Конспект досуга с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет) на тему: «День здоровья!»
план-конспект занятия (средняя группа)

Курганова Анна Анатольевна

Досуг для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_zdorovyu.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 119 Невского района Санкт-Петербурга

                                       

Конспект досуга с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

на тему: «День здоровья!»

Воспитатель

Курганова А.А.

Санкт-Петербург

Досуг с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет

на тему: «День здоровья!»

Цель: 

  • формирование у детей представления о здоровом образе жизни;
  • закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания;
  • продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
  • обучать детей умению вести диалог с педагогом.

Задачи: 

  • предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки,   приобретенные ранее;
  • укреплять физическое здоровье детей;
  • формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью;
  • развивать мелкую и общую моторику рук;
  • развивать любознательность, ловкость, координацию движений;

Предварительная работа:

  • чтение сказки: «Мойдодыр», «Айболит»;
  • чтение рассказа К. Чуковского «Чумазая девочка»;
  • беседа «Мы здоровыми растем», «Фрукты, овощи»;
  • рассматривание иллюстраций, фотографий по теме культурно-гигиенические навыки;
  • дидактические игры по теме культурно-гигиенические навыков.

Ход работы:    

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую! Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и я думаю, ваше настроение поднимется.

Психогимнастика «Здравствуй!».

Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!

Воспитатель:  А теперь, ребята, когда у вас поднялось настроение, я хочу сообщить вам, что сегодня в нашей группе будет проходить праздник  -   День здоровья. Знаете, что такое здоровье? (ответы детей). Это когда ты не болеешь, здоровый, сильный, когда у тебя хорошее настроение, тебе хочется бегать, прыгать и веселиться.

Стук в дверь. 

Заходит Зайка: «Здравствуйте, ребята! Я слышал, что у вас сегодня праздник – День здоровья и пришел к вам за помощью…
Я заболел и не знаю, как мне вылечиться.
Ребята, вы поможете мне?»

Воспитатель: «Ребята, ну что, вы готовы помочь Зайке?

Дети: «Да, готовы!»

Воспитатель: «Для того чтобы помочь Зайке, нам с вами необходимо отправиться в страну «Здоровейка». А поедем мы на поезде.
Давайте все дружно встанем в круг, дернем за рычаг гудка и поедем!
(дети шагают по кругу).      

  Загудел паровоз.                                Чух-чух, чу-чу!                        

  И вагончики повез.                          Далеко я укачу!

Станция №1

Задание: «Беседа о витаминах»

Воспитатель: «Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины - делают наш организм крепким и здоровым.  Витамины растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени. Но они бывают и в таблетках, разного цвета и формы. (Показывает детям витамины).  

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки с грядки. Каждый ответ  вы  показываете картинку с изображением отгаданного овоща.

Загадки с грядки
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)

Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку,
Позовем копать... (картошку)

Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят... (лук)

Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать... (чеснок)

На арбуз похожая  —
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце... (тыква)

Этот овощ тыкве брат —
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок,
Между грядок... (кабачок)

Эти крепкие ребятки,
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы,
Зеленеют... (огурцы)

Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор
Его зовут все…(помидор)


Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какие еще продукты содержат витамины?

Дети: ответ детей.

Подвижная игра «Собери витамины»

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.  Я, предлагаю вам, отправится на следующую станцию.

Станция№2

Задание: «Расскажи, 5 правил здорового образа жизни»

Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.


Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.


Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.


От простой воды и мыла,
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся –
Позабудешь докторов.

Обращение к зайцу: «Заяц, скажи, пожалуйста, ты запомнил правила здорового образа жизни?»

Заяц: «Ну, вроде, да…»

Воспитатель: «Мы предлагаем тебе поиграть в игру»

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»

Воспитатель задает вопросы, а заяц отвечают либо «вредно», либо «полезно». Дети помогают.

  1. Чистить зубы по утрам и вечерам. 
    2. Кушать чипсы и пить газировку.
    3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
    4. Гулять на свежем воздухе.
    5. Гулять без шапки под дождем.
    6. Объедать конфетами, пирожными и мороженым.
    7. Делать по утрам зарядку.
    8. Закаляться.
    9. Поздно ложиться спать.
    10. Кушать овощи и фрукты.

Физ. Минутка «Садовник»


Мы вчера в саду гуляли,         (дети идут по кругу, взявшись за руки)        
Мы смородину сажали,           (изображают, как копают яму и сажают)
Яблони белили мы                   (движение правой рукой вверх-вниз)      
Известью, белилами.   
Починили мы забор,                (имитируют удары молотком)                     
Завели мы разговор:                (стоят лицом в круг, в центр выходит один  
Ты скажи, садовник наш,           ребенок, ведут диалог, на каждое название    
Что ты нам в награду дашь?        Фруктов загибают по одному пальцу    
Дам в награду слив лиловых,      на обеих руках, начиная с больших)      
Груш медовых самых крупных                                    
Спелых яблок, вишен целый килограмм.                                
Вот что вам в награду дам!

Совместная образовательная деятельность

Задание: «Раскрашивание фруктов»

Воспитатель: «Молодцы, мальчишки и девчонки, садовник нам в награду дал много фруктов. А из фруктов делают полезные компоты, соки.

Соки бывают разные. Какой сок получается из вишни? Из груши? Из апельсина? Из яблока?    (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга с детьми среднего дошкольного возраста «Мы - будущие олимпийцы» в рамках проекта ДОУ «К олимпийским вершинам с детства»

Цель:Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпийских игр, пропаганда здорового образа жизни. Задачи:Образовател...

КОНСПЕКТ ЛЕТНЕГО ДОСУГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕНЬ ОГОРОДНИКА»

НА ОСНОВАНИИ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ....

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Единый день летних видов спорта»

В данном конспекте представлены игры с детьми на свежем воздухе по теме "Летние виды спорта"....

КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА И.СОКОЛОВА-МИКИТОВА «В БЕРЛОГЕ»»

Рассматривание предметных картин с лесными животными и припоминание их названий. Чтение рассказа "В берлоге". Краткий диалог детей по содержанию рассказа. Лексико-грамматические упражнения н...

Конспект летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста: "День огородника"

Досуговое развлечение для дошкольников средней группы НА ОСНОВАНИИ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНО...