Главные вкладки

    Конспект досуга с детьми раннего возраста "Моя семья, мой дом" в рамках комплексно-тематического плана "Расту патриотом"
    материал

    Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. И вид из окна на проспект, и панорама родного города, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками. И родная природа – все это Родина. Сколько открытий делает ежедневно малыш! Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл hovanova_dosug_moy_dom_moya_semya.docx19.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    № 18 «Мишутка» города Дубны Московской области

    Конспект досуга

    с детьми 2 группы раннего возраста

    в рамках комплексно-тематического планирования

    «Мой дом, моя семья»

    Воспитатель первой

     квалификационной категории

    Хованова Е.С.

    Дубна 2019


    Задачи

    1. Закреплять представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
    2. Учить понимать роль взрослых и детей в семье.
    3. Формировать представление гендерной принадлежности.
    4. Активизировать  словарь детей глаголами: заботится, помогаем.
    5. Воспитывать желание заботиться о близких людях и чувство привязанности к ним.

    Предварительная работа:

    Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание пальчиковых игр. Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».

    Ход досуга

    - Ребята! Что за домик тут стоит, а в окошке свет горит? (на мольберте картинка домик) Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной.

    Пальчиковая игра «Дом».

    На поляне дом стоит,

    (изобразить   двумя  руками крышу дома)

    Ну а к дому путь закрыт.

    ( руки повернуты ладонями к себе)

    Мы ворота открываем,

    (ладони разворачиваются параллельно друг другу)

    В этот домик приглашаем.

    Посмотрите, ребята, кто же в домике живет? (девочка) А зовут ее Маша Здравствуй Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем Маша  живет в нем? Послушайте стихотворение и узнайте:

    У меня есть папа,

    У меня есть мама,

    У меня есть дедушка,

    У меня есть бабушка,

    У меня есть братик,

    А у них есть я,

    Это все моя…. (Семья)

    - Правильно! Молодцы! Маша живет в этом доме со своей семьей. Они живем дружно, помогают и заботятся друг о друге.

    - Посмотрите на картинку, кто это? (выкладываю на мольберт картинку мамы).

    - Правильно, мама!  Машина мама заботится о всей семье: готовит кушать, гуляет с Машей купает, играет, укладывает спать. А как зовут твою маму? А какая твоя мама? Как твоя мама заботится о тебе? Что умеет делать твоя мама? Давайте покажем, что умеет делать мама.

    Игра - имитация «Что умеет делать мама»

    - Мыть посуду, варить суп, компот, кашу, стирать, гладить, пылесосить.

    - Как  вы думаете, мама устает?  Вы маме помогаете? (дети отвечают) А теперь покажем, как мы помогаем маме готовить салат из капусты:

    Пальчиковая игра «Салат»

    Мы капусту режем, режем,

    Рубим, рубим,

    Трем, трем,

    Посолили, помешали и жуем!

     (дети выполняют движения руками, в соответствии с текстом)

    - Молодцы, вас можно назвать помощниками! Посмотрите, с кем ещё живет Маша? (выкладываю картинку папы) Правильно! Конечно, это папа!  Машин папа заботится о всей семье: он может отремонтировать любую сломанную вещь, гуляет с Машей, играет, катает её на машине.

    - А как зовут твоего папу? (3-4 реб). А что делает твой папа? (катает на машине, заботится о нас, защищает нас, ремонтирует мебель).

    - Покажем как мы помогаем папе строить дом.

    Тук, тук, молотком!

    Папа строит новый дом!

    (Стучат кулачком о кулачок)

    Крыша большая - вот такая

    (поднимают руки высоко вверх)

    Окошки большие - вот такие

    (раздвигают руки широко)

            Папа строит целый день,        

    Папе строить дом не лень

    (стучат кулачком о кулачок)

    Позовем в дом гостей,

    Будет в доме веселей!

    («зовут» рукой к себе, хлопают в ладоши).

    - Молодцы, помогли папе большой дом построить.  Посмотрите, кто это? (выкладываю на мольберт картинку брат) Правильно ребята, у Маши есть братик. А у вас есть братик? А сестренка? Как его (ее) зовут? Он (она) маленький или большой? Он ходит в детский сад (школу)? (Дети отвечают на вопросы).

    - Машин брат мальчик. А кто из вас мальчик? Ваня ты кто, мальчик или девочка? (мальчик 3-4 реб). А девочки среди вас есть? Мелисса, ты мальчик или девочка? (девочка 3-4 реб).

    Игра «Мальчик – девочка»: А я хочу с вами поиграть. Мальчики берут колокольчики, а девочки берут кубики. Если я скажу "мальчики" - вы звените колокольчиками, где мои мальчики? Позвените колокольчиками. Если я скажу "девочки" - вы стучите кубиками, где же наши девочки? Постучите кубиками (дети по команде воспитателя: мальчики (девочки) звенят в колокольчики (стучат кубиками). Вот как весело мы с вами поиграли.

    А ещё у Маши есть бабушка и дедушка. Ребята, а у кого есть бабушка? Какая она? Что умеет делать дедушка? Маша для бабушки - внучка. Кто ты для бабушки и  дедушки? Да, ребята, дедушка и бабушка самые старшие в семье, их нужно любить, уважать, помогать им!

    Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья. А давайте покажем свою семью на ладошке.

    Это пальчик – дедушка

    Этот пальчик – бабушка

    Этот пальчик - папа

    Этот пальчик – мама

    Этот пальчик – я

    Вот и вся моя семья.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект досуга с детьми среднего дошкольного возраста «Мы - будущие олимпийцы» в рамках проекта ДОУ «К олимпийским вершинам с детства»

    Цель:Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпийских игр, пропаганда здорового образа жизни. Задачи:Образовател...

    Картотека речевых игр и упражнений в рамках комплексно-тематического планирования для детей старших и подготовительных к школе групп.

    В данной картотеке очень подробно систематизирован речевой материал по темам комплексно-тематического планирования (по ФГОС). Материал представлен в виде речевых игр, упражнений и примерного оборудова...

    Конспект досуга с детьми раннего возраста на тему: "Веселое путешествие"

    В конспекте указан материал о  правилах дорожного движения...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Первый в космосе» в рамках комплексно - тематической недели «Космические просторы» в подготовительной к школе группе

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему "Первый в космосе" в рамках комплексно - тематической недели "Космические просторы" в подготовительной...

    Конспект досуга с детьми раннего возраста "Идет коза рогатая"

    Фольклор интересен ребенку своей яркой, доступной, понятной формой. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценим...

    Формирование лексико-грамматических средств языка в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса в ДОУ.

    Основные задачи воспитателя по образовательной области «Коммуникация» состоят в следующем:1) расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления представлений об окружающем...