Конспект открытой интегрированной непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе«Такие разные птицы»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
"Такие разные птицы". Конспект открытого занятия во второй младшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 2115
г.Москва, 2016г.
«Такие разные птицы»
Конспект открытой интегрированной непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе
воспитателя Бойченко Елены Владимировны
Интеграция образовательных областей: познание, формирование элементарных математических представлений, физическая культура.
Программное содержание:
-воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, к явлениям природы.
-формировать знания о птицах, умение различать их по внешнему виду, голосам, правильно называть,
- формировать умение отгадывать загадки; выполнять движения, соответствующие тексту.
Цель: Закрепить знания о птицах, о характерных отличительных особенностях птиц,
- закрепить знания цветов
Материал и оборудование: плакат «Птицы», картинки с изображением птиц с магнитами, следов птиц разного размера, игрушки: 3 птички разного цвета, мягкая игрушка попугай Кеша в сундучке , 3 шкатулки, 3 пера разного цвета, фасоль, магнитные доски; картинка формата А2-с изображением деревьев в лесу с дуплом и гнёздами, аудио запись «голоса птиц», авторский видеоролик «Утиное лакомство», ноутбук, коробка с сюрпризом (картинками- раскрасками «Птицы» и восковыми мелками),
Ход.
Дети вместе с воспитателем проходят в зал, здороваются с гостями, присаживаются на стульчики, стоящие полукругом вокруг столика с сундучком и плакатом «Птицы».
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Предлагает детям отгадать загадку:
В небе летает, а не самолет
По земле прыгает, зернышки клюет (птица)
Посмотрите как много птиц у нас на картинке. Назовите, каких из этих птиц вы знаете? (ответы детей)
Давайте внимательно посмотрим, какие они. Что у них есть у всех, чем отличаются друг от друга?
Дети разглядывают птиц, отвечают. Воспитатель подводит итог: у всех есть клювы, крылья, хвосты, лапы голова. Отличаются- размером, цветом, клювом, опереньем.
Из сундучка появляется попугай Кеша: Здравствуйте, ребята! Я- Кеша, а про меня загадку отгадаете?
Я не лаю, не пугаю,
Но зовусь я (попугаем)…
Молодцы, ребята! Птиц многих знаете, а я вам ещё загадки приготовил и приз-сюрприз, если справитесь. Только будьте внимательны, отгадать их нужно по порядку, а поможет в этом вам волшебноё пёрышко. Ищите птичку с перышками такого же цвета.
Дети выполнят задания Кеши, в конце каждого открывают шкатулку. В ней лежит следующее перо другого цвета. Птичку такого же цвета нужно найти на магнитной доске и столике.
Птицы в городе.
1.На магнитную доску дети выкладывают из предложенных картинок птиц тех, которых можно встретить в городе и называют их.
2. На три ветки (большую, поменьше и маленькую) рассаживают по размеру ворону, голубя и воробья, чтобы веточки не обломились.
3. «Чьи следы». Отгадывают по размеру, какой птице могут принадлежать следы.
Путешествие в весенний лес.
Дети подходят к магнитной доске с картинкой большого дерева с дуплом и гнёздами.
1.По голосам птиц, прослушав аудиозапись, отгадывают, у каких птиц появятся птенцы из яиц в гнёздах (дятел, синица, соловей).
2. Дидактическая игра «Кто как поёт». Раздаются картинки птиц. Дети поочерёдно по сигналу воспитателя произносят звукоподражания птиц, которые у них на картинках. Один из детей стоит спиной к остальным и угадывает. В случае правильного ответа они меняются местами.
3.Подвижная игра «Птичка раз, птичка два»
На птичьем дворе.
Воспитатель: А теперь мы с вами, ребята попали в деревню, на птичий двор. Давайте вспомним, какие здесь живут птицы (дети называют домашних птиц на картинках и каких вспомнят). Все эти птицы живут рядом с домом человека. Люди о них заботятся, кормят их и называются все эти птицы (домашние).
1.Дидактическая игра «Четвертый лишний». На магнитной доске среди картинок с изображениями домашних птиц убрать лишние - лесных птиц и объяснить, почему их убрали.
2. «Покормим птиц». На столе несколько групп разных по количеству птиц. Дети их кормят, раскладывая фасоль так, чтобы хватило всем птицам и «зёрнышек» оказалось столько же, сколько птиц.
3.Найти среди групп птиц, каких много и какая птица одна.
4.Какие птицы любят плавать?
Воспитатель заглядывает в последнюю шкатулку и достает флеш-карту. Похоже, вы отгадали все загадки Кеши, и здесь лежит не пёрышко, а какой-то сюрприз. Спросим у Кеши.
Кеша: Молодцы, ребята, всё отгадали. И про уточек, что плавать любят. А скажите-ка, что уточки едят?(ответы детей) Ну а теперь посмотрите, какие они оказывается лакомки и не отказались от сладкого угощения.
Просмотр видеоролика «Утиное лакомство»
(http://nsportal.ru/user/612332/video)
Кеша прощается с детьми, оставляет ещё один приз-сюрприз с восковыми мелками и раскрасками птиц.
Воспитатель: До свидания, Кеша. Ты прилетай к нам ещё с новыми загадками, а мы с ребятами будем тебя ждать и пока узнаем ещё много интересного про птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: "Коммуникация", "Познание". Тема: "Драматизация сказки "Колобок"
Тема: " Драматизация сказки "Колобок"...
Конспект проведения интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Математика вокруг нас"
Образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;физ...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе «Такие разные деревья»
Цели: коррекционно – образовательные: Уточнение, расширение знаний по теме «Деревья». Активизация словаря, совершенствование грамматического строя речи (Р.П. сущ.).Коррекционно – развивающие: Развитие...
Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» (Познаю мир) во второй младшей группе. Тема: «Мишуткины друзья».
Обобщить знания детей об обитателях леса. Формировать у воспитанников экологическую культуру, сознание....
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Фикси-квест»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.Цель: обобщение и закрепление знаний по окружающему миру в игровой...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Такой разный транспорт"
Цель: Познакомить детей с различными видами транспорта.Задачи:образовательные: формировать представления детей о транспорте, и его видах; активизировать в речи детей слова: наземный, воздушный, ...