Непосредственно образовательная деятельность: Познание. Формирование целостной картины мира. Познавательно – исследовательская деятельность. Старшая группа с использованием компьютерных технологий. Тема. Защитники Отечества.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Медведева Наталья Николаевна

Программное содержание:

1.         Обобщать представления детей о Российской армии.

2.         Формировать чувство уважения к защитникам Отечества.

3.         Воспитывать желание служить в армии.

4.         Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей.

5.         Повышать остроту зрения детей, уровень зрительного анализа и синтеза сложной формы. Развивать зрительное восприятие изображений на картинках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vid_organizovannoy_deyatelnosti.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность: Познание. Формирование целостной картины мира. Познавательно – исследовательская деятельность. Старшая группа с использованием компьютерных технологий.

Тема. Защитники Отечества.

Программное содержание:

1.        Обобщать представления детей о Российской армии.

2.        Формировать чувство уважения к защитникам Отечества.

3.        Воспитывать желание служить в армии.

4.        Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей.

5.        Повышать остроту зрения детей, уровень зрительного анализа и синтеза сложной формы. Развивать зрительное восприятие изображений на картинках.

Материал и оборудование. Сюжетные картинки  и слайды, мультимедиа по теме «Защитники отечества»; бумажные шарики, воротики из конструктора,  самолёт на офтальмо тренажёре, картинки (пограничник, лётчик, танкист, моряк, ракетчик, радист, артиллерист); альбомные листы бумаги, цветные карандаши на каждого ребёнка; аудиозапись «Раскинулось море широко», «Прощание Славянки» (муз. В.Агапкина).

Предварительная работа. Заучивание стихов и поговорок, рассматривание иллюстраций по теме «Защитники Отечества». Беседы, посвящённые Российской армии. Просмотр сюжетов несения службы в частях. Рассматривание альбомов, как отец служил в армии. Экскурсии в действующую военную часть в/ч 32161, встреча с военнослужащими.

Словарная работа: рода войск, сухопутные, воено – воздушные, морские, пулемётчики, ракетчики, радист, штурман, боцман, кок, ратная служба, прокладывать курс, экипаж, артиллерист, генерал, адмирал, вахта, драит палубу, смикалистый.

Ход.

Вос – ль читает стихотворение:

День такой у нас один

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна

23 февраля.

Этот день все знать должны –

День защитников страны.

В – Кого мы называем защитниками?

Д – Солдат, матросов, лётчиков и др.

В – От кого они защищают нашу Родину?

Д – От врагов (ответы детей)

В – Мы с вами живём в стране, которая как называется?

Д – Наша страна называется Россия

В – На земле много разных стран. Не все страны живут в мире и согласии. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть своя армия, т.е. вооружённые силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они защищают Отечество. В мирное время они учатся, проводят учения в морях, лесах, степях и горах. Изучают военную технику. Какую военную технику вы знаете?

Д – Корабли, самолёты, танки, вездеходы.

В – В армии есть разное оружие, какое?

Д – Пистолеты, пушки, автоматы, ракеты.

В – Вооружённые силы можно разделить на 3 группы, какие?

Д – сухопутные – которые действуют на суше; военно – воздушные силы – они защищают Родину в воздухе; военно – морские – несут вахту в морях и океанах.

В – Молодцы ребята! Вы хорошо отвечали на вопросы.

Вос – ль показывает мультимедийные слайды.

В-  Какие военные профессии вы знаете?

Д- Пулеметчики, ракетчики, летчики, моряки, пограничники, танкисты и т.д.  

В- Как ухаживают военные за своим оружием?

Пальчиковая гимнастика

Цель- развивать мышцы пальцев.

Д- Артиллеристы -чистят пушку

     Пограничник- разбирает автомат

     Матрос- драит палубу

     Танкист- заправляет танк

     Летчик проверяет парашют  

В- Каждый солдат должен быть сильным, смелым .ловким , умным и смекалистым. Вспомните пословицы и поговорки о ратной службе и воинской части

Д- Русский солдат на смекалку богат

     Один в поле не воин

      Ратная сила- сильна дружбой

      Для русского солдата- Родина свята

     Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом

В- Ребята, вы много знаете пословиц и поговорок, а хотите быть похожими на солдат?

Д- Да

В- Чтобы быть сильными, нужно делать зарядку

Физминутка  

Цель- развивать слуховое внимание, умение согласовывать движения со словами.

Д- Раз, два – аты-баты

 Три, четыре – мы солдаты

Маршируем как пехота

Раз, два- повороты

В кабину сели мы пилота

Три, четыре- мы пилоты

Вниз- вверх, вниз- вверх

Наши крылья лучше всех

А теперь на кораблях

Мы качаемся в волнах

Сквозь бинокль вдаль посмотрим

Нелегко служить на флоте

Воспитатель показывает видеосюжет ( 2 мин) с изображением моряков, кораблей,  подводных лодок.

В – Очень сложная и трудная служба у моряков. На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, который прокладывает в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности. Мы сейчас будем капитанами нужно привести корабль в порт.

Дети садятся за столы

Дыхательная гимнастика

Цель- укрепить мышцы дыхательной системы носоглотки,  верхних дыхательных путей

Дети дуют на легкий шарик из бумаги на плоскости, стараясь загнать его в ворота из кубиков.

В- Молодцы ребята! Ловко вы справились с заданием.

А теперь отгадайте загадку: «Ползет черепаха, стальная рубаха.»  

Д- Танк ( Молодцы ребята! Правильно отгадали)

В- Танк относится к сухопутным войскам. Они защищены толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам, бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди- экипаж( показывают иллюстрацию танка)

Мы конструкторы

А теперь мы выложим из счетных палочек по схеме танк                                                                          

    

Танк на войне- боевая машина

Сильная .смелая .несокрушимая.

Дети работают с палочками.

В-  О ком следующая загадка:

В небесах стальная птица

Она быстрее звука мчится  

В кабине штурман и наводчик

Ведет ее военный (летчик)  

(показывает картину боевых самолетов и вертолетов)

В- Они готовы защищать нашу Родину с воздуха. Самолетами управляют летчики, штурман ( он прокладывает курс самолета в воздухе), радист держит связь с аэродромом, механик отвечает за исправность самолета.

Зрительная гимнастика ( офтальмотренажеры)    

Цель- развивать прослеживающие функции глаз, снять зрительное  напряжение.

« Проследи за полетами самолета» слева направо, сверху вниз.

В- Все военные обладают крепким здоровьем, умением мгновенно оценить обстановку, и принять решение, много знать и уметь. Наши мальчики будущие защитники Родины и я хочу проверить какие они внимательные.

Игра «Отгадай кто ушел на задание?»

Цель- развитие зрительного внимания и памяти.

Картинки защитников Родины:

Пограничник  

Летчик

Моряк

Радист

Ракетчик

Воспитатель убирает одну карточку и дети угадывают, какая из них пропала, «кто отправился на важное задание»

В- Молодцы ребята! Вы были очень внимательны. Ваши папы тоже когда то служили в армии, защищали Родину. Давайте нарисуем поздравления с праздником

На столах лежат альбомные листы, цветные карандаши.

Цель- снятие зрительного напряжения, утомления, прослеживающих функций глаз.

В- Что можно нарисовать? ( ответ детей)

Воспитатель напоминает приемы рисования, В процессе работы при необходимости оказывает помощь звучит аудиозапись

Все готовые работы рассмотреть.

В- мы сегодня говорили о защитниках нашей Родины. В армии служат самые сильные, мужественные и смелые люди. Я уверена, когда вырастут наши мальчики, они будут достойно защищать нашу Родину

Читает стихотворение Е. Трутневой

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу

Он на посту и наш народ

Гордится армией по праву

Спокойно дети пусть растут

В любимой солнечной Отчизне

Он охраняет мир и труд

Прекрасный труд во имя жизни.

Вид организованной деятельности: Познание. Формирование целостной картины мира. Познавательно – исследовательская деятельность. Старшая группа.

Тема: Былинные богатыри- защитники земли русской

Программное содержание: Формировать представление о географическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях защитниках земли русских. Закрепить представление о былине, о былинных героях.

Обогащать словарь детей: недюжинная сила, стародавние времена, кистень, копье, кольчуга, застава, засечная черта, крепость, мисюрка                .

Материал и оборудование: Репродукция картины Васнецова «Богатыри»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Познание" (формирование целостной картины мира). Тема: "Ушки, ручки, нос - друзья, нам без них никак нельзя".

1 Использование здоровье зберегающих технологий2 Организация предметно-развивающей среды в групповом помещении, обеспечивающая физическое, психическое и нравственное благополучие воспитанников в групп...

Познание. Формирование целостной картины мира. Познавательно – исследовательская деятельность. Старшая группа с использованием информационно компьютерных технологий.Тема. «Былинные богатыри – защитники земли русской»

Программное содержание: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Закрепить представление о былине, о былинных ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познание. Формирование целостной картины мира. Тема «Необъятный космос» для старшей группы

Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы. Путешествие детей по космическому пространству....