Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста "В гости к нам пришли матрешки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Каневская Елена Андреевна

Цель: Знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: Вызвать интерес к новой игрушке. Учить сравнивать матрёшки. Закрепить название основных цветов: жёлтый, красный, синий, зеленый. Развивать внимание, речь детей; представления о понятиях «один – много», «большая – маленькая». Воспитывать любовь к русской народной игрушке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-_k_nam_prishli_matryoshki.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки».

Цель: Знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой.

Задачи:

Вызвать интерес к новой игрушке.

Учить сравнивать матрёшки.

Закрепить название основных цветов: жёлтый, красный, синий, зеленый.

Развивать внимание, речь детей; представления о понятиях «один – много», «большая – маленькая».

Воспитывать любовь к русской народной игрушке.

Ход:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая игрушка пришла к нам в гости?             Как её зовут? (дети внимательно рассматривают игрушку и называют её).

Правильно, матрёшка.

Х/с: Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская (матрешка)

Давайте внимательно рассмотрим наряд матрёшки: На голове у матрёшки платочек. Какого он цвета?

У матрёшки красивый сарафан. Какого цвета сарафан?

Есть еще у матрёшки фартук. А что же на фартуке нарисовано?

Матрешка сделана из дерева, значит она деревянная.

Какая красивая матрешка к нам в гости пришла!

Ребята, давайте покажем матрешке, как мы умеем танцевать.   Потанцуем вместе с ней?

Физкультминутка под музыку: «Мы веселые матрешки»

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики  

платочков»)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Молодцы, ребята, хорошо танцевали и матрёшку порадовали!

Матрешка к нам в гости пришла и сестричек своих привела. А где же они? Давайте посмотрим. (дети обследуют матрёшку, пробуют ее открыть, находят несколько матрешек)

Вот первая сестричка, она немного меньше ростом…

А вот самая маленькая!                                                                                                                    (дети рассматривают все матрешки и расставляют их в ряд)

Посмотрите сколько матрешек - сестричек привела с собой матрешка. Эта матрёшка большая. Это самая маленькая.

Лина, покажи самую большую матрешку. Лера, пока самую маленькую матрешку и т.д.

Игра «Спрячь матрешку». (Дети прячут матрешек в одну большую. Воспитатель помогает и обращает внимание на размер матрешек).

Итог.

Ребята, вам понравились наши матрешки?  Какие матрешки? (яркие, красивые, разные)                

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Матрешкам очень понравилось с вами играть, и они решили у нас погостить.                      Вы можете с ними поиграть, потанцевать, поговорить.                                                           Самостоятельные игры детей с матрешками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста "В гостях у Зайчишки " с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий соответствует...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста: "В гости к сказке".

Организованная образовательная деятельность в группе раннего возраста с использованием игровых технологий....

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: "Птичка в гостях у детей"

В конспекте представлен материал о нетрадиционной технологии рисования пальчиком для детей раннего возраста....

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми раннего возраста «В гости к солнышку» по образовательной области «Познание» (сенсорное развитие)

Данный материал поможет совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия у детей раннего возраста. Выполняет образовательные, ...

Сценарный план непосредственно- образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы»

Пример сценарного плана  непосредственно- образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по коммуникативному развитию «В гостях у зайки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста  по коммуникативному развитию «В гостях у зайки» с использованием игровое технологии и здоровьесберегаю...