Открытая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе №2 «Почемучки» На тему: «В поисках радуги»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Храмова Елена Леонтьевна

Итоговое занятие для открытого просмотра для учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie_raduga.docx38.18 КБ
PDF icon prezentatsiya.pdf1.45 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Ханты – Мансийского района

«Детский сад «Сказка» п. Горноправдинск»

Открытая интегрированная непосредственно образовательная деятельность  в подготовительной к школе группе №2 «Почемучки»

На тему: «В поисках радуги»

                                                                                                                                                 

Подготовила и провела:

Воспитатель - Храмова Е. Л.

п. Горноправдинск 2015 год

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

1.Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)

2.Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

3.Воспитательная: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Ход НОД

Организационный момент.(Дети входят в зал под музыку «Радуга-дуга» в исполнении большого детского хора).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг)

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Воспитатель:Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы побываем с вами в Волшебной стране радуги.

Воспитатель:«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту природы. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик – все радовало их. Королева Радуга вселяла в души людей чувство прекрасного и доброго. Вот посмотрите какая красивая была страна Радуги(слайд №1)        

Но однажды случилась беда. Злой волшебник, пролетая над счастливым царством, решил отнять у людей радость. Он закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что все краски стали сереть. (Слайд №2).  Мы должны вернуть им красоту природы. А как это можно сделать? (ответы детей).  А кто нам может помочь в этом? (ответы детей). Правильно художник. У меня есть один знакомый художник и я сейчас попробую ему позвонить.

(Входит художник с кистью и красками в руках.)

Художник: Здравствуйте ребята, вы догадались, кто я? Правильно, я художник. А зачем вы меня позвали, что у вас случилось? (ответы детей). (Слайд № 3)

Художник:Да я конечно смог бы вам помочь в этом, но у меня очень много работы. Ведь наступает Весна и мне нужно подготовить природу к ее приходу. Но я думаю, что вы и сами сможете это сделать, ведь вы уже знаете волшебные слова, которые помогут найти радугу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)

Художник: Давайте все вместе произнесём эти слова (дети хором произносят волшебные слова). (Слайд № 4)

Я оставляю вам свои волшебные конверты, в которых есть задания и если вы правильно ответите на все вопросы, то вернете жителям страны их красоту. Достает 7 конвертов и передает их воспитателю. А мне пора прощаться. До свидания (Уходит).

Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги? (красный) Давайте возьмём конверт красного цвета и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.

Красный конверт.  «Окружающий мир»

В конверте картинки: Щука. Дятел. Лиса.

Воспитатель: Кто изображён на этих картинках? Давайте поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь» (Слайд № 5). Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь». Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться.

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги! Сайд № 6

Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый) Давайте откроем оранжевый конверт.

Оранжевая конверт. «Математика»

В конверте карточки с заданием: «Сосчитай-ка». Здесь живут бабочки от 1 до 10. Бабочки вылетели погулять и перепутались. Они забыли свои места, давайте их поставим по порядку. 
1 3 2 5 4 6 7 9 8 10 11 12
Работа с числовым рядом.
1. Сколько единиц в числе 9?
2. Назовите числа, которые больше 5, но меньше 8.
3. Назовите число, которое больше 3, но меньше5.
4. Назовите предыдущее число числа 8? (7)
5. Назовите последующее число числа 4? (5)

6.Назовите числа меньше 3?

7. Назовите число больше 7 на одну единицу?

8. Назови число меньше 6 на одну единицу?

9. Сколько единиц в числе 10.

10. Назови предыдущее и последующие числа 6?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились с поставленным заданием? Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? (Слайд №7)

Какой третий цвет радуги? (Желтый) Какой конверт мы должны найти?

Жёлтый конверт.  «Плохие – добрые дел»(в конверте 2 смайлика: веселый и грустный)

Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.  

Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.

Девочки кладут картинки с добрыми делами к весёлому смайлику, а мальчики – картинки с плохими делами к грустному смайлику.

Воспитатель: Объясните почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет? (Слайд №8)

Какой четвёртый цвет радуги? (Зелёный) Какой же конверт мы берем?

Зелёный конверт.  Физминутка и «Обучение грамоте»

А теперь нам с вами предлагают размяться. (проводиться физминутка «Радуга-дуга»).

Здравствуй, радуга-дуга,

Разноцветный мостик!

Здравствуй, радуга-дуга!

Принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу.

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком.

                 Н Нищева

Дети выполняют поклон.

рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны.

Вновь выполняют поклон.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Бегут по кругу друг за другом,

высоко поднимая колени.

Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.

Делают еще четыре прыжка на носках.

Бегут по кругу друг за другом,

высоко поднимая колени.

Воспитатель: Ребята, но в конверте есть еще 2 квадратика синий и красный.Я предлагаю вам сесть за столы. И представить, что вы ученики, а я учитель. Сели правильно: Спина прямая, ноги вместе, руки на парте.

Ученики в классе сидят тихо и слушают учителя, а когда хотят, что-то ответить поднимают руку. Поднятая рука означает, что вы знаете ответ и готовы ответить.Из чего состоит наша речь? Из чего состоят предложения? Из слов. А слова состоят? Из слогов. А из чего же состоят слоги? (Из звуков). Какими бывают звуки? (гласными и согласными). А чем отличаются звуки от букв? Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия). Назовите гласные звуки.

- А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните ногами.

(педагог называет цепочку звуков)

- Молодцы!  Справились с этим заданием. Думаю, что на нашей радуге появился еще один цвет. Давайте проверим.(Слайд № 9)

Воспитатель: После зеленой полосы на радуге должна появиться… (голубая). Берем голубой конверт

Голубой конверт.  «Четвёртый – лишний» (Слайды №№ 10-13)

Воспитатель: Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите, что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? (Слайд № 14)

Назовите шестой цвет радуги? (Синий) Какого конверт мы должны найти?

Синий конверт.  Игра «Наоборот»

Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот» (Дети встают в круг, проводиться игра с мячом)

Я говорю вам высоко

А вы скажите…….(низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите…….(близко)

Длинный -……(короткий)

Широкий -…….(узкий)

Толстый - ……..(тонкий)

Горячий – (холодный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днём)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (лёгкий)

Воспитатель: Молодцы, с заданием вы справились и у нас у радуги появляется… (Слайд № 15)

Фиолетовый конверт.  «Радужное панно»

В конверте цветная бумага семи цветов радуги.

Воспитатель: Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. И у нас осталась серой последняя полоска радуги это фиолетовая. У нас есть с вами картина, которую мы с вами начали делать еще в группе, чтобы ее оживить я предлагаю вам добавить на нее радужных бабочек. (вырезают и приклеивают на панно разноцветных бабочек). А теперь давайте посмотрим, что же происходит с нашей радугой. (Слайд № 16) Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

На этом наше радужное странствие закончено. А эту красивую картину я передам нашему художнику.Будьте дружны, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!

Рефлексия. Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать?

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

Тема: «В поисках радуги»

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация).

Развивающая: Развивать познавательный интерес; наблюдательность, внимание, память, мышление, (умение анализировать, обобщать, делать выводы); развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

3.Воспитательная: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Интеграция областей: познавательное развитие,  речевое развитие, художесвенно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Форма проведения -  групповая.

Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) Образовательная деятельность проводилась в подготовительной к школе группе  и длилась 30 минут.

Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете.

Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.

В процессе деятельности была использована физминутка «Радуга-дуга» для снятия мышечной усталости.

По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес. При объяснении заданий старалась использовать ясность, точность, выразительную,   эмоциональную интонацию, для поднятия интереса детей применяла: художественное слово, загадки, музыкальное оформление, что способствовало успешному усвоению предложенного материала.

Первая часть включала в себя организационный момент: с целью рефлексии и настроя на дальнейшую деятельность дети с помощью художественного слова дети подарили друг другу и гостям свою улыбку.

Для постановки цели был использован сюрпризный момент: «Приход художника» чтобы в дальнейшем поддержать у детей интерес к нод и  для стимуляции слухового восприятия и внимания, мотивации использовались показы слайдов.

Методы и приемы подобраны в соответствии с возрастом и поставленными задачами. В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

Предложенные игры и упражнения подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач.

В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей, умением согласовывать слова в предложениях.

На мой взгляд, непосредственно образовательная деятельность прошла успешна. Поставленные цели и задачи реализованы.


Предварительный просмотр: