"Чудо фасоль"познавательно – исследовательский проект старшей группы воспитателя МДОУ «Детский сад №198» Родионовой А.В.
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Родионова Алевтина Валентиновна

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Чудо фасоль»

познавательно – исследовательский проект

старшей группы воспитателя

МДОУ «Детский сад №198»

Родионовой А.В.

Цель проекта: 

выяснить, какие условия нужны для роста и хорошего развития растения; получить навык исследовательской деятельности, выяснить какова польза фасоли.

Проблема: у детей недостаточно знаний и они затрудняются  установить взаимосвязь в живой и неживой природе.

Задачи проекта: 

1. научить детей выращивать фасоль.
2. формировать у детей приёмы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения исследовательских работ и наблюдений.
3. развитие способности у детей к исследовательской  деятельности. 
4.воспитывать сознательное отношение к труду.

Актуальность проекта: 

данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Вид  проекта: 

 краткосрочный (2месяца, 24 октября – 30 декабря) коллективный, познавательный, творческий, исследовательский. 

Предполагаемый  результат: 

дети получат практические умения в выращивании  и уходе за фасолью; познакомятся со значением фасоли как продукта питания и ее пользой для человека.

Участники проекта: 

дети старшей группы, воспитатель, родители. 

Место проведения: 

группа детского сада.

Содержание проекта

Этапы проекта, сроки

Мероприятие

Цели

Участники

I. Подготовительный этап (1я неделя)

1.Беседы: «Роль солнца, воздуха и воды в жизни фасоли», «Растительный мир», «Посадка лука».

Развивать познавательные, умственные способности у детей.

Дети, воспитатель.

3.Сбор информации, наглядного материала, дидактических пособий

Возникновение проблемы, определение цели и задач.

 Дети, воспитатель, родители.

4.Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, о фасоли.

Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.

Дети, родители.

II. Основной этап

(2-3я неделя)

1.Замачивание и проращивание семян фасоли 

Развивать исследовательские навыки.

Дети, воспитатель.

  • 2.Посадка пророщенных, набухших и сухих семян фасоли в землю.

Наблюдать за ростом лука в различных условиях.

Выяснить как эти условия влияют на рост  лука.

Дети, воспитатель.

  • 3. Дидактические игры.
  • «Золушка», «Лабиринт»

Развивать тактильные ощущения.

Дети.

4.Подвижные игры.

  • «Пронеси фасоль в ложке», «Догонялки с фасолью».

Упражнять в беге, развивать равновесие.

Дети.

III.Заключительный этап. (4я неделя) 

Подготовка и проведение досуга «Наш огород»

Представить творческий отчет о проделанной работе.

Дети, воспитатель,

родители.

Художественная выставка : «Волшебная фасоль»

Совершенствовать умения изображать предметы по памяти, с натуры, развитие наблюдательности, развитие творческих способностей у детей.

Дети, воспитатель,

родители.

Заключение. 

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы.

Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности.

В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост фасоли,

Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей.

Внедрение проекта по образовательным областям.

Познание.

Проведение исследований: посадка фасоли, наблюдение за всходами и ростом  в разных условиях, фиксирование опытов, фотографирование.

Беседы: «Растительный мир», «Посадка лука», «Полезная пища», «Роль солнца, воздуха и воды в жизни лука».

Цель: Развивать познавательные, творческие и умственные способности у детей.

Дидактические игры: «Золушка», «Лабиринт»

Цель: Развивать тактильные ощущения.

Познание ФЭМП.

Д. И. «Найди такой же».

Цель: Сравнивать фасоль по форме, величине.

Д. И. «Сосчитай правильно»

Цель: Учить детей считать и отсчитывать овощи.

Социализация:

Д. И. «Где растёт? », «Что лишнее», «От какого овоща часть», «Собери картинку».

Сюжетная игра «Овощной магазин».

Цель: Развитие дружбы, умение работать друг с другом в коллективе.

Воспитание трудолюбия, желание помогать друг другу.

Коммуникация:

Беседа «Для чего нужен огород на подоконнике».

Цель: Закреплять новые знания об овощах с опорой на жизненный опыт.

Обогащать словарный запас, развивать речь.

Д. И. «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».

Цель: Уточнять знание детей об овощах, об основных частях растения.

Инсценировка сценки «Спор овощей».

Цель: учить детей инсценировать небольшую сценку, выразительно рассказывать роли – овощей, развивать речь, дружеские отношения

между детьми.

Составление рассказов, сказок о фасоли «Как фасоль появился на грядке».

Цель: Учить детей составлять небольшие предложения о луке, развивать речь, обогащать словарный запас.

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворений про фасоль и заучивание их наизусть, загадки про фасоль.

Формирование представлений о ЗОЖ.

Подвижные игры: «Пронеси фасоль в ложке», «Догонялки с фасолью».

Цель: Развитие бега, равновесие, дружеских отношений между детьми.

Художественное творчество:

Цель: Совершенствовать умения изображать предметы по памяти, с натуры, развитие наблюдательности, развитие творческих способностей у детей.

Рисование «Волшебная фасоль».

Аппликация «Овощи в корзине».

Труд:

Цель:

Воспитывать трудолюбие и наблюдательность у детей. Развивать умение работать сообща, получать радость от совместного труда.

Создание развивающей среды:

Книжный уголок: Подбор книжек про овощи.

Центр сюжетно – ролевых игр: создание предметно - развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с родителями:

Папка – передвижка «Рецепты блюд из фасоли салата».

Выставка детских рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Берёзка" МДОУ "Детский сад №15 "Лужок"

Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе " Березка"МДОУ " Детский сад №15 " Лужок"Воспитатель Мокрова Елена Николаевна 2012 год.Тема: Ознакомление спрял...

Познавательно-исследовательский проект "Хвойные деревья". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования. Решая задачи экологического воспитания, мы воздействуем на чувства детей, их сознание, взгляды и представления о природе,...

Проект познавательно-исследовательский в старшей группе «Наш огород».

Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию ...

Проект познавательно – исследовательский в старшей группе №3 «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Цель:Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.Зад...

«Почему листья желтеют?» Познавательно-исследовательский проект. Старшая группа

Цель проекта:Познакомить детей с изменениями в природе осенью. Задачи проекта:Продолжить расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.Формировать у детей представление о деревьях.Развив...

Познавательно-исследовательский проект старшей группы «Часы: из прошлого в будущее»

С понятием «время», «часы», мы сталкиваемся ежедневно. Умение следить за течением времени в процессе деятельности, рационально его использовать важные качес...