План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: « Мы идём на концерт» (музыкотерапия).
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Кочанова Алла Николаевна

План-конспект непосредственно образовательной деятельности  с дошкольниками  в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: « Мы идём на концерт» (музыкотерапия).

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Прогулка по осеннему парку» ГБОУ СОШ №1 п.г.т . Безенчук Самарской области С.П. « д етский сад «Берёзка» Музыкальный руководитель: Кочанова А.Н.


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1

п.г.т. Безенчук муниципального района  Безенчукский  Самарской области структурное подразделение «детский сад Берёзка»

План-конспект

непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками

в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.

                   Тема: « Мы идём на концерт» (музыкотерапия).

Музыкальный руководитель: Алла Николаевна Кочанова

 

                                                         2014г.

План - конспект  НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в  подготовительной   группе.

Тема недели: «Мы идём на концерт» (музыкотерапия).        

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое  развитие», «Речевое развитие».

Цель: Помочь ребёнку познать себя, свои возможности:   формировать навык невербального, чувственного контакта с окружающим, создать оптимистичекое настроение.

Задачи:

  1. «Художественно - эстетическое  развитие» -  формировать умение понимать чувства, переданные в музыке различать  оттенки настроения, сопереживать, радоваться, заряжаться положительными  эмоциями; прививать навыки расслабления при помощи музыки, способствуя коррекции психоэмоциональной сферы; развивать творческое воображение, умение самостоятельно находить позы и движения;
  2. «Социально-коммуникативное развитие» - приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия  с сверстниками   и взрослыми, проводить профилактику поведенческих нарушений с помощью музыкальных игр;
  3. «Речевое развитие» - развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться своими впечатлениями;
  4. «Физическое развитие» - способствовать снятию у детей нервно-психического напряжения;
  5.  «Познавательное развитие» - расширять кругозор детей в области музыки;

   

Методы и приемы:         

- практические: упражнения, игры, моделирование ситуации, пение.

- наглядные:

  1. Наглядно – слуховой:

      Слушание  музыки.

  1. Наглядно – зрительный:

          Просмотр слайдов, рассматривание картин.

- словесные:

           Вопросы, беседы, пояснения.

 

Материалы и оборудование: фортепиано, фонограммы музыкальных произведений, используемых в образовательной деятельности. Музыкальная  видео презентация «Осенние дорожки».  Бубен, колокольчик, билетики разного цвета (тёплых и холодных тонов), набор пейзажных картин, игрушечный заяц, детские музыкальные инструмент. Мультимедийное оборудование, интерактивная доска, ноутбук, музыкальный центр.

               

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 Валеологическая песенка – распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» сл. муз. О. Арсеевой; танцевальная импровизация «Прогулка в парке»; подвижная игра «Хлопаем, качаемся, бегаем».

 

 Музыкальная

 Слушание «Разлука» М.Глинка. Оркестр «Поймай мой взгляд». Исполнение песен по желанию детей.  Музыкальная импровизация  «Это я, узнай меня!».  Музыкально – психологический  массаж.

Коммуникативная

Беседа о характере и настроении музыки. Беседа о выборе песен для исполнения. Обсуждение итогов занятия.

Игровая

  Игра «В каком направлении?». Дыхательное упражнение « Засыпающий цветок».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Включает фоновую спокойную музыку. Предлагает исполнить валеологическую песенку – распевку с оздоровительным массажем «Доброе утро!»:

Доброе утро, улыбнись скорее! И сегодня весь день, будет  веселее. Мы погладим лобик, носик и щёчки. Будем мы красивыми,  как в саду цветочки! Разотрём ладошки сильнее, сильнее! А теперь похлопаем, смелее,  смелее!  Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём. Улыбнёмся снова, будьте все здоровы!

  Заходят в зал. Слегка кланяются друг другу – «пружинка».     Руки вверх. Выполняют движения по тексту.              

 Выражают положительные эмоции при выполнении упражнения. Соотносят движения с текстом.                          

2.

 Предлагает игру «Это я, узнай меня!».

 Сочиняют элементарные мелодии на заданный текст «Это я, узнай меня!». Водящий узнаёт,   кто пропел.

 Проявляют активность, творчество. Умеют взаимодействовать  в игре со  сверстниками, соблюдая нормы и правила поведения.  

3.

 Предлагает отправиться в театр, на концерт через парк. Включает музыку соответствующего характера. На интерактивной доске демонстрирует слайды «Осенние дорожки». Вопросы: Кто хочет поделиться своими впечатлениями? Кто, что видел?

 «Гуляют по дорожкам», останавливаются с окончанием музыки. Отвечают на вопросы, проявляя фантазию.

 Умеют делиться своими фантазиями, моделируя ситуацию, сочиняя рассказ в соответствии с характером музыки.

4.

 Приглашает детей на концерт. Раздаёт разноцветные билетики ( холодных и тёплых тонов).  Задание: по окончании музыки показать билетик того цвета, который соответствует настроению музыки, по их мнению. Звучит ноктюрн М.Глинки «Разлука».

 Внимательно слушают музыку. Показывают билетик соответствующего цвета, обосновывают свой выбор.

Правильно определяют характер музыки. Сформировано умение понимать чувства, переданные в музыке, различать оттенки настроения. Соотносят цвет и настроение музыки.

5.

 Предлагает детям ответить на вопросы: - поделиться своими     впечатлениями о прослушанной музыке; -  как бы вы назвали эту пьесу? –  какое настроение выражено в музыке? Предлагает детям выбрать из предложенных картин наиболее подходящую настроению музыки.  

 Выбирают картины по настроению музыки.

 Умеют поддерживать беседу, выказывая своё мнение и своё впечатление о прослушанной музыке. Проявляют активность.

6.

 Предлагает «Понюхать»  цветок, принесённый на концерт. Проводит дыхательное упражнение «Засыпающий цветок» (соотношение вдоха и выдоха 1:3), вдох равен звуку бубна, выдох – колокольчика.

 Выполняют дыхательное упражнение.

 Умеют регулировать вдох и выдох.

7.

 Предлагает детям выступить на концерте со своей любимой песней (по желанию детей). Аккомпанирует детям.

 Высказывают свои предпочтения приходят к выводу, какую песню исполнить. Исполняют песню (возможно – две).  

 Умеют договариваться, отстаивать свою точку зрения, приходить к общему выводу.

8.

Предлагает детям музыкально – психологический массаж. Быстрая, насыщенная, громкая музыка – встают,  пританцовывают. Лёгкая      нежная,  напевная – присели на стул. Звучат   контрастные по характеру музыкальные пьесы.

 Внимательно слушают, выполняют задание в соответствии с характером музыки эмоционально.

  Узнают характер музыки и соотносят свои движения с её характером. Снято нервно – психическое напряжение в процессе движения под музыку.

9.

   Предлагает игру «Поймай мой взгляд». Предлагает детям выбрать музыкальные инструменты. Объясняет правила игры. Проводит игру под фонограмму русской народной мелодии.

Внимательно следят за взглядом педагога, во время начинают игру.

 Испытывают эмоциональное удовлетворение от общего дела, умеют в игре взаимодействовать со взрослым.

10.

 Предлагает детям игру «Хлопаем, качаем, бегаем». Поёт на мотив песенки «Нам не страшен серый волк….»:

 - Ну – ка,  все в  ладошки хлоп, дружно хлоп, дружно хлоп!  

 - Мы деревья на ветру….

– Мы листочки на ветру…

- Мы летим…

Выполняют движения по тексту:

Хлопают.

 Покачиваются, руки вверх;

 Бегут на носках; Бегут, махая руками.

 Играют без поведенческих нарушений, испытывают радость от совместной игровой деятельности.

11.

Предлагает  поиграть в  игру «В  каком  направлении?».

С интересом играют в игру,  соблюдая правила.

  Заряжаются положительными эмоциями от совместной игры.

12.

.

 Подводит итог НОД.         

Вопросы:

 - Где мы сегодня побывали?

 -  Что больше всего понравилось? - Поделитесь своими впечатлениями.  

Прощается с детьми.

                         

 Высказывают своё мнение, делятся впечатлениями. Поют звукоряд из пяти ступеней вниз от «ля»: До – сви – да – ни – я!

 

 Выработано умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делиться своими впечатлениями.

 

:  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Право на отдых. Новогоднее путешествие»

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПРАВО НА ОТДЫХ. НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Приоритетная образовательная деятельность - «По...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду «Берёзка»).

План-конспектнепосредственно образовательной деятельностис дошкольникамив подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по нетрадиционному рисованию Тема: «Букет для мамы»

Цель:  Создать условия для реализации самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей.Задачи:  Развивающие:Развивать художественное восприятие.Развивать интерес к экспериментир...

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по речевому развитию Тема: "Весна-красна"

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по речевому развитию Тема: "Весна-красна"Цель. Закреплять и расширять словарь детей, по теме &la...