Сушина Ирина Владимировна

Сайт воспитателя детского сада

Дорогу осилит идущий...

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: приобщение дошкольников к истокам народного творчества, использование необычных методик в изо-творчестве

Увлечения: фото и видеосъемка, создание мини-фильмов для частного просмотра, кино, театр, музеи и выставки

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: С-Петербург Калининский район д/с № 79

Звание, ученая степень: Первая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sushina-iv
Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
Антуан де Сент- Экзюпери

О себе

Уважаемые гости,  рада приветствовать вас  на своей страничке и  готова поделиться творческим опытом с коллегами и единомышленниками. Как жаль, что в наше непростое время высокое звание учитель, воспитатель уже не звучит так гордо. И все-таки хочется верить, что неизменные качества истинного педагога: доброта и строгость, искренность и справедливось, теплота и терпение всегда найдут отклик в детских сердечках, самых открытых и благодарных на свете...

Может, просто стало нам привычно,
Но не видеть этого нельзя,
Что у воспитательниц обычно
Вечером усталые глаза...
Мы-то знаем, что это такое,
Детворы неугомонный рой!
Тут с одним-то не найдешь покоя,
А не то, что с этакой гурьбой.
Тот смешлив, а этот смотрит косо,
Там драчун уж затевает бой...
А вопросы? Тысячи вопросов...
И ответа требует любой.
Сколько нужно ласки и заботы,
Всех услышать, каждого понять...
Благодарна и трудна работа
Постоянно маму заменять...
Не тревожно на работе маме...
Веселы ребячьи голоса...
Ведь всегда следят за малышами
Добрые усталые глаза...
 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская и зарубежная классика, произведения устного народного творчества,  поэзия Золотого и  Серебряного века. Для меня это кладезь мудрости, красоты языка, ясности мыслей и  колоссальный жизненный опыт.

Мой взгляд на мир

Самое ценное в моей жизни - это дети, без них жизнь теряет смысл, становится бесполезной и никчемной. В детях наше продолжение, с ними связаны наши надежды, наше будущее,  мечты, неосуществленные нами самими. Спасибо судьбе за то, что подарила мне счастье материнства и возможность реализовать себя в любимой профессии.

Дети — это взгляды глазок боязливых,

Ножек шаловливых по паркету стук,

Дети — это солнце в пасмурных мотивах,

Целый мир гипотез радостных наук.

Вечный беспорядок в золоте колечек,

Ласковых словечек шепот в полусне,

Мирные картинки птичек и овечек,

Что в уютной детской дремлют на стене.

Дети — это вечер, вечер на диване,

Сквозь окно, в тумане, блестки фонарей,

Мерный голос сказки о царе Салтане,

О русалках-сестрах сказочных морей.

Дети — это отдых, миг покоя краткий,

Богу у кроватки трепетный обет,

Дети — это мира нежные загадки,

И в самих загадках кроется ответ!

                                         Марина Цветаева

Мои достижения

В 1997 году поступила на филологический факультет Калужского государственного педагогического университета им.К.Э.Циолковского.

В 2002 году, по окончании обучения, мне была присвоена квалификация  - учитель русского языка и литературы. С 1999 по 2001 год работала по специальности учитель русского языка и литературы в СОШ № 13 города Обнинска Калужской области.

В профессию- "воспитатель"  долго не решалась прийти, и все же, благодаря моему ребенку, я обрела радость и счастье заниматься любимым делом: быть рядом, расти и развиваться вместе с детьми.

В 2010 году поступила на работу в ГБДОУ № 79 Калининского района Санкт-Петербурга.

В 2012 году при  Академии постдипломного педагогического образования Санкт-Петербурга окончила краткосрочные курсы повышения квалификации по программе "Актуальные вопросы организации познавательно-речевого развития дошкольников". Тогда же прошла краткосрочное обучение по программе "Основы ИКТ" на базе "Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики".

В 2012 году аттестовалась на первую квалификационную категорию.

В 2013 году на базе  "Ленинградского областного института развития образования" окончила краткосрочные курсы повышения квалификации по программе "Проектирование педагогического процесса по образовательной области "Художественное творчество".

И все же, главными своими достижениями в профессиональной деятельности считаю  любовь детей, уважение родителей и коллег, возможность творчески развиваться и заниматься любимым делом.

 

Моё портфолио

"Дитятко, что тесто, как замесил, так и выросло"

Понятие  фольклор пришло к нам из английского языка и буквально означает «народная мудрость», «народное знание»   Каждый народ имеет свою историю и культуру, свой характер и традиции. Народы не являются близнецами, а самобытны и интересны по- своему.

Культуру России невозможно себе представить без богатейшего  народного искусства, оно раскрывает истоки духовной жизни, наглядно демонстрирует моральные, эстетические и художественные ценности.  Через произведения устного народного творчества прививается любовь к родному слову, к окружающей  природе, к семье и близким.

Сейчас  в современном обществе наблюдается небывалый интерес к  истокам народной культуры, возрождается историческое наследие, мы по-новому начинаем относиться к старинным традициям,  фольклору, народным промыслам и декоративно прикладному искусству.  И при этом происходит процесс упрощения, оскудения родного языка, исчезают его красота и  образность. Исключительно мал и примитивен словарный запас большинства взрослых и детей, стирается духовная связь поколений, замещаются нравственные ценности. 

Поэтому  особенно актуальным  является приобщение детей к русской культуре, знакомство с её истоками и обычаями, традициями и обрядами, воспитание патриотических чувств, формирование личности и внутреннего мира ребенка на примере народных образов.

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио