Непосредственно образовательная деятельность: Познание (формирование целостной картины мира) Тема: «Путешествие по природному заповеднику «Малая Сосьва». /подготовительная группа/
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
занятие "Путешествие по природному заповеднику "Малая Сосьва"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zapovednik_malaya_sosva_konspekt_na_konkurs.doc | 365 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому развитию детей «Чебурашка»
п. Алябьевский
Непосредственно образовательная деятельность:
Познание (формирование целостной картины мира)
Тема:
«Путешествие по природному заповеднику «Малая Сосьва».
/подготовительная группа/
Воспитатель: Н. А. Подолюк
2014год
Непосредственно образовательная деятельность: Познание (формирование целостной картины мира) + безопасность.
Тема: «Путешествие по природному заповеднику «Малая Сосьва».
Программное содержание:
- расширять и систематизировать представление детей о заповеднике, для чего они создаются;
- учить узнавать и различать их по внешнему виду;
- формировать ответственное, бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в ее охране и защите;
- знакомить детей с правилами поведения в природе;
- воспитывать у детей интерес к природе родного края, желание больше узнать о ней; совершенствовать диалогическую и монологическую речь, четко произносить слова и звуки.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, вопросы, использование художественного слова, педагогическая оценка.
Материал: фотографии обитателей заповедника Малая Сосьва, занесенные в Красную книгу, построенный из модулей вертолет, лодка; раздаточный и наглядно - дидактический материал (картина с изображением животных, птиц, картинки с изображение деревьев), аудиозапись («Голоса птиц», «Звук вертолета»)
Предварительная работа: рассматривание фотографий заповедника, животных, занесенных в него; чтение художественной литературы.
Содержание организованной деятельности
Зал украшен под заповедник (деревья, речка, животные). Дети встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живем?
Как называется наш округ? Как называется наш район?
Что означает зеленый цвет на карте?
Природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек не учитывал законы развития природы, наносил огромный вред растительному и животному миру. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ. Для этого в нашей стране стали создавать заповедники.
Воспитатель: Как вы думаете, что же такое заповедник и почему называется природный?
Дети: Это место, где вся природа охраняется человеком.
Воспитатель: Что нельзя делать в заповеднике?
Дети: Не рвать растения.
Не ломать ветки деревьев.
Не разорять птичьих гнезд.
Не ловить насекомых.
Воспитатель: а что для этого нужно делать?
Дети: Сажать деревья.
Подкармливать животных.
Развешивать кормушки.
Выращивать цветы.
Воспитатель: Правильно, ребята. Заповедник – это такие участки природы, которые сохраняются в естественном состоянии. В заповедниках проводится научно – исследовательская работа. Там изучают многообразие животного и растительного мира. Многие виды животных и растений, которые находились под угрозой исчезновения, восстановили свою численность и расселены за его приделы. В заповедник приезжают только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест. Заповедник расположен в Советском районе Ханты – Мансийского автономного округа в долине реки Малая Сосьва.
Вот сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по этому заповеднику.
А на чем мы туда отправимся, отгадайте загадку.
Загадка: Это что за вентилятор
Над землёй завис, ребята?
И ревёт, и тарахтит,
Хоть без крыльев, но летит?
(Вертолёт)
Воспитатель: Правильно ребята. Я предлагаю вам пройти и занять места в вертолете. (Дети проходят на построенный из модулей вертолет).
Воспитатель: Внимание, пристегнули ремни безопасности, полетели!
(Аудиозапись: «Звук вертолета»)
Воспитатель: Ребята, вот мы и прилетели в природный заповедник , (дети выходят и встают перед воспитателя).
Воспитатель: Послушайте, как здесь спокойно.
Ребенок (читает стихотворение)
Заповедник, ты мой заповедник
Чем встревожен, молчишь от чего?
Приглашаю я вас в заповедник
Ты входи без боязни в него!
Воспитатель: А вот и тропинка, которая ведет в заповедник. Какие опасности нас могут поджидать в заповеднике?
Дети: Можно заблудиться, сбиться с дороги, встретиться с диким зверем.
Воспитатель: Ребята, как нужно передвигаться по лесу?
Дети: Если дорога идет через лес, то стараться не уходить с дороги. Не кричать в лесу, чтобы не нарушать тишину заповедника. Не отставать от товарищей.
Воспитатель: Заповедник- край лесной. Куда ни кинь взгляд, везде величавая красота деревьев:
Компьютерная игра: «С какого дерева ветка».
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и узнали, с какого дерева ветки.
(Дети идут дальше и останавливаются у реки «Малая Сосьва»). Ребята, посмотрите, у берега на табличке нарисована лодка?
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает эта табличка?
Дети: Правильно, дальше мы поплывем на лодке. (дети садятся в лодку построенную из модулей).
Воспитатель: Вы готовы? Тогда вперед! Прислушайтесь к голосам птиц. (Аудиозапись «Голоса птиц») Ребята, как весело щебечут птицы. В заповеднике обитает много различных видов птиц. (Ответы детей)
Игра: «Много кого?».
Дети: (уток, гусей, глухарей, рябчиков, кукушек, кедровок, дятлов).
Воспитатель: как весело журчит река, посмотрите, что это? Это лесной завал – плотина. Ребята, что это за зверь?
Дети: речной бобр.
Воспитатель: Что он себе построил?
Дети: Он построил себе плотину.
Воспитатель: Что вы знаете о бобрах?
Дети: Они перегораживают малые лесные речки, строят для жилья хатки.
Воспитатель: Грызет бобр под водой так же хорошо и быстро, как и на суше. Они смелые, ловкие.
Воспитатель: вот мы с вами и приплыли к берегу. Посмотрите, какая хорошая погода. А вот и полянка впереди, давайте на ней отдохнем (проводится физминутка).
Мы сегодня не скучали,
В заповеднике гуляли,
(идут друг за другом по кругу)
Травку трогали руками
(присаживаются на корточки и «гладят» травку)
Любовались облаками.
(встают и смотрят вверх)
Нам деревья песни пели,
На ветру листвой шумели.
(поднимают руки вверх и качаются в стороны)
Птицы часто подлетали,
Все кружились, ворковали.
(«машут крыльями» и кружатся)
Рыба в озере играла,
Молча хвостиком виляла.
(ладони рук сомкнуты и вытянуты перед собой, делают волнообразные движения)
Звери шли не слышным шагом,
(идут по кругу друг за другом на носочках)
И скакали по оврагам.
(прыгают на двух ногах друг за другом по кругу)
Мы скакали, мы играли
Наши ноженьки устали.
(идут друг за другом по кругу, останавливаются и гладят ноги)
На прогулке мы с утра
Возвращаться нам пора.
(ходьба на месте, лицом в круг)
Воспитатель: Какие еще животные обитают в заповеднике?
Игра "Найди ошибку» (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много знаете о нашем заповеднике. Это наше богатство, наша гордость. Природа наш большой друг. Поэтому люди охраняют ее, много трудятся, чтобы приумножить ее богатство. В нашей стране принят Государственный закон об охране природы. Этот закон обязывает всех людей беречь природные богатства нашей Родины, чтобы она служила людям и украшала их жизнь.
Воспитатель: Ребята, вот и пришло время нам возвращаться домой. Я надеюсь вам понравилось побывать в заповеднике. (Дети проходят на построенный из модулей вертолет).
Воспитатель: Внимание, пристегнули ремни безопасности, полетели!
(Аудиозапись: «Звук вертолета»)
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели. Я надеюсь, вам понравилось путешествие по природному заповеднику «Малая Сосьва».
Рефлексия:
С какими животными встретились? Какие препятствия вам пришлось преодолеть? Что нового вы узнали, путешествуя по заповеднику? Что вам запомнилось во время путешествия? Произошло ли с вами что- то необычное? Я для вас приготовила сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Познание" (формирование целостной картины мира). Тема: "Ушки, ручки, нос - друзья, нам без них никак нельзя".
1 Использование здоровье зберегающих технологий2 Организация предметно-развивающей среды в групповом помещении, обеспечивающая физическое, психическое и нравственное благополучие воспитанников в групп...
Непосредственная образовательная деятельность. Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «День Защитника Отечества»
Занятие расчитано на детей старшей разновозрастной группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познание. Формирование целостной картины мира. Тема «Необъятный космос» для старшей группы
Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы. Путешествие детей по космическому пространству....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности Познание (Формирование целостной картины мира). Тема: «Прогулка в весенний лес».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Физическая культура», «Музыка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (формирование целостной картины мира) с элементами художественного творчества для детей подготовительной группы «Путешествие на планету - Марс».
Цель: познакомить с планетой и ее особенностями.Задачи:1. закрепить знания детей о планетах Меркурий, Венера, Земля;2. развивать способность передавать вырази...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (формирование целостной картины мира) Тема «В гости к бабушке»
Программное содержание Образовательная область Познание (формирование целостной картины мира)Интеграция образовательных областейКоммуникация (развитие речи) социализация, чтение художестве...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Познание. Формирование целостной картины мира Тема: «Необъятный космос»
Цель: вызвать интерес к космическому пространству,Задачи: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, позна...