Комплексно-тематическое планирование "Я расту здоровым"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Сушина Ирина Владимировна

Методическая разработка, составленная с учетом требований ФГТ  по теме "Я расту здоровым"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_rastu_zdorovym.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в ______________группе ГБДОУ №79

Тема: «Я расту здоровым»  Дата проведения: 05.11-16.11  2012год

Цель: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно  подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.

Образовательные области

Программные задачи

Виды и содержание совместной деятельности

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

Физкультура

Развивать физическую активность, выносливость, ловкость, способность взаимодействовать в командной игре. Поощрять двигательную активность в группе, на прогулке. Сформировать у детей устойчивые мотивации здорового образа жизни и стремления к регулярным занятиям  физкультурой.

П/и «Мы веселые ребята»

П/и «Мой веселый, звонкий мяч…»

П/и «Больная птица»

«Волшебные  гимнастики»

«Делай, как я» «Это тоже я могу» «Смотри и повторяй»

«В стране мыльных пузырей»

Спортивные досуги и развлечения

«Мы, ребята смелые, ловкие, умелые»

«Мама, папа, я – спортивная семья»

«Эстафета здоровья» «Школа мяча»

«Путешествие за витаминами»

«Малыши-крепыши»

Беседы – размышления

«Для чего мы делаем гимнастику»

«Здоровье в порядке-спасибо зарядке»

Поддержание самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке с учетом возрастных особенностей.

Помощь в организации подвижных игр и развлечений.

Привлечение родителей к совместной физкультурно – оздоровительной деятельности и повышение их компетентности в воспитании здоровых  и физически развитых личностей.

Здоровье

Продолжать укреплять здоровье детей, формировать культурно-гигиенические навыки, формировать  представление детей о здоровом образе жизни, напомнить о том, что болезнь – это плохо и о том, что нужно делать, чтобы не болеть; расширять представления детей о полезных продуктах и  витаминах.

Беседы и свободное общение на темы:

«В здоровом теле - здоровый дух»

«Если хочешь быть здоров, закаляйся»

«Солнце, воздух и вода малышам нужны всегда»

«Витаминка советует»

«В гостях у Мойдодыра»

«Твое полезное утро»

«Жил да был крокодил, зубки чистить не любил…»

Практические упражнения по формированию КГН в режимных моментах

«Что нам расскажет Илюшино полотенце»;

«Водичка, водичка, умой мое личико…»;

«Сухие ручки»; «Мой дружочек-носовой платочек» «Моем руки не от скуки» и т.д.

«Оздоровительные минутки» в режимных моментах

«Водная дорожка» «Тропа здоровья» и т.д.

Привлечение детей к играм с предметами из «Сундучка Здоровья», рассматривание стендов и плакатов

«Если хочешь быть здоров»

«Твой режим дня»

Информация на стендах

Папки-передвижки

«Если ребенок заболел…»

«Такие полезные продукты - овощи и фрукты»

«Профилактика простудных заболеваний»

Социально-личностное направление

Социализация

Привлекать детей к совместным играм и упражнениям. Развивать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других. Способствовать формированию у детей положительных эмоций. Развивать уверенность в себе и своих возможностях. Развивать гендерные представления.

Игровые ситуации

«Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить, нужно…»;

«Для чего нам нужны часы»;

 «Каждый день по распорядку…»

Сюжетно-ролевые игры

«Больница» «На приеме у врача» «На прививку» «Кукла Катя заболела» «Скорая помощь»

Совместное создание предметно-развивающей среды, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Вовлечение детей в коллективную игру, помощь в определении сюжета и распределении ролей.

Помощь в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Труд

Привлекать детей к коллективному хозяйственно-бытовому труду, поощрять их активность, трудолюбие, отзывчивость, инициативность.

Воспитывать стремление быть полезным, ответственным соблюдать порядок и чистоту в группе, на улице и  дома.

Беседы-размышления

«О здоровье начистоту»

«Чистота-залог здоровья» (о необходимости влажной уборки в помещении, наведении порядка в своей комнате)

Коллективный хозяйственно-бытовой труд, игры-соревнования

«Каждой игрушке – свое место»

«Ни пылинки»

«Купание кукол»

Наведение порядка в группе и на участке, сбор лекарственных растений для составления гербария.

Наблюдение за трудом взрослых в детском саду, на улице, помощь и выполнение поручений.

Игры-эстафеты

«Собери мусор»

«Сложи игрушки в мешок»

Помощь в создании условий для комфортного пребывания ребенка в ДОУ (оклеивание окон в гуппе, помощь на участке детского сада)

Безопасность

Научить заботиться о своем здоровье, помогать сверстникам и близким,  избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, воспитывать осторожность при выполнении упражнений, безопасность в подвижных играх.

Беседы и размышления

«Такие опасные предметы»

«Внимание! Опасно!»

Моделирование ситуаций

«Если я дома один, то…»

«Что можно, что нельзя»

Рассматривание иллюстраций об опасностях, подстерегающих нас в быту, на улице.

Памятки для родителей

«Опасности, которые подстерегают нас в быту»

«Кухня – не место для игр»

«Аптечка под запретом»

Познавательно-речевое направление

Коммуникация

Развивать связную речь, зрительное восприятие, воображение, развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно – слуховую память); воспитывать умение работать в команде, доброту, толерантность, коммуникативность.

«Словотворчество» на темы:

«Здоровье – это…»

«Если хочешь быть здоров, то…»

Дидактические игры:

«Это можно или нет»

«Съедобное - несъедобное»

«Разложи по порядку» «Найди отличие»

«Чей голосок» «Угадай, кто?»(упр. на развитие слухового восприятия)

Игры-имитации

«Если мама заболеет…»

«Что будет, если…»

Беседы и свободное общение

«Страна волшебная – здоровье»

«Красота души и тела»

«Я расту здоровым»

«Мой режим дня»

«О пользе зарядки»

Рассматривание иллюстраций, картин, книжных выставок в группе, привлечение к участию в беседах, обмен впечатлениями о прочитанном, увиденном.

Помощь в подборе, приобретении, изготовлении дидактических игр по  данной теме.

Познавательно-речевое направление

Познание

Расширить знания детей о пользе и применении лекарственных растений. Познакомить  с основными витаминами "А", "В" и  "С", в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека, Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать устойчивую мотивацию и потребность в сохранении собственного здоровья, потребность в двигательной активности, развивать интеллектуальные функции, повышать самооценку и укреплять эмоционально-волевую сферу ребенка.

Беседы и рассуждения

«Что такое гигиена»

 «Овощи и фрукты - полезные продукты»

«Вредная еда»

«Зеленый Доктор» (о пользе лекарственных растений)

«Деревья, которые нас лечат»

Познавательные досуги и викторины

«Приключения Чипполино» ( о полезной пище и витаминах)

«Загадки с грядки»

«В гостях у Айболита»

«Ситуации» (о первой помощи при ушибах, ссадинах и т.д.)

Показ презентации

«Азбука  здоровья»

Дидактические игры

«Витаминные домики»

«Найди пару»

«Угости друга»

Экскурсии по детскому саду

«Идем в медицинский кабинет»

«Наш физкультурный зал»

Мультколлаж

(просмотр мультфильмов)

«Ох и Ах» «Мойдодыр» «Федорино горе»

Составление альбомов, гербариев

«Наш домашний доктор» (о лекарственных растениях)

«Витаминки на картинке» ( о полезных овощах и фруктах)

Рассматривание  иллюстраций и плакатов

«Мойдодыр советует»

(о гигиенических процедурах)

«Мой режим дня в садике и дома»

Настольно-печатные игры:

домино, лото  «Овощи-фрукты» «Лекарственные растения»

«Валеология для малышей»

Рассматривание иллюстраций и выполнение заданий из тематической тетради «Школа Семи Гномов»: «Я расту здоровым»

Оформление фотоальбомов по темам «Наш активный выходной»  «Мое полезное»;

 помощь в подготовке реализации проекта на тему «Я расту здоровым».

Познавательно-речевое направление

Чтение художественной литературы

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через обращение к произведениям художественной литературы, развивать эмоциональную отзывчивость, приобщать к художественному слову, обучать внимательному, вдумчивому слушанию и выразительному чтению наизусть.

Чтение художественной литературы:

К.Чуковский «Мойдодыр» «Федорино горе» «Айболит»

А.Барто  «Девочка Чумазая»

В.Драгунский «Денискины рассказы»

С.Михалков «Прививка»

З.Александрова «Купание» В.Катаев «Цветик –семицветик» и т.д.

Литературная гостиная

«Пословица недаром молвится» (заучивание пословиц, поговорок, потешек о здоровье)

Рассматривание книжных выставок, иллюстраций, картин, обмен впечатлениями, свободное общение.

Совместное с педагогом оформление книжной выставки «Азбука Здоровья»

Привлечение родителей к пополнению «Детской библиотечки»

литературой по заданной тематике.

Художественно-эстетическое направление

Художественное творчество

 Развивать творческую активность, фантазию, воображение, совершенствовать навыки работы с пластилином, красками, ножницами. Развивать эстетический вкус, формировать предпосылки здорового образа жизни и стремление укреплять свое здоровье.

Творческая мастерская

Рисование

«Раскрась свои любимые овощи и фрукты»

«Быть здоровым это просто»

«Мы на физкультуре»

«Мои маленькие помощники» (рисование предметов личной гигиены)

Лепка « Витаминки в банке» «Грибы съедобные и несъедобные»

Коллективная аппликация

«Такие полезные растения»

Оформление стенгазеты

«Полезные продукты в моем холодильнике»

Рассматривание иллюстраций, плакатов, картин, обмен мнениями. Конкурс детского творчества.

Привлечение родителей к созданию журнала «Растишка» «Я расту здоровым»

(создание коллажей, зарисовок, подборка вырезок для коллективного журнала)

Музыка

Создавать условия для восприятия музыки как средства передачи чувств и настроения. Обращать внимание на красоту ритмических движений. Развивать чувство ритма, при выполнении упражнений под музыку, выразительность движений при передаче игровых образов.

Музыкальные минутки

«Зарядка Клоуна Плюха»

«Угадай мое настроение»

Игры и драматизации

«Девочка чумазая» «Мы с Тамарой –санитары» (по произведениям А.Барто)

Создание условий для свободного, активного песенного творчества, музицирования и драматизации.

Помощь в пополнении фонотеки группы по заданной тематике

Итоговое мероприятие: Познавательно-развлекательный досуг «Азбука здоровья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым» Старший дошкольный возраст

Конспект комплексно -тематическое планирование по теме: "Я вырасту здоровым" . Старший дошкольный возраст.Комплексно - тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым»...

Комплексно – тематическое планирование по формированию здорового образа жизни у детей 3 – 4 лет

Содержание работы реализуется  совместно с семьями воспитанников и дошкольным образовательным учреждением в разнообразных видах детской деятельности с учетом интеграции образовательных облас...

Комплексно-тематический план. Тема: «Я расту здоровым».

Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни....

Комплексно-тематическое планирование на тему: "Здоровье"

Комплексно-тематическое планирование на тему: "Здоровье"...

Комплексно-тематическое планирование лето "Неделя здоровья"

Комплексно-тематическое планирование лето "Неделя здоровья"...

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Конспект досуга с детьми раннего возраста "Моя семья, мой дом" в рамках комплексно-тематического плана "Расту патриотом"

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. И вид из окна на проспект, и панорама родного города, и детский сад, где он ...