Конспект организации непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе (3 – 4 года) «Лесные жители»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Винниченко Екатерина Юрьевна

 (интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие»,

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие»). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Центр развития ребёнка - детский сад  № 67

МКУ «Управление образования Администрации города Апатиты Мурманской области»

Конспект организации

непосредственно образовательной деятельности  

во 2 младшей группе (3 – 4 года)

«Лесные жители»

 (интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие»,

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).

Е. Ю. Винниченко,

воспитатель

МБДОУ ЦРР – детского сада № 67

г. Апатиты

2014

Цель: обобщить и закрепить представления детей о диких животных.

Развитие:

      Задачи:

Познавательное

  1. Формировать элементарные представления об изменениях в природе  зимой, диких  животных, их внешнем виде и  жизни.
  2. Воспитывать бережное  отношение к природе.
  3. Развивать познавательную деятельность, инициативность.
  4. Воспитывать интерес к жизни диких животных, умение заботиться о них, быть добрыми, внимательными.
  5. Воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг другу в процессе игр.

 Речевое

  1. Продолжать расширять  и  активизировать словарный  запас воспитанников.
  2. Совершенствовать грамматический  строй  речи.
  3. Учить планировать высказывания, используя слайды презентации.
  4. Учить  внимательно, слушать  речь  воспитателя, отгадывать простые  загадки.
  5. Развивать связную речь.
  6. Формирование умения регулировать силу голоса.

Художественно-эстетическое

  1. Развивать моторику пальцев рук.
  2. Развивать творческие способности.

Оборудование и материалы:

Ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, аудиоматериалы.

Столы, стулья.

Простыни, игрушки (медведь, волк, заяц, лиса), макеты деревьев.

Материалы  для труда (камешки, чашки для камешков, чётный картон для каждого ребёнка, белые восковой мелок).

Время реализации - 15 минут.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая.

Индивидуальная работа:

Внимание уделять каждому ребёнку: одобрять, хвалить, помогать.

Этапы НОД:

1. Организационный этап: знакомство, приветствие, актуализация знаний детей об изменениях в природе  зимой, диких  животных, о месте их обитания.

2. Основной этап: сюрпризный момент (дети в лесу), беседа о диких животных, отгадывание простых  загадок, выкладывание камешками пороги к домикам животных (по заданным линиям), физкультминутка, составление связного рассказа (совместное рассказывание)

3. Подведение итогов, обобщение проведенного НОД, общая и поименная оценка детей в виде анализа, раздача подарков.

Методы и приемы организации НОД:

Словесные  методы обучения: художественное слово – загадки, вопросы к детям, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя, поощрение, диалогическое взаимодействие (вопросы, указания, педагогическая оценка).

Наглядные методы обучения: демонстрация презентации, игрушек диких животных.

Использование ИКТ: работа с мультимедийной презентацией, аудиоматериалами.

Игровые: сюрпризный момент – зимний лес.

Практические методы: развитие моторики, имитационные движения.

Ход НОД

1.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Меня зовут Екатерина Юрьевна.

Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь  все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”

Дети: Доброе утро (громко)!

Воспитатель: А теперь скажем шепотом: «Доброе утро».

Дети: Доброе утро (шепотом)!

Воспитатель: Вот мы и познакомились, вот мы и поздоровались!

А теперь покажите мне свои глазки. Скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: Какая погода бывает зимой?

Дети: Холодная, снежная.

Воспитатель: А какой снег?

Дети: Белый холодный, пушистый, рыхлый, мягкий, мокрый…

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ведь мы с вами оказались в зимнем лесу. Что вы в нём видите?

Дети: Ёлочки стоят в снегу, везде сугробы

Воспитатель: вам нравится?

Дети: Да, нравится!

Воспитатель: Хотите присесть на эти сугробы.

Дети: Да, хотим!

Дети проходят к столу и садятся на стульчики. На столе, возле воспитателя стоят игрушки (медведь, заяц, лиса и волк).

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня оказались в зимнем лесу, интересно кого мы там можем встретить?

Дети: Животных, диких, лесных животных.

Воспитатель: Как вы думаете, ребятки, где живут ЛЕСНЫЕ жители?

Дети: В лесу!

Воспитатель: А как ещё называют животных, которые живут в лесу (домашними или дикими)?

Дети: Дикие животные!

Воспитатель: Чтобы встретить диких животных, которые живут в лесу, нам с вами нужно отгадать загадки. Хотите?

Дети: Да, хотим!

2.

Работа с презентацией (отгадки появляются на экране).

Слайд 2.

Воспитатель: Наступила зима. В лесу тихо и только белый снег падает из серых туч. Но лесные жители не спят. Зимой в лесу много снега. И мы можем встретить в нем много разных диких животных.

Слайд 3.

Воспитатель:

Из сугроба на опушке,

Чьи-то выглянули ушки.

И помчался прыг да скок,

Белый маленький зверек!

Дети: Заяц, зайчик!

Воспитатель: Ребята, а у зайчика шубка зимой какого цвета?

Дети: Белая!

Воспитатель: Как вы думаете, почему зайчик меняет свою шубку на белый цвет?

Дети: высказывают свое мнение, размышляют.
Воспитатель обобщает: Зайчик меняет цвет своей шубки на белый, чтобы волк его в снегу не нашёл.

Слайд 4.

Воспитатель:

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это  

Дети: Волк!

Слайд 5.

Воспитатель:

Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.

Дети: Лиса, лисичка!

Слайд 6.

Воспитатель:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети: Медведь, мишка!

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Все загадки отгадали.

По мере разгадывания загадок воспитатель выставляет на стол игрушки.

Воспитатель: Ребята, зимой снег все дорожки спрятал, и лесные жители не могут найти дорогу к своим домикам. Что же им теперь делать?

Дети: высказывают свое мнение, размышляют.

Воспитатель: Давайте поможем им?

Сейчас мы с вами на листочках камешками выложим дорогу к домикам животных.

Дети: Давайте поможем!

Слайд 7 (музыкальное сопровождение).

Дети выкладывают камешки по заданным линиям. Линии можно рисовать восковыми мелками на темном фоне (развитие мелкой моторики рук).

                               

Воспитатель: Ребята, вы не устали сидеть на сугробах?

Дети: Да, устали

Воспитатель: Давайте мы с вами  встанем в круг, и будем повторять друг за дружкой

Физкультурная минутка

В барабан мы барабаним

Бум-бум-бум

А на дудочки гудим

Ду-ду-ду

Руки выше поднимаем

И на месте не стоим

(прыжки на двух ногах)

Пляшут наши ножки

(попеременно поднимаем одну и другую ногу)

Хлопают ладошки

(хлопать в ладоши)

Мы играем, мы танцуем

(покружиться вокруг себя)

И на месте не стоим

(прыжки на двух ногах)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось?

Давайте теперь вернёмся к нашим лесным друзьям?

Дети проходят к столу и садятся на стульчики.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сделали дорожки для диких животных, и теперь они в своих домиках. А вам интересно, чем они там будут заниматься?

Дети: Да, интересно!

Воспитатель: Хотите сочинить со мной маленькую сказку о лесных жителях.

Дети: Хотим!

Слайд 8 – 13.

Воспитатель: Собрались как-то друзья…поиграть

Дети: Волк, медведь, лиса, заяц

Воспитатель: Заяц взял…и начал…

Дети: Барабан, барабанить

Воспитатель: Лисичке понравилась…она начала…

Дети: Дудочка, дудеть.

Воспитатель: И сказали заяц и лиса… и…под музыку

Дети: Медведю и волку, потанцуйте

Воспитатель: Медведь и волк пошли…

Дети: Танцевать

Воспитатель: И всем сразу же стало…

Дети: Весело, интересно, здорово!

3.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы (общая и поименная оценка детей в виде анализа, т.е. молодец потому что громче всех отвечал, не выкрикивал, руку поднимал, красиво сложил камешки, замечательно танцевал и т.п.)

Мы сегодня с вами побывали в лесу, помогли диким животным добраться до домиков, сделав дорожки из камешков, и составили такую замечательную сказку. Вам понравилось?

Дети: Да, понравилось!

Воспитатель: А что больше всего понравилось?

Дети делятся впечатлениями

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось у вас в гостях, вы очень веселые, внимательные, дружелюбные и умненькие детки и сейчас я хочу подарить вам маленькие подарки!

Дети: Ура, спасибо!

Воспитатель: Теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и со мной. До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Дети уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке"

Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, физкультураВ занятии используется сюрпризный момент, сложение разрезных картинок, загадывание загадок, игра "Что не правильно", Игра "Сос...

Непосредственно - образовательная деятельность .2 младшая группа. Тема: « Домашние животные, жители фермы».

Принимала участие в районном конкурсе "Воспитатель года 2013". Это занятие проводила с детьми в Филимоновском детском саду....

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в младшей группе, тема: «Правила личной гигиены»

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в младшей группе, тема: «Правила личной гигиены»Цели НОД:1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.2. Воспитывать...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены» Воспитатель: Голова Елена Александровна

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены»Воспитатель: Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507 г. МоскваЦ...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема: «Беседа о зиме». Образовательная область: «Коммуникация».

Цель: закрепить знания  детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.Задачи:Образовательные:ü   Обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в ...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мир природы»

Данный конспект поможет вам познакомить детей с таким животным как черепахой, через игру и позитивный, праздничный настрой....