Главные вкладки

    Конспект открытой интегрированной непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе«Такие разные птицы»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

     Елена Владимировна Бойченко

    "Такие разные птицы". Конспект открытого занятия во второй младшей группе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                    ГБОУ Школа № 2115

                         г.Москва, 2016г.

    «Такие разные птицы»

    Конспект открытой интегрированной непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе

    воспитателя Бойченко Елены Владимировны

    Интеграция образовательных областей: познание, формирование элементарных математических представлений, физическая культура.

     

    Программное содержание:

    -воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, к явлениям природы.

    -формировать знания о  птицах, умение различать их по внешнему виду, голосам, правильно называть,

    - формировать умение отгадывать загадки; выполнять движения, соответствующие тексту.

        

    Цель: Закрепить знания о птицах, о характерных отличительных особенностях птиц,

    - закрепить знания цветов

    Материал и оборудование: плакат «Птицы»,  картинки с изображением птиц с магнитами, следов птиц разного размера, игрушки: 3 птички разного цвета, мягкая игрушка  попугай Кеша в сундучке , 3 шкатулки, 3 пера разного цвета, фасоль, магнитные доски; картинка формата А2-с изображением деревьев в лесу с дуплом и гнёздами,  аудио запись «голоса птиц», авторский видеоролик «Утиное лакомство», ноутбук, коробка с сюрпризом (картинками- раскрасками «Птицы» и восковыми мелками),

     Ход.

    Дети вместе с воспитателем проходят в зал, здороваются с гостями, присаживаются на стульчики, стоящие полукругом вокруг столика с сундучком и плакатом «Птицы».
      

    Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?   Предлагает детям отгадать загадку:

    В небе летает,  а не самолет

    По земле прыгает, зернышки клюет (птица)

    Посмотрите как много птиц у нас на картинке. Назовите, каких из этих птиц вы знаете? (ответы детей)

    Давайте внимательно посмотрим, какие они. Что у них есть у всех, чем отличаются друг от друга?

    Дети разглядывают птиц, отвечают. Воспитатель подводит итог: у всех есть клювы, крылья,  хвосты, лапы  голова. Отличаются- размером, цветом, клювом, опереньем.

    Из сундучка появляется попугай Кеша: Здравствуйте, ребята! Я- Кеша, а про меня загадку отгадаете?

    Я не лаю, не пугаю,
    Но зовусь я (попугаем)…

    Молодцы, ребята! Птиц многих знаете, а я вам ещё загадки приготовил и приз-сюрприз, если справитесь. Только будьте внимательны, отгадать их нужно по порядку, а поможет  в этом вам волшебноё пёрышко. Ищите птичку с перышками такого же цвета.

    Дети выполнят задания Кеши, в конце каждого открывают шкатулку. В ней лежит следующее перо другого цвета. Птичку такого же цвета нужно найти на магнитной доске и  столике.

    Птицы в городе.

    1.На магнитную доску дети выкладывают из предложенных картинок птиц тех, которых можно встретить  в городе и называют их.

    2.  На три ветки (большую, поменьше и маленькую) рассаживают  по размеру ворону, голубя и воробья, чтобы веточки не обломились.

    3. «Чьи следы». Отгадывают по размеру, какой птице могут принадлежать следы.

    Путешествие в  весенний лес.

    Дети подходят к магнитной доске с картинкой большого дерева с дуплом и гнёздами.

    1.По голосам птиц,  прослушав аудиозапись, отгадывают, у каких птиц появятся  птенцы из яиц в  гнёздах (дятел, синица, соловей).

    2. Дидактическая игра «Кто как поёт». Раздаются картинки птиц. Дети поочерёдно по сигналу воспитателя произносят звукоподражания птиц, которые у них на картинках. Один из детей стоит спиной к остальным и угадывает. В случае правильного ответа они меняются местами.

    3.Подвижная игра «Птичка раз, птичка два»

    На птичьем дворе.

    Воспитатель: А теперь мы с вами, ребята попали в деревню, на птичий двор. Давайте вспомним, какие здесь живут птицы (дети называют домашних птиц на картинках и каких вспомнят). Все эти птицы живут рядом с домом человека. Люди о них заботятся, кормят их и называются все эти птицы (домашние).

     1.Дидактическая игра «Четвертый лишний». На магнитной доске среди картинок с изображениями домашних птиц убрать лишние - лесных птиц и объяснить, почему их убрали.

    2. «Покормим птиц». На столе несколько групп разных по количеству птиц. Дети их кормят, раскладывая фасоль так, чтобы хватило всем птицам и «зёрнышек» оказалось столько же, сколько птиц.

    3.Найти среди групп птиц, каких много и какая птица одна.

    4.Какие птицы любят плавать?

    Воспитатель заглядывает в последнюю шкатулку и достает флеш-карту. Похоже, вы отгадали все загадки Кеши,  и здесь лежит не пёрышко, а какой-то сюрприз. Спросим у Кеши.

    Кеша: Молодцы, ребята, всё отгадали.  И про уточек, что плавать любят. А скажите-ка, что уточки едят?(ответы детей) Ну а теперь посмотрите, какие они оказывается лакомки и не отказались от сладкого угощения.

    Просмотр видеоролика «Утиное лакомство» 
        (http://nsportal.ru/user/612332/video)

    Кеша прощается с детьми, оставляет ещё один приз-сюрприз с восковыми мелками и раскрасками птиц.

    Воспитатель: До свидания, Кеша. Ты прилетай к нам ещё с новыми загадками, а мы с ребятами будем тебя ждать и пока узнаем ещё много интересного про птиц.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Математика вокруг нас"

    Образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;физ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Птицы ».

    ЗадачиЗакреплять знания детей о птицах, их повадках, строении.Познакомить детей с названиями птиц, где они живут.Воспитывать бережное отношение к птицам, развивать речь детей.Продолжать знакомить с эл...

    Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе «Такие разные деревья»

    Цели: коррекционно – образовательные: Уточнение, расширение знаний по теме «Деревья». Активизация словаря, совершенствование грамматического строя речи (Р.П. сущ.).Коррекционно – развивающие: Развитие...