Познавательно- экспериментальная деятельность в старшей группе «Такая разная бумага».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Воробьева Марина Николаевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_bumagi.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с окружающим миром.

Познавательно- экспериментальная деятельность в старшей группе

«Такая разная бумага».

Цель: продолжать формировать представление детей о видах и свойствах бумаги. Расширять представление детей о производстве бумаги. Расширять знания детей о видах бумаги и их отличительных свойствах. ……

Материал: иллюстрации поэтапного изготовления бумаги, подносы с разными видами бумаги (акварельная, писчая, цветная, картон), ножницы, маленькие пиалы на каждого ребенка, вода.

Ход деятельности:

Дети стоят окала педагога , идет беседа и рассматривание иллюстраций.

В.: Сегодня мы с вами отправимся на фабрику где изготавливают бумагу, но сначала давайте зайдем в лес. Скажите пожалуйста в лесу что нас окружает? Ответ детей…

Правильно деревья. А какую пользу приносят деревья? Ответ детей…

Молодцы , деревья очень нужны для жизни всего окружающего. Но рост деревьев надо контролировать и поэтому люди научились делать из дерева полезные вещи. Как вы думаете что из дерева делают? Ответ детей…..

 Правильно , а сейчас мы с вами вспомним этапы изготавления бумаги (обратить внимание детей на иллюстрации) (дерево спиливают, привозят на фабрику/завод, делают опилки, замачивают и с помощью пресса изготавливают бумагу).

Мы с вами знаем разные виды бумаги. А сейчас я вам предлагаю пройти в нашу лабораторию. Здесь мы сможем рассмотреть разные виды бумаги  и узнать чем она отличается друг от друга (дети садятся за столы ; на столах стоят подносы с разными видами бумаг, ножницы).

Назовите какие виды бумаги у вас на подносах? Ответ детей…

1 эксперимент.

Давайте возьмем по одному кусочку бумаги и потрогаем их. Чем они отличаются? (плотная и тонкая, шершавая и гладкая). Где мы можем использовать эти виды бумаги? Ответ детей…

2 эксперимент.

Будем проверять какая бумага легко складывается, а какая тяжело. Скажите какая бумага легко сложилась и почему? Мы отложим на сложенные листы.

3 эксперимент.

Берем новые образцы бумаги. Сейчас будем мять наши образцы. Какая бумага сминалась тяжело? Почему? А сейчас развернем нашу бумагу и разгладим ,что там видим ? (линии, бумага не  приняла прежний вид )

4 эксперимент.

Сейчас мы свами будем рвать бумагу и определим какая бумага рвется легко, а какая трудно. Возьмем наши сложенные бумажки и начнем их рвать. Давайте определим какая бумага самая прочна? (картон) А как вы думаете почему? (в нем много слоев)

5 эксперемент.

Сейчас будем проверять  какую  бумагу легче разрезать? Сначала вспомним правила работы с ножницами (ножницы держи перед собой кольцами, следить за движением лезвий, не оставляй ножницы открытыми). Из какой бумаги нам будет легко сделать аппликацию? (цветной и пищей ) Почему? (они тонкие)

Стук в дверь. Появляется Фокусник.

Ф.: Здравствуйте ребята. Я пришел к вам в гости и принес подарок и сюрпризы. Подарок игра , выходите . (проводится физминутка)

Повторяйте за мной движения:

Вечером , я точно знаю

Все цветочки засыпают . (дети приседают)  

Складывают лепесточки

На полянке все цветочки (дети складывают руки в «бутоны»)

Утром все они проснулись

Сразу к солнцу потянулись (дети встают)

Росой они умылись

И бутончики раскрылись.

Пришло время сюрприза. (из шкатулки достать бумажные цветы) Из чего сделаны цветы? Ответ детей….

А сейчас с ними сделаем фокус. (на столах у детей лежат вырезанные цветы и мисочки с водой)

Берем цветочки , загибаем лепестки к центру цветка и опускаем в воду.

Наблюдаем что происходит? (цветок намокает и лепестки раскрываются). Из какой бумаги цветы быстро раскрылись? А почему?

Ф.; Мне у вас понравилось. Я обязательно приду к вам в гости с другими подарками. Удачи в вашей научной лаборатории.

В.: Вам понравилось в нашей лаборатории?  Мы обязательно вернемся сюда для новых исследований.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшей группы "Такая разная бумага"

Очень интересное занятие , насыщенное разными методами и приемами...

Познавательное занятие с детьми старшей группы "Такие разные овощи и фрукты"

Познавательное занятие с детьми старшей группы "Такие разные овощи и фрукты" ·         Мищенко Ольга Викторовна, воспитательПрезентация к уроку «Овощи...

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе "Такая неизведанная бумага"

Бумага нам прощает всё,Она по жизни главный благодетель.Хоть и вторичное сырьё,Но шага первого всегда свидетель.https://www.inpearls.ru/...

Экспериментальная деятельность в старшей группе. «Эксперименты с бумагой»

Экспериментальная деятельность в старшей группе.Тема: «Эксперименты с бумагой»Цель: расширение представлений детей о бумаге и ее свойствах.Задачи: развивать умение обследовать предмет...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности. В старшей группе. Тема: «Мир бумаги».

Цель: обобщить знания детей о значении и разнообразии бумаги в нашей жизни.Задачи: формировать и поддерживать интерес детей к миру природы; обогащать представления о связях между природными ...