Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Такие разные машины»
    план-конспект занятия по обж (старшая группа)

    Обучение детей ПДД и безопасности на дороге в ДОУ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pdd.doc48.5 КБ
    Файл transport_1.pptx2.81 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 55 города Благовещенска»

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    в старшей группе

    «Такие разные машины» 

    Разработали:

    Т.Н. Свиридова

    Н.В. Гамза

     

    г. Благовещенск

    Цель:

    Формировать у детей основы безопасного поведения на дорогах.

    Задачи:

    • уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения;
    • закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора; развивать наблюдательность, быстроту;
    • воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения,
    • вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни;
    • воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

    (дети с воспитателем стоят возле перекрестка и беседуют)

    Воспитатель:  Дома стоят, друг на друга глядят

                               Пешеходы идут, сумки несут

                                И автомобили куда то покатили.

                                Что это?

    Дети: (улица)

    Воспитатель: Улица, это место, где нужно быть очень внимательным и знать правила как себя вести, чтобы не случилась беда. А как правильно называются эти правила?

    Дети: правила дорожного движения.

    Воспитатель: А для кого эти правила и кто должен их соблюдать?

    Дети: пешеходы и водители.

    Воспитатель: а что может случиться, если никто эти правила не соблюдать?

    Дети: Авария.

    Воспитатель: Да, это может привести к травмам, повреждению автомобиля, но иногда и к гибели человека.

    Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие в автомобильный завод, попробуем быть автослесарями-сборщиками дорожного транспорта.

    (Прежде чем отправляются в путь, слышат визг, гром и прилетает Баба-Яга)

    Бабы-Яга:  Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру, эту полосатую лошадку, в жарких странах купить с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить, а ей не больно будет? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие?

    Воспитатель: Ничего ты  Баба Яга не знаешь!

    Баба Яга: Ну я ж в лесу всю жизнь жила – где ж мне знать какие-то светофоры да зебры, да  еще и правила дорожные.

    Воспитатель:А ты оставайся с нами – многое узнаешь. Ребята, поможем Бабе-Яге, научим её, а то будет все время попадать в аварии.

    Дети: Научим.

    Воспитатель: Ребята, давайте объясним Бабе-Яге, что зебра это не только полосатое животное, а что еще называют зеброй и для чего она нужна на проезжей части.

    Дети: Зебра - это белые полоски, по которым нужно переходить проезжую часть.

    Баба-Яга: Ой, что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!

    Воспитатель: Светофор - наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно! Ребята, скажите где устанавливают светофоры.

    Дети: Возле проезжей части перекрестка.

    Баба-Яга:Для чего нужна проезжая часть?

    Дети: для проезда транспорта.

    Баба-Яга: А, значит все по ней могут ходить, бегать, прыгать (выходит на проезжую часть и бегает)

    Дети: Так делать нельзя, пешеходы ходят по тротуару.

    Баба-Яга: Ой, а мне вот нужно на другую сторону, что теперь только перелетать, что ли?

    Воспитатель: Баба-Яга, не торопись, наши ребята сейчас все тебе расскажут. Ребята, расскажите, для чего нужен светофор и что обозначают его сигналы?

    Дети: Светофор помогает нам переходить безопасно через дорогу. Красный сигнал и желтый  - запрещают движение, а на зеленый сигнал можно переходить.

    Баба-Яга: Ой, прям везде эти светофоры стоят? На каждом перекрестке прям?

    Дети: Есть перекрестки, где их нет.

    Бабя-Яга: И что теперь делать? Летать!?

    Дети: Если есть пешеходный переход «Зебра», то можно двигаться по нему и машины должны пропустить пешехода. Водителей о пешеходном переходе предупреждает специальный знак «Пешеходный переход». А если нет зебры и светофора, то нужно посмотреть налево и направо, убедиться, что нет машин и быстро перейти дорогу.

    Баба-Яга: Понятно! Давайте попробуем перейти «проезжую часть».

    Воспитатель: Только одна часть детей у нас будет переходить по сигналу светофора. а вторая часть без светофора, но соблюдая правила дорожного движения.

    (Переходит первая группа, остальные наблюдают. переходит вторая группа. Баба-Яга наблюдает и выбирает, как ей правильно перейти.)

    Баба-Яга: Ну вот мы все правильно сделали, а теперь мы куда отправляемся?

    Воспитатель: Мы сегодня мы идем на автомобильный завод, где собирают  транспорт.

    Баба-Яга: А что такое транспорт?

    Дети: Это средства передвижения.

    Баба-Яга: Откуда он берется? Он что, растет в лесу как грибы после дождя?

    Дети: Объясняют.

    Баба-Яга: А! Моя ступа это мой транспорт, я на ней куда хочу, туда и передвигаюсь! Значит мы сегодня будем делать ступы!!! Ура!!

    Воспитатель:

    Нет, Баба-Яга, сейчас мы тебе расскажем какой разный бывает транспорт. Назовите какие виды транспорта наземного вы знаете?

    Дети: Легковой транспорт, это автомобили, которые перевозят пассажиров

    Грузовой транспорт, это транспорт для перевозки грузов

    Специальный транспорт - спец машины разных служб: скорая помощь, пожарная машина, машина МЧС, полиция. (презентация с разными видами транспорта)

    Воспитатель: Баба-Яга, а наши ребята знают интересную музыкальную игру, хочешь мы тебя научим играть, вернешься в лес и всех научишь.

    (Физминутка)

    (Фартуки с нарукавниками на каждого ребенка)

    Воспитатель: А сейчас мы попробуем себя в роли автослесаря-сборщика, одеваем спецодежду и подходим к рабочему месту.

    Воспитатель:Ребята, з каких частей состоит транспорт?

    Дети: колеса, кабина, кузов, руль, фары, выхлопная труба, мотор.

    (Баба-Яга тоже пытается изготовить макет вместе с детьми)

    Баба-Яга: А я собирала красивую машинку! Забыла как она называется! Помогите мне.

    Дети: Помогают

    Воспитатель: У нас есть макет дороги, на котором можно испытать свое транспортное средство.

    Воспитатель: Ребята, расскажите, какой вид транспорта вы изготавливали

    Дети: Я изготовил легковой автомобиль - такси (ставит его на макет, по очереди)

    Баба-Яга: Спасибо вам большое! Меня Кащеюшка заждался, до свидания!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    занятие в старшей группе "Такие разные слова"

    Цель: Создание в группе благоприятного психоэмоционального климата....

    Конспект НОД для детей старшей группы "Такая разная бумага"

    Очень интересное занятие , насыщенное разными методами и приемами...

    Проект по безопасности в старшей группе "Такие разные предметы"

    Забота здоровье и безопасности детей - приоритетная задача окружающих взрослых. Предотвратить несчастный сучай иногда бывае очень сложно, поэтому так важно научить детей быть внимательными, осмотрител...

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Такое дерево»

    Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.Формы работы: беседа, экспериментирование, лепка.Цель: расширить представления детей о д...

    Занимательная деятельность по ЗОЖ в старшей группе «Такие разные носы»

    Цель: познакомить с особенностями работы носа, его строением;- сформулировать вместе с детьми рекомендации по охране этого важного органа обоняния....

    Конспект ООД в старшей группе "Такие разные ткани" с использованием здоровьесберегающих технологий, исгровой деятельности, ИКТ

    Конспект организованной образовательной деятельностипо  ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе«ТАКИЕ РАЗНЫЕ ТКАНИ»(с использованием здоровьесберегающих технологий, иг...