Главные вкладки

    План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме:
    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

    Сушина Ирина Владимировна

    Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошкольников к истокам народной культуры и декоративно-прикладного искусства через познавательно-речевую, музыкальную, продуктивную деятельность.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия  по познавательному  развитию и изодеятельности в средней группе

    «В гости к нам пришла Матрешка»

    28.10.2011

    С-Петербург  ДОУ №79 Калининский район

    Воспитатель Сушина Ирина Владимировна


    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе

    «В гости к нам пришла Матрешка»

     Цель:  Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.

    Программное содержание:

    Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матрешке. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой. Учить выделять некоторые знакомые детям детали ее костюма (сарафан, кофта, платок, фартук), видеть их красоту. Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной.

    Развивать фантазию, мышление, внимание. Приобщать к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства.

    Методы:

    Наглядный, словесный, практический, эвристический.

    Приёмы:

    Эмоциональный настрой (использование на занятии музыкальных произведений), показ и рассматривание иллюстрации, беседа, загадка, указания, пояснения, сюрпризный и игровой моменты.

    Словарная работа

    Расписная, сарафан, фартук, кофта, мастер, художник

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций.

    Материальное обеспечение:

    СD-проигрыватель, иллюстрации  с изображением Матрешки, фигурки народной игрушки, игрушка Зайчика (для сюрпризного момента) шаблон с изображением  фигуры матрешки на пластилиновой основе, доски для работы   (на каждого ребенка), пластилин, природный материал для декорирования (горох, кофейные зерна и Т.Д.)

    Музыкальное сопровождение:

    СD диск «Русский фольклор для малышей» (Русский сборник 2002 год mp3)

    Из содержания диска:

    «Шел я полем, шел леском» (праздничная)

    «На горе-то калина…» (хороводная)

    «Белгородский хоровод», «Ой все кумушки домой» «Именины»

    План занятия:

    Сюрпризный момент.

    Познавательно-развлекательный блок.

    Беседа, музыкальная игра «Матрешечка-матрешка»

    Продуктивный блок.

    Лепка плоскостной матрешки

    Итог занятия.

    Выставка работ: «Наш вернисаж»

    Ход   занятия:

     

    1. Сюрпризный момент

    Под звучание фонограммы  народной музыки дети рассаживаются на стульчиках в кружок перед мольбертом  и демонстрационным столом. На мольберте размещены иллюстрации с изображением русской матрешки, на столе под вуалью спрятаны матрешки, в руках у воспитателя игрушка Зайчика.

    Воспитатель:

    - Посмотрите-ка ребята, к нам сегодня Зайка серый в гости пожаловал. Давайте расспросим его, де же он был, к кому в гости ходил.

    Звучит запись народной потешки «Шел я полем, шел леском…» Дети слушают диалог:

    « -Шел я полем, шел леском, лежит зайка под кустом. Зайка, серенький, где ты был-побывал?

    -Был в городе, да на славной площади.

    -Зайка, серенький, кого видал-повидал?

    -Видел девочек хороших, видел девочек пригожих, Аннушку, да Марьюшку, да Катеньку, лучше всех.

    - Заинька, серенький, они звали ли тебя?

    -Звали. Аннушка – на часок, Марьюшка – на денек, Катюшенька-удала на недельку звала.

    -Заинька, серенький, кормили ли тебя?

    - Аннушка – блинами,  Манечка – пирогами, Катюшенька – удала кашу с маслицем дала.

    -Заинька, серенький, уложили ли тебя?

    -Аннушка под лавочку, Манечка – на лавочку, Катюшенька –удала подушечку подала»

    Воспитатель:

    - Ребята, как вы думаете, у кого в гостях побывал наш Зайка?

    Ответы детей: у подружек, сестричек, девочек.

    Воспитатель:

    -Вы все, конечно,  правы, но чтобы нам действительно узнать, у кого в гостях побывал наш Зайка, давайте отгадаем  загадку:

    « Алый шёлковый платочек,

    Яркий сарафан в цветочек,

    Упирается рука

     В деревянные бока.

     А внутри секреты есть:

    Может – три, а может, шесть.

     Разрумянилась немножко.

     Это русская...»

    Дети:

    -Матрешка

    1. Познавательно-развлекательный блок

    Беседа «В гости к нам пришла Матрешка»

    Воспитатель:

    -Давайте-ка мы с вами поближе познакомимся с нашей гостьей Матрешкой.

    Воспитатель достает из-под вуали расписную фигуру матрешки, показывает детям и говорит от лица героини:

    «Я матрёшечка, я круглёшечка! Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях. Я в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Но не одна я к вам пришла, а с сестрицами-подружками своими»

    Воспитатель:

    -А где же они, твои подружки - сестрички?

    Ответы детей: внутри, в другой матрешке, спрятались

    Воспитатель:

    «Матрёшка на окошке в ярком сарафане, и вся семья в матрёшке как в доме деревянном.» Раскроем  Матрешку и посмотрим, что внутри.

    Ребята, посмотрите, какие наши сестрички-Матрешки: очень любят все матрёшки разноцветные одёжки: всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.» Ребята, нравятся вам такие игрушки? Что вам в Матрешке особенно понравилось и запомнилось?

    Ответы детей: да, нравятся

    Ответы детей: она красивая, яркая, всегда улыбается,  нарядная,  у нее румяные щечки, она веселая,  в руке она держит корзинку с ягодами и т.п.

    Воспитатель:

    -Ребята, а во что одета  Матрешка?

    Ответы детей: платок, фартук, сарафан, кофта

    Каждый ребенок берет в руки игрушку (или передает другому ребенку) рассматривает, поясняет, что в матрешке особенно понравилось, запомнилось.

    Воспитатель:

    «Да. Они игрушки знатные, складные и ладные. Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся»  А еще наши матрешки любят танцевать, давайте вместе отдохнем и тоже танцевать начнем.

    Музыкальная пауза

    Танец «Матрешечка-матрешка»

    Звучание фольклорной    хороводной композиции «На горе-то калина». Дети встают в кружок и выполняют произвольные ритмичные  движения в такт  музыке. Затем снова садятся на стульчики.

    Воспитатель:

    -А знаете ли вы, ребята, из чего сделана Матрешка? И кто ее изготовил для вас?

    Ответы детей: из дерева  … художник, мастер.

    Воспитатель:

    -А как нужно относиться к такой игрушке и труду  народных мастеров?

    Ответы детей: бережно, аккуратно

    Воспитатель:

    -А теперь я предлагаю вам тоже стать настоящими мастерами и самим изготовить свою красавицу-Матрешку.

    1. Продуктивный блок.

    Лепка Матрешки

    Воспитатель помогает  детям занять места  за столом для творчества, на котором заранее приготовлены: пластилин, шаблоны пластилиновой плоскостной матрешки на каждого ребенка, элементы декора (горох, кофейные зерна)  образец.

    Детям предлагается картонный шаблон с пластилиновой основой, который они по своему усмотрению декорируют, используя, например, метод  надавливания небольших  пластилиновых шариков и располагая их  в виде цветочков, горошин.  Во время работы звучат народные хороводные мелодии.

    1. Итог занятия.

    Воспитатель:

    -Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились. Спасибо нашей гостье, Матрешке.  

    Конкурс детских творческих  работ «Моя Матрешечка»

    1. Приложения

    (использованная литература и интернет-ресурсы)

    1.Аджи А.В.

     Конспекты интегрированных занятий в средней группе. Воронеж.: ТЦ «Учитель», 2006

    2.  Веракса Н.Е., Веракса А.Н.

     Развитие ребенка в дошкольном детстве: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика-Синтез, 2006

    3. Лыкова, И. А.

     Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста / И.А. Лыкова. - М., 2000.

    4. Аникин В.П.

    Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. –М.: Учпедгиз, 1957

    6.Аполлонова Н.А.

     Приобщение дошкольников к русской национальной культуре // Дошк. воспитание.-1992.-№5-6

    7.Мельников М.Н. Русский детский фольклор. –М.: Просвещение, 1987.

    8. Народное искусство в воспитании детей /Под ред. Т.С. Комаровой. –М.: Педагогическое общество России, 2000

     Интернет-ресурсы

    www.forchel.ru

    www.maaam.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...

    Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

    Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе "Отступили холода, в гости к нам пришла весна!"

    Интегрированное занятие в средней группе «Отступили холода, в гости к нам пришла весна!»Программное содержание: Дать общее представление о весне, весенних месяцах (март, апрель, май). Расширять и обоб...

    Конспект совместной деятельности по формированию целостной картины мира << В гости к нам пришли матрешки>>

    Конспект совместной деятельности по формированию целостной картины мира << В гости к нам пришли матрешки>>...

    Методическая разработка конспект совместной деятельности по формированию целостной картины мира << В гости к нам пришли матрешки>>

    Методическая разработка конспект совместной деятельности по формированию целостной картины мира << В гости к нам пришли матрешки>>...

    Конспект НОД по математике с детьми средней группы « В гости к нам пришли матрешки»

    Представляю Вашему вниманию конспект НОД по математике для детей средней группы детского сада....

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей младшей группы "В гости к нам пришла Матрешка."

    Используемые технологии - здоровьсберегающие - самомассаж, дыхательная гимнастика....


     

    Комментарии

    хорошее занятие, все продумано, постоянная смена деятельности. И конспект написан очень хорошо
    Сушина Ирина Владимировна

    Большое спасибо за комментарий, очень приятно.