Главные вкладки

    Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе «Такие разные деревья»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Винниченко Екатерина Юрьевна

    Цели: коррекционно – образовательные: Уточнение, расширение знаний по теме «Деревья». Активизация словаря, совершенствование грамматического строя речи (Р.П. сущ.).

    Коррекционно – развивающие: Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, координация речи с движением

    Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живой природе.

    Материал:Демонстрационные картинки, игрушки: Крош, Савунья, листочки и плоды деревьев, презентация на тему «Деревья».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_poznanie_derevya.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     детский сад  № 58

    МКУ «Управление образования Администрации города Апатиты Мурманской области»

    Конспект организации

    непосредственно образовательной деятельности  

    в 1 младшей группе

    «Такие разные деревья»

    Е. Ю. Винниченко,

    воспитатель

    МБДОУ детского сада № 58

    г. Апатиты

    2016

    Цели: коррекционно – образовательные: Уточнение, расширение знаний по теме «Деревья». Активизация словаря, совершенствование грамматического строя речи (Р.П. сущ.).

    Коррекционно – развивающие: Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, координация речи с движением

    Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живой природе.

    Материал:Демонстрационные картинки, игрушки: Крош, Савунья, листочки и плоды деревьев, презентация на тему «Деревья».

    Ход занятия:

    В: Ребята, идете вы по улице, играете на площадке, едите в машине, что вас окружает?

    Д: Люди, машины, дома, деревья и т.д………

    В: Послушайте стихотворение которое я вам прочту.

                «Деревья».

         Существует поверье,

         И скажу не впервые:

         Не губите деревья,

         Все деревья живые.

    ………..

    В:О чем это стихотворение?

    Д: О деревьях.

    В: Вот и сегодня мы с вами будем говорить о деревьях. И послушать нас пришли Крош и Савунья. Как вы думаете, что было бы, если бы деревья вдруг исчезли?

    Д: Людям и всему живому нечем будет дышать, животным негде будет жить, нечем питаться, некуда прятаться, солнце сожжет землю и все живое погибнет.

    В: Правильно, деревья выполняют очень важную роль для жизни и развития всего живого. Послушайте загадки о деревьях, слушайте внимательно, они помогут вам правильно назвать отгадку.

    1. В белом сарафанчике

    С платочками в карманчиках,

    С красивыми застежками,

    С зелеными сережками.

    В: Какие слова вам помогли отгадать эту загадку?

    Д: Белый сарафан, зеленые серёжки

    В:У березы и на самом деле ствол белый, как сарафан, а плоды похожи на серёжки.. Береза – это лиственное дерево.

    У березы   плоды сережки.

    2. Я из крошки-бочки вылез,

    Корешки пустил и вырос,

    Стал высок я и могуч,

    Не боюсь ни гроз, ни туч.

    Я кормлю свиней и белок —

    Ничего, что плод мой мелок.

    /дуб/

    В: А в этой загадке какие слова вам помогли ее правильно отгадать?

    Д: высок, могуч, из крошки-бочки вылез

    В: Дуб и правда самое большое и могучее дерево, и ветки свои он раскидывает в стороны, как руки. Листья дуба похожи на язык. Дуб тоже лиственное дерево. У дуба  плоды -  желуди, а внутри желудя находится семечко.

    3. Весной зеленела, летом загорала,

    Осенью надела красные кораллы.  /рябина/

    В: Назовите слова, которые помогли вам отгадать эту загадку.

    Д: Это дерево весной зеленое, а осенью его листья ярко – красные. Несколько листочков удлиненной формы расположены вдоль длинной ножки. И рябина тоже лиственное дерево. У рябины,  ярко – красные ягоды, а внутри тоже спряталось семечко. Ребята, а как вы думаете, почему деревья прячут свои семена?

    Д: Спомощью семян деревья размножаются, и если их не прятать, то птицы могут их склевать.

    В: Так когда листья начинают появляться на деревьях?

    Д: Весной

    В: Как вы думаете, почему это происходит?

    Д: ………..

    В: Весной солнце с каждым днем греет все больше и больше, день становится длинее, а ночи короче и теплее, листочки просыпаются и распускаются. Какого цвета они становятся?

    Д: зелёные.

    Физ. минутка.

    Мы листики весенние, на веточках сидели.    /руки в стороны, присесть/

    Дунул ветерок и мы полетели.                        /встать, покружиться на месте/

    Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.  /присесть/

     

    В: Ребята, сегодня мы с вами говорили о деревьях, о каких?/лиственных/ Чем отличаются эти деревья друг от друга? /формой листа, веток, размером, плодами, цветом коры/  Как называются их плоды? Как называются плоды этих деревьев? А сможете ли вы назвать с какого дерева этот листочек? Плод? /дерево – береза, а лист с березы/.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в младшей группе, тема: «Правила личной гигиены»

    Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в младшей группе, тема: «Правила личной гигиены»Цели НОД:1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.2. Воспитывать...

    Конспект организации непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе (3 – 4 года) «Лесные жители»

    (интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)....

    План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности мир природы в I-ой младшей группе "Птицы"

    Данный конспект поможет воспитателям и родителям, познакомит детей с птицами, которые их окружают....

    План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в I-ой младшей группе "Встречаем гостей"

    Данный конспект поможет вам научить детей называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях, а так же познакомить с производными словами «сахар – сахарница»...

    КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе по теме: «Зеленая весна. Березки-сестрицы-лесные царицы»

    Приобщить детей к красоте весенней природы. Вызвать эмоциональный отклик к краскам и звукам весны.Сформировать представление о красоте пробуждающихся деревьев, веточек, их чудесном наряде.Обучение изо...