Познавательно - исследовательский проект в старшей группе "Такие разные тарелки".
проект (старшая группа)

Шамьюнова Гульчачак Мязгутовна

Содействовать развитию познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете - тарелке. Развитие эстетического восприятия.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_gruppe_takie_raznye_tarelki.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД                        №33» ЭНГЕЛЬССКОГО РАЙОНА

                          Проект
               В старшей группе №5

                        «Пчелки»
           «Такие разные тарелки»

                                                                  Воспитатели: Гусева Г.Х.
                                                                               Шамьюнова Г.М.

                                                 2025г.

Паспорт проекта.
Вид проекта: творческий, ознакомительно-ориентировочный.
Сроки реализации: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители.
Ожидаемые результаты:
В результате творческого проекта, дети узнают больше видов посуды, познакомятся с новыми техниками рисования и лепки, узнают о свойствах материалов, из которых делают посуду. В процессе проекта будет происходить развитие познавательных процессов (мышление, память, воображение, восприятие) творческих способностей, развитие внимания и активизация словаря детей.

  Актуальность проекта.
 «Сами дети любят искать, сами находить. В этом их сила. Они всегда чувствуют себя «колумбами», не устают удивляться многочисленным чудесам жизни».
Мы перегружаем детей впечатлениями, помогаем им отбирать то главное, что ведет в глубину знаний и творчества. Детям,  нужно гораздо больше свободы, возможность познать себя и мир.
Свободу и возможность познать себя, представляет ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, позволяющая ребенку не ощущать «давления» взрослых.
Технология проектирования нашего проекта делала наших детей активными участниками учебного и воспитательного процесса.
Коллективные переживания в ходе проекта сблизили детей, педагогов, родителей друг с другом, способствовали улучшению микроклимата в группе.
Существуют три этапа (возрастных) в развитии проектной деятельности у детей дошкольников.
Для детей нашего возраста 5-6 лет он развивающий. Дети имеют опыт разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать действия, оказывать помощь друг другу. На этом и построен наш проект.
 Так почему же «Такие разные тарелки»???
Потому что своим проектом мы хотим показать, что исследования -это не только содержание программы ФГОС в разделе образовательной области «Познавательное развитие». Исследовательскую деятельность можно и необходимо проводить с детьми и в художественно-эстетическом, и социально-коммуникативном, речевом развитии.
Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой, интересной информации получает, усваивает ребенок, тем быстрее и полноценнее идет его развитие.  

   Цель проекта: Содействовать развитию познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете - тарелке. Развитие эстетического восприятия.
Задачи проекта:
Для детей:
Образовательные:
-обогащать представление о видовом многообразии тарелок (разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику);
-поддерживать естественный интерес и любознательность детей;
Развивающие:
-развивать эмоциональную среду;
-развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами;
-развивать творчество и фантазию при декорировании тарелок
Воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в проектной деятельности, бережного отношения к посуде. Воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.  

 Этапы реализации проекта:
1 этап-подготовительный:
Определить объект изучения проекта, исходя из потребностей и интересов детей;
Наметить план движения к цели проекта;
Создать проблемную ситуацию;
Сбор информации, материала для проекта;
Подбор художественной литературы для проекта;
Повысить активность родителей в процессе проекта;
Сбор экспонатов для музея.  

 2 этап-основной:
-Проведение: беседы, эксперименты, консультации.
-Сюжетно-ролевая игра «Приглашаем к нам в гости». Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры.
-Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие с друзьями» Цель: расширять знания детей о предметах посуды, прививать эстетический вкус.
-Рисование «Украсим тарелочку» .
-«Пластилинография. Декоративная тарелка»
-Пословицы и поговорки о труде.
-Чтение: К.И. Чуковский «Федорино горе».
-Загадки (знакомство и заучивание) «Посуда».
-Русские народные сказки: «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин».
Рассказ Н.Носов «Мишкина каша».
-Дидактическая игра «Из чего делают посуду?». Цель: закреплять знания детей о материале, из которого сделана посуда
-«Помогаем няне»
Цель: учить убирать посуду со столов после еды, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.  

  БЕСЕДЫ
Беседа «Бьется – не бьется»
Цель: расширить представления о посуде, ее назначении, воспитывать бережное отношение к посуде.
Беседа «Как вести себя за столом».
Цель: продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета, закрепление правил поведения за столом.
 

3 этап - заключительный:
- обобщение результатов работы;
- организация выставки поделок из тарелок.                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательский проект в старшей группе «Гномики» «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться»

Данный материал содержит описание Познавательно – исследовательского проекта в старшей группе «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться»...

Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...

познавательно-исследовательский проект для старших дошкольников "Такие разные камни"

Данный проект строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, а так же на самостоятельной экспериментальной деятельности воспитанников. Проект по экологии «Такие раз...

Познавательно-исследовательский проект для старшей группы детского сада «Этот загадочный Космос»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 города Крымска муниципального образования Крымский район...

Познавательно-исследовательский проект "Снег- какой он разный"

Цель: Ознакомление со свойствами снега путем развития творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности....