Познавательно – исследовательский проект в старшей группе «Гномики» «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться»
проект (старшая группа) на тему

 Антонова Любовь Владимировна

Данный материал содержит описание Познавательно – исследовательского проекта в старшей группе «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детский сад №116 "Светлячок" общеразвивающего вида 
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

г. Брянска

Познавательно – исследовательский проект

 в старшей группе «Гномики»

«Нам есть у кого учиться

 Родиной гордиться»

Разработали и реализовали:

Антонова Л.В.

Вагина И.В.

2015

Нам есть у кого учиться Родиной гордиться

Люди!

Покуда сердца

стучатся, -помните!

Какою

ценой

завоевано счастье, -

пожалуйста,

помните!

Детям своим

расскажите о них,

чтоб

запомнили!

Детям

детей

расскажите о них,

чтобы тоже

запомнили!

Р.Рождественский.

«Реквием»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна

из наиболее актуальных. Идея  патриотизма во все времена занимала особое место

не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его

деятельности  –  в культурной, идеологической, политической, экономической,

военной и других.

Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои

потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, и в

частности  –  чувства патриотизма. Патриотизм  –  это сложное человеческое

чувство, возникающее еще в дошкольном детстве. Оно многогранно по своему

содержанию: это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родным

местам, гордость за свой народ, родную страну.  Одним из проявлений  любви к

Родине и преданности ей у взрослого человека является готовность встать на ее

защиту. Великая Отечественная война особая веха истории. Как научить детей

помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордиться мужеством,

героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, тружеников тыла  –

женщин, стариков и детей? В преддверии юбилея священного праздника Дня

Победы  организована  работа по проекту «Нам есть, у кого учиться  -  Родиной

гордиться!».

С каждым годом всё дальше от нас тот памятный день – День Победы в Великой Отечественной войне, но ценность подвига наших солдат никогда не меркнет. Путь к победе был долгим и трудным, и преодолеть его удалось только благодаря мужеству и героизму нашего народа. Всё меньше остаётся тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы благодарны за мирное небо над головой. Подрастающее поколение забывает, а чаще уже и не знает, как важно помнить об этом дне и чтить память погибших.

Учитывая это, взрослые должны рассказывать об этом празднике, учить уважительно, относиться к ветеранам не только в День Победы, но и по мере возможности всегда оказывать им поддержку, пока они с нами.

Дедушкам и бабушкам наших детей мы предлагаем рассказывать воспитанникам детсада о прошлом нашего города, об участии их в защите нашей страны в годы войны. Взаимодействие с родителями по данному вопросу, способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению семейных связей.

Объект работы:  воспитание  патриотических чувств у старших дошкольников на

примере членов семей детей - участников Великой Отечественной войны, а также членов семей, участвовавших в восстановлении страны после войны и членов семей, внесших ощутимый вклад в развитие страны.

Цели проекта:  формирование у детей осознанного отношения к празднику

Победы как результату героического подвига народа в Великой Отечественной

Войне, в частности членов семей детей.

Формирование у детей патриотических чувств и гордости за боевые и трудовые подвиги народа, в том числе членов семей детей

Задачи:

1.  Знакомить детей с тем, как  жители республики, родного города сражались

на полях Великой Отечественной войны, восстанавливали разрушенное хозяйство страны после войны и всеми силами стремились, чтобы страна развивалась и процветала, показать,  какой ценой  была достигнута Победа, насколько трудными

были шаги к ней через знакомство с архивными фотографиями, в том числе семейными, беседами, просмотром видеоматериала, прослушивания аудиоматериала.

4.  Познакомить  с жизнью детей в годы войны через восприятие художественной литературы.

6.  Пробудить у родителей желание изучить историю свей семьи, связанную с Великой Отечественной Войной, а также с трудовыми подвигами членов семьи, побуждать родителей знакомить своих детей с историей семьи, посредством вовлечения их в совместную деятельность по реализации проекта.

7. Укрепить семейные связи и связи семей с детским садом через совместную деятельность родителей и детей, родителей и воспитателей, детей и воспитателей

Участники проекта:  дети  старшей группы «Гномики», родители  и  воспитатели группы.

Тип проекта: среднесрочный (январь – апрель), познавательно - исследовательский

Виды деятельности:  игровая, познавательно-исследовательская,

музыкально – художественная, коммуникативная.

Образовательные области: речевое, социально – коммуникативное, познавательно – исследовательское, художественно – эстетическое развитие

Формы работы с родителями:

Консультации, индивидуальные беседы, опросы по нравственно-патриотическому воспитанию детей, предложение посетить с детьми памятные места города и области, связанные с Великой Отечественной Войной, предложение изучить семейные архивы с целью выявления участия семьи в Великой Отечественной Войне, в восстановлении после войны и развитии культурной, социальной и хозяйственной жизни страны, просьба совместно с детьми нарисовать рисунки, изготовить макеты на тематику Великой Отечественной Войны, просьба помочь детям подготовиться к конкурсу чтецов, активизация родителей к дальнейшему изучению истории семьи через изготовление стенгазеты «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться»

Формы работы с детьми:

Беседы, рассказы, чтение литературы о жизни людей, в том числе и детей в годы войны, рассказы детей о членах своих семей в ходе проведения совместной деятельности с детьми, презентация  макетов, выполненных совместно с родителями, участие в групповом конкурсе чтецов и в конкурсе на базе детского сада, проведение НОД, совместной деятельности, встреча с участником ВОВ, посещение мини – музея «Мы помним о войне», рассматривание альбомов и материала, посвященных ВОВ, сюжетно-ролевая игра «Мы летчики», проведение тематических занятий, целевые прогулки, активизация интереса детей к знакомству с историческими страницами семьи через изготовление стенгазеты «Брянская земля – земля воинской славы»

Планируемые результаты: Надеемся, что  в  результате проведенной работы,  получим следующие

результаты:

  У детей сформируется осознанное отношение к празднику Победы.

 С уважением и бережливостью будут относиться к истории страны, города и семьи.

  Родители будут продолжать изучать историю своих семей и прививать детям бережное отношение к семейной истории и традициям

Риски проекта: занятость родителей, нежелание «копаться»  в семейных архивах могут снизить результативность проекта

Формы презентации проекта:

Архивные материалы семей и воспитателей, макеты и рисунки, выполненные в совместной деятельности с родителями, фотоматериал об участии детей в конкурсе чтецов, рисунков, встречи с участником ВОВ, грамоты, полученные за участие детских работ в конкурсах

Этапы реализации проекта: План реализации проекта в группе «Гномики»

«Нам есть у кого учиться Родиной гордиться»

  1. Подготовительные мероприятия
  • Конкурс чтецов «Поклон Вам низкий»
  • Конкурс рисунков «Мы память вечную храним»
  • Конкурс рисунков «Дети России против войны»

Данные мероприятия вызвали интерес у детей к празднику, они обратились со своими вопросами к воспитателям… Так и родился наш проект.

  1. Первое что мы сделали – это оформили Центр Нравственно-патриотического воспитания.

Цели:

  • Сбор материала для развития Центра Нравственно-патриотического воспитания

Поиск и сбор информации для детей о ВОВ, о Брянске во время  войны, о героях войны,

о детях на войне и т.д. в том числе и папки с рисунками детей на военную тему и папка с достижениями детей по данному направлению. Оформление папок

  • Поиск и приобретение необходимой литературы и дидактического материала
  • Изготовление дидактических игр
  • Изготовление детьми совместно с родителями макетов на военную тематику
  1. Детям было интересно, какое же участие их семьи принимали в празднике Победы. Из этого интереса родилась идея: поиск семейной информации об участниках ВОВ
  • В процессе реализации данного этапа родители и воспитатели обратились к архивным материалам в поисках информации о своих родственниках – участниках ВОВ. Некоторым из них информация прибывала даже из Дальнего Востока и даже из Германии
  • Дети с гордостью делились информацией в группе о своих родственниках – участниках Великой Отечественной Войны.
  • Воспитатели же в свою очередь, кроме того, что сами предоставили детям о своих родственниках, организовали детям встречу с участником ВОВ
  1. В процессе реализации проекта были проведены тематические занятия занятия и мероприятий по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей группы, дети группы посетили мини – музей «Годы боевые, годы огневые»

  1. А дальше детям стало интересно, а что было потом, как жили люди в стране после войны, как восстанавливали разрушенные дома, заводы, сельское хозяйство

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTWib1DTa8izzLx5inZc0D50uDLrW0ZquRZ3nkeqPk-5VEACNHMhttp://detkam.e-papa.ru/inc/im_colouring/36708751.jpghttp://feodorovskaya.cerkov.ru/files/2014/09/28.jpg

  • Ребята обратились к родителям с этим вопросом. И родители с удовольствием предоставили информацию о трудовых победах членов своих семей.
  • А также посетили с детьми памятники и мемориалы, посвященные памяти о Великой Отечественной Войне.

  1. Дети так заинтересовались реализацией проекта, что вновь обратились к родителям с вопросом: а живут ли сейчас родственники, которыми дети могут гордиться
  • Отсюда родился следующий этап проекта: жизнь страны сегодня через продолжение изучения родословной детей

http://raskrasochka.net/kartinki/827-raskraski-dlya-detey-professii.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/foto/c/1/apps/4/946/4946894_pervie_yroki_raskraska_sport-7.jpghttp://www.polyanika.com.ua/wp-content/uploads/2013/01/Razukrashki-professii-dlya-detey.jpghttps://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS20PzQ3g9uCfa7ZmhQHjLdaopncKvWPsI9smeqNto15dmerIDChttps://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcR2FDyv85b0RMGpRt1M9PgTe7iHPwzzZJsQFZI7Jf67XhDy1n6zhttp://raskraski-online.ru/Kartinki_2/546.jpg

  • Достижение моей семьи сегодня

  1. В завершении реализации проекта были проведены итоговые мероприятия

  • Изготовление стенгазет «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться» для родителей и «Брянская земля – земля воинской славы» в уголке Центра Нравственно-патриотического воспитания
  • Тематическое занятие по формированию целостной картины мира«Памятные места Брянской земли»
  • В конце тематического занятия ребята выполнили коллективную работу «Мы за мир»

  1. Фотографии дидактических игр, макетов, рисунков и оформления Центра Нравственно - патриотического воспитания педагоги группы отправили на различные конкурсы. По результатам конкурсов дети получили дипломы с призовыми местами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание. Формирование целостной картины мира. Познавательно – исследовательская деятельность. Старшая группа с использованием информационно компьютерных технологий.Тема. «Былинные богатыри – защитники земли русской»

Программное содержание: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Закрепить представление о былине, о былинных ...

"Чудо фасоль"познавательно – исследовательский проект старшей группы воспитателя МДОУ «Детский сад №198» Родионовой А.В.

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...

Картотека «Познавательно–исследовательская деятельность» (старшая группа)

Картотека «Познавательно–исследовательская деятельность» (старшая группа)...

Проект познавательно-исследовательский в старшей группе «Наш огород».

Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию ...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (старшая группа)«Сравнение свойств песка и камней»

Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством экспериментирования....