Конспект досуга с детьми среднего дошкольного возраста «Мы - будущие олимпийцы» в рамках проекта ДОУ «К олимпийским вершинам с детства»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Артемова Ольга Васильевна

Цель:

Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпийских игр, пропаганда здорового образа жизни.

 

Задачи:

Образовательные:

Ø  Сформировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх, как части общечеловеческой культуры.

Ø  Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.

Развивающие:

Ø  Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей, стремление к победе и уверенность в своих силах.

Ø   Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

Воспитательные:

Ø  Формировать  волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать, воспитывать патриотизм, чувство товарищества и взаимопомощь.

Ø  Активизировать  сотрудничество родителей с детским садом.

 

Образовательные области:

Ø  Социально-коммуникативное развитие,

Ø  Познавательное развитие,

Ø  Речевое развитие,

Ø  Художественно-эстетическое развитие,

Ø  Физическое развитие.

 

 

Используемые технологии:

Ø  Игровые технологии.

Ø  Здоровьезберегающие технологии.

Ø  Технология проектной деятельности.

Ø  Технология исследовательской деятельности.

Ø  Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Ø  Информационно-коммуникативные технологии.

Ø  Обучающие технологии.

 

Предварительная работа:

Ø  Беседы:

- об истории возникновения Олимпийских игр,

- о правилах проведения игр,

- об олимпийском флаге и  олимпийском огне.

Ø  Исследование глобуса.

Ø  Рассматривание:

- фотографий с изображением талисманов Олимпийских игр;

- репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику.

Ø  Чтение художественной литературы о спорте.

Ø  Просмотр  видеоматериалов  с элементами Олимпийских игр.

Ø  Разучивание  стихов, кричалок, песен о спорте; разгадывание загадок.

Ø  Выставка рисунков, коллективные работы из бумаги и пластилина на тему «Мы со спортом очень дружим! ».

Ø  Изготовление  российских флажков и султанчиков для болельщиков.

Ø  С родителями (изготовление атрибутов, фотоматериалы для коллажа «Мы – будущие олимпийцы», консультация).

 

Материалы и оборудование:

Ø  презентация,

Ø  флаги Олимпийских игр и России,

Ø  мягкие игрушки – символы сочинской Олимпиады: медведь, заяц, леопард;

Ø  аудиозапись музыкального сопровождения,

Ø  факел,

Ø  подсобный материал для изготовления олимпийского флага,

Ø  атрибуты для спортивных соревнований,

Ø  флажки и султанчики, сделанные своими руками для болельщиков,

Ø  разрезные картинки,

Ø  мольберты.

 

Планируемые результаты:

Дети  будут:

Ø  иметь начальные представления об олимпийских играх,

Ø  знать символы и ритуалы игр,

Ø  называть и узнавать основные зимние виды спорта,

Ø  проявлять интерес к спорту и здоровому образу жизни.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_meropriyatiya_artemovoy_i_alekseevoy.docx35.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №90 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

досуга с детьми среднего дошкольного возраста

«Мы - будущие олимпийцы»

в рамках проекта ДОУ

 «К олимпийским вершинам с детства»

Воспитатель:         Артемова О.В.,

                               

Санкт-Петербург

2014 год


Досуг

с детьми среднего дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийцы» в рамках проекта ДОУ «К олимпийским вершинам с детства»

Цель:

Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпийских игр, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • Сформировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх, как части общечеловеческой культуры.
  • Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.

Развивающие:

  • Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей, стремление к победе и уверенность в своих силах.
  •  Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

Воспитательные:

  • Формировать  волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать, воспитывать патриотизм, чувство товарищества и взаимопомощь.
  • Активизировать  сотрудничество родителей с детским садом.

Образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие,
  • Познавательное развитие,
  • Речевое развитие,
  • Художественно-эстетическое развитие,
  • Физическое развитие.

Используемые технологии:

  • Игровые технологии.
  • Здоровьезберегающие технологии.
  • Технология проектной деятельности.
  • Технология исследовательской деятельности.
  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
  • Информационно-коммуникативные технологии.
  • Обучающие технологии.

Предварительная работа:

  • Беседы:

- об истории возникновения Олимпийских игр,

- о правилах проведения игр,

- об олимпийском флаге и  олимпийском огне.

  • Исследование глобуса.
  • Рассматривание:

- фотографий с изображением талисманов Олимпийских игр;

- репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику.

  • Чтение художественной литературы о спорте.
  • Просмотр  видеоматериалов  с элементами Олимпийских игр.
  • Разучивание  стихов, кричалок, песен о спорте; разгадывание загадок.
  • Выставка рисунков, коллективные работы из бумаги и пластилина на тему «Мы со спортом очень дружим! ».
  • Изготовление  российских флажков и султанчиков для болельщиков.
  • С родителями (изготовление атрибутов, фотоматериалы для коллажа «Мы – будущие олимпийцы», консультация).

Материалы и оборудование:

  • презентация,
  • флаги Олимпийских игр и России,
  • мягкие игрушки – символы сочинской Олимпиады: медведь, заяц, леопард;
  • аудиозапись музыкального сопровождения,
  • факел,
  • подсобный материал для изготовления олимпийского флага,
  • атрибуты для спортивных соревнований,
  • флажки и султанчики, сделанные своими руками для болельщиков,
  • разрезные картинки,
  • мольберты.

Планируемые результаты:

Дети  будут:

  • иметь начальные представления об олимпийских играх,
  • знать символы и ритуалы игр,
  • называть и узнавать основные зимние виды спорта,
  • проявлять интерес к спорту и здоровому образу жизни.


ХОД ДОСУГА

  1. Выход и приветствие команд.

Слайд №1 (название досуга)

Дети и воспитатели входят в зал под музыку, их приветствуют гости.

Команды становятся напротив друг друга.

Воспитатели  выступают в роли тренеров команд.

Ведущий 1:  Здравствуйте уважаемые гости!

Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта,

Да здравствует детская олимпиада,

Ведущая к новым  рекордам!

Ведущий 1: Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, веселые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто-нибудь из наших детей когда–нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!

Ведущий 2:

Что такое Олимпиада?   Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!  Победить же может любой!!!

Олимпийские игры – это состязание лучших спортсменов.

Давайте проведем Детские Олимпийские игры,

Праздник радостный, красивый!

 От всех детей Олимпиаде наш…..физкульт….

Дети:  Привет!!!!

Ведущий 2:Сегодня у нас соревнуются   две команды.

               - Меня зовут Ольга Васильевна. Я тренер команды, которая называется

                     (вместе с детьми) «Белые медведи!» 

Слайд №2 (белый медведь)

                        Наш девиз:

 

                                          Белый мишка молодец

                                          В любом спорте удалец!

 

Ведущий1:

                - Меня зовут Оксана Валерьевна. Я тренер команды, которая называется

                  (вместе с детьми) «Леопарды».

Слайд№3 (леопард)

                          Наш девиз: 

                                                Мы, леопарды!                                                                                    

                                                Наш девиз:

                                                Быстрей к победе торопись!

Дети садятся

  1. Активизация болельщиков.

Ведущий 2:

              -  Просим болельщиков  поддержать  наши команды во время соревнований.

               -Для вас наши дети  сделали своими руками  флажки и султанчики.  

               - Покажите, как вы будете болеть за команды.

               - Соревноваться мы будем как настоящие спортсмены на Олимпийских играх,

                 которые  недавно проходили в нашей стране.

  1. Разминка.

Ведущий 1:

            - А сейчас у нас разминка для ума. Приготовились!

Стимулирующий массаж.

 

             -  Как называется наша страна?                                                    

Слайд №4 (флаг России)

             - А в каком городе проходили олимпийские игры?

         

    Слайд №5 (вид олимпийского Сочи)

                   - Это зимние или летние игры?

                    - Какие зимние виды спорта вы знаете?

                   - Мы с вами в каком городе живём?

                   - Молодцы! Отлично справились с разминкой.

  1. Олимпийский  огонь.

Ведущий 2:

          -  Перед началом Олимпийских игр есть очень красивая традиция-зажжение

           Олимпийского огня .                                                                                                                                  

Слайд №6 (горящий олимпийский огонь).

           - Этот огонь зажигают в далёкой стране.

Слайд №7 (несколько видов Греции )  

                           -А называется эта страна…(ответы детей)

                            - Как зажигают огонь?

                           - Откуда он берётся?

                            -Давайте мы с вами начнем наши соревнования с этой традиции.  

                                      -Команды! На старт!                                                        

Эстафета «Передай огонь».

Ведущий 1:

 -  Греция далеко, необходимо преодолеть препятствия, чтобы доставить огонь на   Олимпиаду…

Слушайте правила: каждый из вас должен с факелом в руках преодолеть препятствия, вернуться к команде, и передать факел следующему игроку.

 

Начинается по свистку.

В конце эстафеты два ребёнка «зажигают» олимпийский огонь.

Дети садятся.

  1. Олимпийский флаг.

Ведущий 2:

                     - Молодцы, отлично справились с первым заданием.  

                     - Еще у Олимпийских игр есть свой флаг.

Слайд №7 (Олимпийский флаг)

 -Посмотрите на олимпийский флаг: на белом фоне  переплетены пять колец разных  цветов.                                                                                                                                                         - Вы знаете, почему кольца разного цвета? (ответы детей)                                                                                                                     Синий цвет - это Европа,

 Черный  -  Африка.

Красный - Америка,

 Желтый - Азия,

 Зеленый – Австралия.

                       Почему кольца переплетены? (ответы детей)

                                                                                                                                       

Показывают дружбу между разными народами.

 

-Почему флаг белого цвета?  

                                                                                                                                       

  ( На время игр прекращались все войны.)

Ведущий 1:

                   Следующее наше соревнование  называется «Собери флаг».

 Ребенок читает стихотворение:

                                Пять колец на флаге белом,

                                Меж собой переплелись,

                                Будто все спортсмены мира,

                                Дружно за руки взялись.

Ведущий объясняет правила:

          Посмотрите внимательно на Олимпийский флаг, запомните, как  расположены  на  

          нём   кольца.  Каждая команда будет собирать два флага: один на мольберте, другой                                          

        – на столе. Пред тем как начать выполнять задание, решите, кто из вас будет собирать

          флаг на мольберте, а кто на столе. Будьте внимательны, выбирайте кольца

          нужного цвета.

.                                                                                                                                                                                                                                    Дети должны выбрать кольца нужного цвета и в правильной последовательности выложить их на флаге (флаги для каждой команды располагаются на магнитных мольбертах). На столах разрезные картинки Олимпийского флага и магнитные доски.                               Показ слайда и проверка задания.

 Молодцы, хорошо справились с заданием. Чтобы стать настоящими чемпионами, надо быть не только сильными и ловкими, но еще и умными.

Дети садятся

  1. Загадки  о спорте.

Ведущий 2:

 Давайте проверим вашу смекалку, отгадаем загадки о спорте.

 

1. Вопрос не лёгкий у меня,

 Как это называют,

 Когда спортсмены на санях

 По жёлобу съезжают? (Бобслей)

Слайд №8 (бобслеист)

2. Во дворе с утра игра,

 Разыгралась детвора.

 Крики: «шайбу! », «мимо! », «бей! » -

 Значит там игра – …. (Хоккей)

Слайд №9 (хоккеист)

3. Две полоски на снегу

 Оставляют на бегу.

 Я лечу от них стрелой,

 А они опять за мной. (Лыжи)

Слайд №10 (лыжник)

4. Льется речка – мы лежим,

 Лед на речке – мы бежим. (Коньки)

Слайд №9 (конькобежец)

  1. «Собери пазл».

Ведущий 1:

:                 Молодцы ребята, отлично справились с загадками, вы очень умные и  

                  сообразительные.

              Следующее наше задание «Собери пазл».

У каждой команды есть пазлы. Из них вы должны составить картинку и сказать, что у вас получилось.

 Каждой команде предлагается набор картинок, из которых они должны собрать целую картинку и отгадать, какой вид спорта изображен.

У одной команды – лыжник

 У другой команды – хоккеист                                                                                                               Выбираются по 4 человека от каждой команды.

Дети складывают пазлы в картинку и называют вид спорта, который у них получился.

  1. Эстафета «Лыжный забег» (проходит под музыкальное сопровождение)

Ведущий 2:

              Молодцы, вы очень хорошо  справились с этим заданием, а сейчас мы с вами

              отправимся на лыжные соревнования

                               Команды! На старт!

              Слушайте правила: вы должны надеть лыжи, взять палки, пробежать по лыжной

              трассе, вернуться обратно, снять лыжи и отдать следующему спортсмену.

Ведущий 1:          

                Замечательно мы с вами покатались на лыжах, вы очень ловкие и быстрые,

                как настоящие спортсмены.

             Последнее соревнование в наших сегодняшних играх.

  1. Эстафета: «Шайбу, шайбу». (Проходит под музыкальное сопровождение)

          Правила: каждый участник с клюшкой в руке должен провести шайбу вокруг

         препятствия и отдать клюшку с шайбой другому игроку своей команды.

  1. Подведение итогов

Ведущий 1: Молодцы ребята, вы очень хорошо сегодня соревновались, честно боролись за победу. И команда «Белых медведей» и команда  «Леопардов» доказали нам, что они много знают об олимпийских играх: и как зажигают олимпийский огонь, и то, что приносят его из Греции. Наши  ребята знают флаги Олимпийских игр и России, зимние виды спорта.

А победила в наших соревнованиях дружба!

Ведущий 2: Вот и закончился наш праздник, еще раз поаплодируем нашим чемпионам.  Приглашаем председателя Олимпийского комитета детского сада для вручения наград!

Вручение наград (блокнотики с талисманами Олимпиады).

  1. Заключительная часть

Участники совершают  круг почета под музыку «Гимн Сочи 2014».

Источники заимствованных материалов:

  • Журнал «Музыка» «Будем спортом заниматься» 1990 год.
  • «Укрепляйте здоровье детей» Е. Н. Вавилова. — М. Просвещение 1986 год.
  • Журнал «Дошкольное воспитание» №6 2001 год.
  • Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. - М., 1992.
  • Рунова М.А. Двигательная активность ребенка 5-7 лет в детском саду. - М., 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Кукла своими руками» в рамках проекта «Куклы, в которые мы играем»

Образовательная область:познание. Конспект совместной деятельности с детьми и их родителями, является заключительным этапом в рамках проекта "Куклы, в которые мы играем"....

Конспект спортивного развлечения с детьми среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет) в рамках акции "Спорт - альтернатива вредным привычкам" на тему: "Спорт - это дружба!"

Цель: способствовать развитию двигательной активности дошкольников, приобщению детей к здоровому образу жизни....

КОНСПЕКТ ЛЕТНЕГО ДОСУГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕНЬ ОГОРОДНИКА»

НА ОСНОВАНИИ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ....

Конспект летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста: "День огородника"

Досуговое развлечение для дошкольников средней группы НА ОСНОВАНИИ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНО...

Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Где нужно играть» в рамках реализации социально - педагогического проекта «Нам на улице не страшно»

Одним из основных методов развития диалогической речи у детей дошкольного возраста на занятиях является беседа. Беседа о правилах дорожного движения- это в...

Совместная деятельность воспитателя с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Кукла своими руками" в рамках проекта «Куклы, в которые мы играем»

Способствовать гармонизации родительски-детских взаимоотношений, приобщая к народной культуре через совместное творчество....