю моды и то, что сейчас модно. Модельер  создает модель одежды, которая подойдет на все случаи жизни для работы, для свадьбы, походов в театр.

Модельер-дизайнер придумывает, изобретает новый дизайн, новые формы одежды, рисует эскиз одежды на бумаги. А швея воплощает идею модельера в ткани. Она шьёт.

Я могу добавить в свой или ваш гардероб наряд «с изюминкой» - необычный крой, определенный узор, рисунок, орнамент в костюме, сочетание цветов и соответственно одежда, подходящая по фигуре –вот это и привлекаем меня в нашей профессии.

Присаживаются на стулья, слушают информацию.

Задают вопросы:

В чем заключается работа модельера?

В чем различие между профессией швея и модельер?

Что особенно привлекает в вашей профессии?

Умеют внимательно слушать. Не перебивать говорящего.

Умеют непринуждённо вести беседу. Сформировано  представление о профессии модельер.

Умеют задавать вопрос, правильно строят предложения.

5.

«Показ моделей»

Ольга Михайловна предлагает пройти в смотровой зал на показ моделей:Я вам принесла модели одежды, что бы вы увидели, какую красивую одежду можно сшить из обыкновенной ткани. А модели продемонстрируют наши девочки (показ моделей девочками).

Предлагает подойти к столу с образцами ткани: Вызнаете, что одежда шьется из ткани. Но ткань необходимо правильно выбрать,  в зависимости от модели одежды. Посмотрите на образцы ткани. При выборе ткани очень важно определить что это за ткань, знать свойства ткани. Только тогда  можно определить какую модель одежды можно сшить.

Рассматривают модели.

Рассматривают образцы ткани. Называют свойства материала и определяют какую одежду можно сшить из ткани:

-плотная, теплая, называется драп, из драпа можно сшить пальто;

- легкая, цветная, называется ситец, из ситца можно сшить сарафан, платье;

-темная, плотная, шерстяная  ткань, это шерсть. Из шерсти можно сшить брюки, юбки.

Вызван интерес к профессии модельер.

Знают и называют свойства ткани. Определяют какую одежду можно сшить из ткани.

6.

Просмотр ЭМП «Швея» Ольга Михайловна предлагает пройти на стульчики, обращает внимание на экран:Что бывыполнить задуманное, сшить красивую одежду, сначала необходимо создать эскиз. Эскиз это рисунок одежды, который придумывает модельер. Вот их, сколько у меня.

Когда эскиз готов, нужна выкройка одежды. А для выкройки необходимо!

Обращает внимание на экран

Слайд №1 Электронного учебно- методического пособия «Швея»

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

Рассматривают эскизы.

Уточняют последовательность построения выкройки: снять мерки. Для этого необходима сантиметровая лента.

Нарисовать выкройку на бумаге

Перевести  выкройку на ткань

Вырезать детали из ткани

Сметать детали, сшить вручную крупными стяжками.

Примерить одежду,

после примерки сшить на машинке.

Затем необходимо отутюжить готовый костюм или платье.

Сформировано представление о последовательности изготовления одежды модельером.

7.

«Тряпочка-прихватка»Воспитатель обращает внимание на столы со швейными принадлежностями:

А вы хотите стать модельерами? Это наше ателье.  Проходите, занимайте свои рабочие места.

Это лекало. Это ткань из чего мы свами будем выкраивать прихватку в подарок мамам и бабушкам.

А затем мы их красиво украсим. Кто как захочет, по-дизайнерски.

Проходят к столам за швейными принадлежностями.

Дети с помощью лекал делают выкройки прихваток, вырезают.

Украшают прихватку.

Закреплены навыки работы с тканью и ножницами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования "Кот и мыши"

Занятие построено на основе сюжета с применением нетрадиционного физкультурного обрудования Дуги в виде кошки и мечоков для метания в виде кошек....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду «Берёзка»).

План-конспектнепосредственно образовательной деятельностис дошкольникамив подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: « Мы идём на концерт» (музыкотерапия).

План-конспект непосредственно образовательной деятельности  с дошкольниками  в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: « Мы идём на концерт» (музыкотерапия)....

План – конспект проведения совместной деятельности с детьми 2 младшей группы «У солнышка в гостях»

Данное мероприятие поможетв игровой форме сформировать у малышей математические понятия, познакомит с окружающим миром....

План – конспект проведения совместной деятельности с детьми 1 младшей группы «В гости к нам пришли друзья»

Конспект занятия по сенсорному развитию поможет  обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности....