Методическая разработка к организации досуга с детьми среднего дошкольного возраста "День здоровья"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Шутяева Екатерина Валерьевна

Этот материал будет полезен педагогам ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_na_den_zdorovya.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей  Петродворцового района Санкт-Петербурга.

   

Методическая разработка к проведению

спортивно-оздоровительного праздника

 для детей среднего дошкольного возраста

«Если хочешь быть здоров - закаляйся!»

                                     

 Подготовила:

                                                    инструктор по физической культуре

                                             Шутяева Екатерина Валерьевна

                                                           

Петергоф

                                          2018-2019г.г.

Сценарий на День здоровья в ДОУ "Если хочешь быть здоров – закаляйся!"

Цель: прививать привычки здорового образа жизни; рассказать и показать, какие опасности таит пренебрежение ими; закрепление знаний о закаливании.

Задачи:

- доведение до сознания детей  необходимости и важности  соблюдения культурно-гигиенических навыков;

- формирование  привычки следить за своим внешним видом;

- воспитание интереса к физической культуре.

Вед: Здравствуйте дети, сегодня мы с вами собрались поговорить о здоровом образе жизни, а что это такое?

Какой образ жизни надо вести, чтобы не болеть?

А сейчас мы посмотрим кукольный спектакль о девочке Маше.

Кукольный спектакль «Ленивая Маша»

Петух: Ку-ка-ре-ку! Вот и солнышко встаёт. Просыпайтесь! Ку-ка-ре-ку!

(включить крик петуха)

Кот: Как ты громко поёшь, Петя! Мяу! Сна как не бывало. А где же Маша? Пора вставать. Пойдём её будить. Маша! Маша!

Маша:  (из домика) Я ещё сплю.

Барбос: А мы зарядкой заниматься начинаем по утрам.

Кот: Пусть болезни нас боятся и не ходят в гости к нам. Ребята, а вы сегодня рано проснулись в детский сад? Предлагаем вам присоединиться к нам и сделать с нами зверобику.

Музыкальная Зверобика

Барбос: А теперь мы идем на речку купаться.

Кот: Маша, догоняй!

Уходят. Появляется Лень.( под фонограмму песни о лени)

Лень: Кто целый день зевает, лицо не умывает

И об одном мечтает: поспать бы целый день?

Меня вы узнаёте? Меня вы назовёте?

К себе вы позовёте? Ведь это я – Лень!

Не привыкла я к порядку, делать не люблю зарядку.

Не люблю трудиться, а люблю лениться.

И даже веселиться мне бывает лень,

Только бы лениться, лениться целый день!

Кажется в этом доме меня ждут! Так и есть – чашки не мытые, пол не подметён, сколько пыли! Что за ленивая хозяюшка такая? А вот, похоже и она. А я пока спрячусь.

Маша: (появляется из домика, зевает) Солнце высоко, пора вставать. Неохота, лень.

Лень: Молодец, Маша. Так и продолжай!

Маша: Как есть хочется, а посуда не мыта. И так сойдёт. Лень!

Лень: Опять про меня!

Маша: Чаю что ли попить? Воды нет. Тут уж хочешь – не хочешь, а на речку за водой придётся идти.

Лень: Ишь, какая! (Передразнивает) Воды нет! Могла бы за водой и не ходить! Ну да ничего. Все равно в мои сети попадёшь, голубушка! Вот только развешу волшебную паутину, и никуда ты от меня не денешься! (Развешивает паутину) Раскидаю паутину, чтобы стало здесь темно,

Чтобы даже лучик солнца не пробрался к нам в окно.

Вы, грязнули, замарашки, сладко спите целый день.

Вас накроет покрывалом и споёт вам песню Лень!

(звучит фонограмма песни о лени)

(Потирает руки) Всё! Работа закончится! (зрителям) Тихо! Кажется, они возвращаются!

(Прячется Лень. Выходят кот и Барбос. Идут и напевают.)

Песня под фонограмму « Так держать!»

Кот: Не нужны теперь пилюли, прочь микстуры навсегда.

Барбос: Нас подружат физкультура и холодная вода!

Физминутка « Разминка»

Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна         рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

Кот: (чихает) Что случилось в нашем доме? Что это? Кругом столько паутины! Вот и Маша идёт. Давай спрячемся и её развеселим.

Прячутся с другой стороны ширмы.

Маша: Ох, устала! Даже чаю расхотелось, лень! (Чихает) Видно у колодца простыла. (Чихает) Надо скорее лечь.

Лень: Ложись, милая.

Маша: А ты кто такая?

Лень: А я подружка твоя – Лень. Идём, я тебе сказочку расскажу.

Уводит Машу. Выходят Кот и Барбос.

Кот: Ах, вот оно что! Видел?

Барбос: Видел. Надо Маше помочь.

Кот: Как же мы ей поможем?

Барбос: Надо узнать, чего Лень боится. Давайте спрячемся и всё выведаем. (Уходят)

Лень: (Выходя из домика) Маша! Каково тебе на перине лежать, мягко?

Маша: (Из домика) Мягко!

Лень: Каково тебе на перине спать, сладко?

Маша: (Из домика) Сладко!

Лень: Ну, спи. (Зрителям) Всё, уснула. А я пойду да погляжу, нет ли тут для меня опасности? Особенно не люблю я доктора Пилюлькина. Этот противный докторишка всегда заставляет детей руки да лицо мыть, а то ещё и зарядкой заставит заниматься! И всё-то у него должно блестеть, и кругом то у него должен быть порядок. Тьфу, слышать противно. А от свежего воздуха да хороших дел я просто таю. Так и исчезнуть недолго. Пойду, полежу.

(Зевает, уходит. Появляются Кот и Барбос)

Кот: Слышал, кого она боится?

Барбос: Слышал – доктора Пилюлькина.

Кот: Верно, давай ему по телефону позвоним и попросим помочь нам!

Барбос: (Звонит по телефону) Уважаемый Пилюлькин, у нас беда, приезжай скорей сюда!

(Зрителям) Он едет!

Доктор: Едет, едет доктор Пилюлькин, у кого живот болит?

У кого температура, вот таблетки, вот микстура.

Добрый день, дорогие друзья! Кому нужен доктор Пилюлькин? Я к вашим услугам. Ну-с, где больной?

Кот: Милый доктор, у вас беда! Помоги нам!

Барбос: Дело в том, что в нашем доме поселилась Лень. Она одолела нашу Машу, и теперь не знаем, что делать.

Доктор: Лень? Как же вы допустили её сюда? Это же так опасно! Вы знаете, что может сделать с человеком Лень? Она может его погубить!

Кот: А как?

Доктор: (берёт Машину чашку) Вы видите, до чего может долениться человек, что даже чашку не может вымыть, даже ложку ко рту не может донести!

Барбос: Мы уже поняли, как лень победить!

Доктор: Тогда вперёд!

(Кот, Барбос и доктор начинают делать зарядку и напевать)

Нам пилюли и микстуру и в мороз и в холода

Заменяют физкультура и холодная вода!

Музыкальная разминка «Если хочешь не болеть»

Доктор: Маша, пой весте с нами, и все болезни останутся позади!

Маша: Я боюсь простудиться.

Кот: Смелее, Маша!

Маша включается в разминку

Лень: (появляется) Что это такое, немедленно прекратите! Я могу исчезнуть!

Барбос: Шире ноги, руки шире! Раз, два, три, четыре!

Все герои делают зарядку и маршируют.

Лень: Ах, я пропадаю! Ах, я исчезаю! (Исчезает)

Доктор: Смотрите, Лень исчезла!

Кот: Спасибо тебе, Пилюлькин.

Барбос: Я же говорил, вместе мы – сила!

Маша: Спасибо вам, мои дорогие друзья, вы мне помогли одолеть Лень!

Доктор: Кто помог Маше победить Лень?

Давайте напомним, что значит вести здоровый образ жизни? (закаляться, заниматься физкультурой, правильно питаться)

Презентация «Четвертый лишний» (о полезной и вредней пище)

Доктор:  Нам жизнь улыбка продлевает,

              А смех здоровья прибавляет,

              И тот, кто будет хохотать,

              Тот будет в счастье проживать.

Давайте исполним всем известную песню «Улыбка»

Ну и чтобы совсем закрепить наши знания о здоровом образе жизни, давайте посоревнуемся, проведём эстафеты.

1. Эстафета "Передай мяч"

Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передаёт мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встаёт первым и передаёт мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернётся на своё место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

2. «Баба-Яга»

Игра эстафетная. В качестве ступы используется калоша, в качестве метлы - швабра. Участник встаёт левой ногой в калошу, правая - остаётся на полу. В правой руке он держит швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать калошу и метлу следующему участнику.

3. «Картошка в ложке»

Надо пробежать определённое расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Если картофелина упала, её кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает команда, чей игрок прибежал первым.

Доктор: Наш спортивный праздник подошёл к концу.

Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда.

Гуляйте на воздухе,

Не ешьте перед сном

А летом спите с распахнутым окном

Дружите с водою, купайтесь, обтирайтесь

Зимой и летом физкультурой занимайтесь!

Быть здоровым – это так здорово!!!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Частушки о спорте

1.Утром, ровно в семь часов, 
Я встаю с кроватки. 
Для пробежки я готов, 
А также для зарядки! 

2.Любим спортом заниматься: 
Бегать, прыгать, кувыркаться. 
А зима настанет– 
Все на лыжи встанем. 

3.От простой воды и мыла 
У микробов тают силы. 
Чтоб микробам жизнь не дать, 
Руки в рот не надо брать. 

4.Ты зарядкой занимайся, 
Если хочешь быть здоров. 
Водой холодной обливайся– 
Позабудешь докторов. 

5.Любим спортом заниматься: 
Бегать, прыгать, кувыркаться. 
А зима настанет– 
Все на лыжи встанем. 

6.Буду по лесу гулять, 
Буду тело закалять. 
Я здоровым быть мечтаю, 
Свои мускулы качаю. 

7. Физкультурой занимайся, 
Чтоб здоровье сохранять, 
И от лени постарайся 
Побыстрее убежать. 

8.Чистота – залог здоровья, 
Чистота нужна везде: 
Дома, в школе, на работе, 
И на суше, и в воде.
 

На мотив детской песни «Улыбка»
Песенка-переделка о Здоровом образе жизни 
От улыбки всем нам веселей, 
А от утренней пробежки мы бодрее, 
Поделись диетою своей, 
И тогда фигура сразу постройнеет! 

Припев: 
Мы советуем, друзья, 
Не питаться вам как зря, 
И забудьте вы про чипсы, кириешки! 
Ешьте овощи с утра, 
Пейте соки вы всегда, 
В них есть калий, магний и ещё железо! 

От улыбки станет всем светлей, 
Если ваши зубы белые, как жемчуг. 
Поделись конфетою скорей - 
Сахар вреден для зубов и даже кетчуп! 

Припев: 
Солнце, воздух и вода - 
Наши лучшие друзья! 
Не сидите за компьютером часами, 
Не скучайте у окна, 
Ведь давно гулять пора, 
А прогулка в лес полезна для дыханья!
 

Песня «Так держать!»

Зазвенел с утра будильник 
Значит, мне вставать пора. 
Ждёт на кухне холодильник, 
И на поле ждёт игра. 
Только мне сегодня что-то 
Просыпаться неохота. 
Мне как раз приснился сон, 
Будто стал я чемпион. 

Припев: 
Если хочешь победить, 
Если хочешь первым быть, 
Значит, надо собираться, 
И всерьёз тренироваться, 
Не лениться, не зевать, 
Ну, короче: «Так держать!» 

Я теперь собой доволен. 
Веселюсь и хохочу. 
Заставляет сила воли 
Делать то, что не хочу. 
Чтобы силы больше стало 
Чтобы я не уставал, 
Прямо из-под одеяла 
Я под душ холодный встал. 

Припев: 
Если хочешь победить, 
Если хочешь первым быть, 
Значит, надо собираться, 
И всерьёз тренироваться, 
Не лениться, не зевать, 
По-спортивному играть. 

Ах, какое настроенье! 
Ах! Холодная вода! 
Тяжело бороться с ленью, 
Остальное – ерунда. 
Я бегу, и километры 
Пролетают подо мной. 
Я бегу быстрее ветра, 
Тренируюсь в снег и зной. 

Припев: 
Если хочешь победить, 
Если хочешь первым быть, 
Значит, надо собираться, 
И всерьёз тренироваться, 
Не лениться, не зевать, 
Как обычно: «Так держать!» 
По-спортивному играть 
И большим спортсменом стать. 
Ну, короче: «Так держать!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках приключений»

Интеграция образовательных областей.В досуге интегрируются социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.Форма...

Методическая разработка к организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Воздух» (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий)

Цель: расширять знания детей о воздухе; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи: обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; развивать навык...

Методическая разработка к организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Весна» (с использованием мнемотаблиц)

Цель:закреплять представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.Задачи: продолжать формировать знания детей о весне, сезонных изменениях в природе, используя образные слова и выр...

Методическая разработка к организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Сказочное путешествие» (с использованием элементов технологии ТРИЗ)

Цель:расширять представления детей об окружающем мире.Задачи: продолжать обогащать знания детей о различных видах транспорта;развивать у детей память, логическое мышление, внимание, творческое воображ...

Методическая разработка сценария спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Цель: активизация двигательной деятельности детейЗадачи:предоставлять детям возможность использовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях в игровых ситуациях;закреплять знания дет...

Методическая разработка сценария спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста « Зимние забавы»

Цель: Развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость, координацию движений; воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь, доставлять детям радость от общения друг с другом, вызвать п...

Методическая разработка к организации НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Капелька в гостях » (на основе опытно – экспериментальной деятельности)

Методическая разработка к организации НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Капелька в гостях", на основе опытно- экспериментальной деятельности.В процессе НОД были интегрированы следу...