Главные вкладки

    Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "В гости к нам пришла Зимушка-зима"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

    Кутырева Наталья Владимировна


    Расширение знаний детей о зимних явлениях  природы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе  на тему: "В гости к нам пришла Зимушка-зима"

    подготовила воспитатель средней группы №9  Кутырева Наталья Владимировна.

    Программное содержание:

    Расширение знаний детей о зимних явлениях  природы.

    Уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особенности зимы.

     

    Образовательные области:

    приоритетная: познание (формирование целостной картины мира: ознакомление с природой)

    в интеграции: коммуникация, социализация, художественное творчество, экспериментирование, здоровье.

    Задачи:

    приоритетные:

    Содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний период.

     в интеграции: 

    Закрепить знание свойств снега – холодный, его цвет – белый, в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода.
    Развивать речь детей, диалогическую и доказательную.
    Уметь согласовывать прилагательное и существительное.
    Воспитывать нравственные качества, любовь и заботливое отношение к природе. Вызвать желание помогать зимующим птицам. учить высказывать свою точку зрения, поддерживать беседу;
    приобщать детей к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; развивать наблюдательность; развивать воображение, память, внимание, мелкую моторику рук; способствовать сохранению и укрепление физического и психического здоровья детей средствами физминутки.

          Предварительная работа: 

    На прогулке ведется наблюдение за снегом, снегопадом, за поведением зимующих птиц, дети рассматривают снежинки на одежде, на руке, лепят снеговиков, строят ледяные горки, играют в снежки. В помещение наблюдение за тающим снегом.

    Планируемые результаты: иметь представление об окружающем мире зимой; определять время года по признакам, знать ответы на загадки.

    Методы и приемы: метод рассказа, беседы, наглядности, прием рассматривания,  экспериментирование.

    Материалы и оборудование: 

    для детей: на каждого ребёнка заготовки  геометрических фигур, листы с заданиями,  емкость с растаявшим снегом, лупы или микроскоп.

    для педагога: картинки природы зимой, ЦОР:  презентация «Зима».

    Виды детской деятельности: продуктивная,  познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая.

    Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная

    Содержание организованной деятельности детей:

     Вводная часть

     Воспитатель входит в   костюме зимы:

    С каждым днем все холоднее,

    Греет солнце все слабее,

    Всюду снег, как бахрома, —

    Значит, к нам пришла... (зима)

    Основная часть

    - Здравствуйте дети! К вам в гости пришла …. зима. Мне интересно узнать, что вы знаете про мое время года. А для этого отгадайте  мои загадки:

    Наступили холода.
    Обернулась в лед вода.
    Длинноухий зайка серый,
    Обернулся зайкой белым.
    Перестал медведь реветь:
    В спячку впал в бору медведь.
    Кто скажет, кто знает,
    Когда это бывает…(зимой)

    Белым пледом лес укрыт,

    И медведь в берлоге спит.

    Снег, как белая кайма.

    Кто хозяйничал? …(зима)

    Вот какие чудеса:

    Стали белыми леса,

    Берега озер и рек.

    Что случилось? Выпал... (снег)

     

     

    С неба звездочки летят

    И на солнышке блестят.

    Точно в танце балеринки,

    Кружатся зимой... (снежинки)

    Разукрасил чародей

    Окна все в домах людей.

    Чьи узоры? — Вот вопрос.

    Их нарисовал... (мороз)

    Кто все ночи напролет

    Песни снежные поет?

    Ветру — зимняя подруга,

    Наметет сугробы... (вьюга)

    Пальцы в них не замерзают.

    Как в чехольчиках, гуляют.

    С холодом сыграем в прятки,

    Спрячем ручки мы в... (перчатки)

     Молодцы, Дети, а  о каком времени года говорится в загадках? А какое у нас сейчас время года? Почему вы так решили? Я покажу вам картинки с изображением зимы.

    Рассказ воспитателя  с использованием ЦОР.

    Обратите внимание на монитор компьютера.  Что вы видите? (Зима. (слайд  № 1);

    Зимой солнышко светит слайд ( №  ),  но не греет слайд (№  ).

    Ночь зимой длинная слайд (№  ).Когда вы идете в садик, уже светло или темно на улице? (Темно). Зимой часто идет снег слайд (№ ). Что тогда появляется на улицах города ( большие сугробы слайд (№).

    Опытно-эксперементальная деятельность

    Я предлагаю вам вместе со мной продолжить наши эксперементы.  Вчера мы с вами узнали, почему снег тает в помещении. Кто мне напомнить, что мы узнали из вчерашнего опыта? (Снег растаял) А почему он тает? (Здесь, в помещении, тепло, и поэтому снег превращается в воду). А сегодня мы с вами узнаем, почему нельзя есть снег. Предлагаю вам подойти к нашему столу и понаблюдать.

    Предлагаю вернуться на свои места.

    Давайте узнаем, какие птицы с нами остаются зимовать, и какие животные зимой.

     (Показ слайдов и составление рассказа по схеме (слайд № ___))

          Физминутка  «Я мороза не боюсь»


    Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
    С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
    Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
    Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
    Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
    Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

    «Наряди красавицу» (НОД математика)

    На столах у детей заранее приготовленные  листы бумаги, заготовки  геометрических фигур.   Воспитатель создает сюрпризный момент, загадывает загадку:

    Она зимой нарядиться

    В гирлянды и шары

    Припрятала подарки

    Она для детворы.

    Дети садятся за столы и собирают из частей целое.

    • Давайте украсим ёлочку: Возьмите с подноса три больших разноцветных шара и разместите их на ёлке. Верху красный шар, посередине  – желтый, внизу – зеленый.  (Что вам напоминают цвета «красный, желтый, зеленый» На какой свет можно переходить дорогу?)
    • Справа от ёлки выложите из геометрических фигурок снеговика.  (Какой круг внизу, в середине, вверху?)
    • Слева от ёлки разместите сундук с подарками.

     Итог НОД

    Молодцы все правильно сделали. Что сегодня вы узнали нового? Вам нравится зима? А почему?  Хорошо зимой!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

    Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе . Тема "В гости к гномику"

    Конспект занятия в средней группе, образовательная область "Познание"...

    Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены» Воспитатель: Голова Елена Александровна

    Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены»Воспитатель: Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507 г. МоскваЦ...

    Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема: «Беседа о зиме». Образовательная область: «Коммуникация».

    Цель: закрепить знания  детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.Задачи:Образовательные:ü   Обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в ...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В гости к сказке Теремок»

    Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме. Учить составлять изображение из геометрических...

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе. Тема: "В гости к сказке"

    Цель: способствоват формированию умения детей отражать в сказке "Теремок" игровые действия, имитировать действия персонажей....

    Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе. тема: «Правила личной гигиены»

    Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, посл...