Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по окружающему миру на тему: «День гражданской обороны»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Гладкина Марина Анатольевна

Закрепить и углубить знания детей о гражданской обороне;

познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._konspekt_grazhdanskaya_oborona.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

 Гражданская оборона.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

по окружающему миру на тему:

«День гражданской обороны»

Воспитатель: Гладкина М.А.

МБДОУ Д/сад №8 г.Коркино

День гражданской обороны— это профессиональный праздник сотрудников МЧС, он отмечается 4го Октября.

«Предупредить, научить, помочь» - главный девиз гражданской обороны!

Цель – закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне.

Задачи: познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время, сформировать понятие «гражданская оборона»; закрепить правила безопасного поведения при возникновении пожара ; развивать навыки самостоятельных действий при возникновении ЧС; содействовать воспитанию ответственности за последствия своих поступков, чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту.

Методические приемы – беседа, рассматривание иллюстраций, зарисовки, отгадывание загадок, демонстрация видеоматериалов.

Материалы и оборудования – схемы-рисунки, схемы-плакаты, иллюстрации, стихи и загадки на пожарную тематику, аудиозапись «Внимание всем!», презентация.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Слайд 1

Сегодня мы совершим путешествие по страницам очень важной книги, которая имеет название «Гражданская оборона», эта книга нас научит, как выжить и защитить себя в любой чрезвычайной ситуации.

А что же такое «Гражданская оборона»Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке и защите людей от опасностей, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера. Создана она была 4 октября.

Слайд 2

День гражданской обороны— это профессиональный праздник сотрудников МЧС, он отмечается 4го Октября. Сотрудники МЧС работают круглосуточно. Их работа опасна и трудна!

Слайд 3, 4, 5, 6

В Гражданскую оборону входит : противопожарная служба, МЧС, Авиация, спасатели поискового подразделения.

Слайд 7

У МЧС России есть свой символ – белая звезда надежды и спасения. Это 8-конечная звезда внутри которой синий треугольник в оранжевом круге.

Слайд 8

«Предупредить, научить, помочь» - это главный девиз гражданской обороны

II. Основная часть.

Слайд 9

1 марта –Всемирный  День Гражданской обороны

Каждый гражданин должен уметь быстро реагировать в любой чрезвычайной обстановке, а также правильно набирать соответствующий номер телефона, чтобы позвонить в спасательную службу - номер 112

Слайд 10

Одними из задач гражданской обороны являются :

1. Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций.

2. Оповещение населения об опасности.

Стих:

Чтобы вдруг не настигла стихия,

Не накрыла внезапно беда,

Мы должны принять меры такие,

Чтоб отпор был готов ей всегда!

Для победы решенья ищите,

Пред стихией нельзя отступать,

Солидарность с гражданской защитой

Вам поможет с бедой совладать.

Слайд 11

«Внимание всем!» Звуки сирены!!!

Это единый сигнал, означающий «ВНИМАНИЕ ВСЕМ», призывающий, в первую очередь внимание населения к тому, что сейчас прозвучит важная информация.

Слайд 12

Если Вы находитесь дома, в общественном месте и услышали звук сирены или звуковой сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ», то немедленно:

  1. включите полную громкость приемника радиовещания на любой программе или включите телевизор на любой местный новостной канал.
  2. Внимательно прослушать экстренное сообщение о сложившейся обстановке в городе и порядке действий.
  3. Держать постоянно включенным оповещатель в течении всего периода ликвидации аварии…

Слайд 13, 14, 15

- Может кто-то из вас знает, что же такое ЧС

- Чрезвычайная Ситуация – это какое-то плохое событие или несчастный случай или катастрофа

- Кто из вас знает какие бывают ЧС 

- пожар,

- наводнение,

- землетрясение,

- взрывы,

- аварии.

-Всё верно, ребята и знаете, что самое главное в таких ситуациях? Главное не паниковать, не плакать, не кричать, не бегать, а действовать по определенным правилам, которые сообщают вам, как надо действовать.

Слайд 16

- Кто такие спасатели? (Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события – это спасатели, пожарники, кинологи, медики, водолазы, пилоты и летчики).

Слайд 17

- Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать? (Ответы детей)

Слайд 18

- Ребята, если в доме что-то загорелось, но потушить самостоятельно не получается, стоит немедленно покинуть квартиру.

   Важно помнить: 

- ядовитый дым намного опаснее огня. Нос и рот необходимо накрыть влажным полотенцем или тряпкой. Если дыма много, лучше передвигаться к выходу на четвереньках, ведь дым поднимается вверх;

- покидая квартиру, плотно закрыть за собой двери, по возможности отключив электроприборы и электричество. Ни в коем случае нельзя задерживаться на сбор вещей!

- Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, или любые другие места. Это затруднит поиски прибывшим пожарным.

- При пожаре нельзя открывать окна, поскольку это только усилит горение.

- на площадке или в безопасном месте срочно вызвать пожарных по телефону 101 или 112. Объяснить диспетчеру адрес, имя и фамилию, место (дом, подъезд, этаж, квартира, комната), что и как загорелось. Затем четко ответить на вопросы спасателей.

- обязательно предупредить соседей. Осторожно спуститься по лестнице. Не пользоваться лифтом! Это может быть смертельно опасно! После остаться около дома и ждать приезда пожарных.

Слайд 19

- Ещё раз вспомним телефоны экстренных служб:

Пожарная служба 101 и экстренная служба 112.

Пожар, как правило, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека. Но чтобы его не бояться, нужно обязательно дружить с ним и использовать для своего блага, тогда дружба с огнем будет приносить только радость. А знакомы ли вы с огнем, мы сейчас узнаем!

игра «ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если узнаете слова, обозначающие пожароопасные предметы.

Утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска.

Молодцы ребята!

Загадки;

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой и огненный… (пожар).

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками … (играл).

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над … (газом).

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил … (утюг).

Дым увидел – не зевай,

 И пожарных … (вызывай).

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (Спички)

Могу я кротким быть порой,

Ваш дом согрею я зимой.

Но коль со мной играть возьмутся –

Могу пожаром обернуться! (Огонь)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (Пожар)

С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарные)

Помни каждый гражданин :

При пожаре номер … (101)

Слайд 20

- А какие средства защиты органов дыхания вы знаете? (знакомство с противогазом)

- Для чего предназначен противогаз? 

Противогаз - это наиболее надежное средство защиты органов дыхания, лица и глаз человека от вредных примесей, находящихся в воздухе.  

Респиратор надежно защищает органы дыхания от радиоактивной и грунтовой пыли. От отравляющих и сильнодействующих ядовитых веществ он не защищает.

     Противопыльная тканевая маска и ватно-марлевая повязка предназначаются для защиты органов дыхания человека от радиоактивной пылиОт отравляющих веществ они не защищают.  

Слайд 21

«Внимание! Опасно!»

В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами и взорваться рядом с вами или в ваших руках.

Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве взрывного устройства используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т. п.

Слайд 22

Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания, сообщите взрослому.

Во всех перечисленных случаях:

- не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;

- зафиксируйте время обнаружения предмета;

- постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;

- немедленно сообщите о находке в ваше отделение полиции по телефону 102 или экстренную службу 112.

     III. Заключительная часть.

Слайд 23

Каждый из вас должен помнить о своей безопасности, и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации.

Слайд 24

- Ещё раз вспомним телефоны экстренных служб:

- Пожарная служба 101

- Полицейская служба 102

- Скорая помощь 103

- Аварийная служба 104

     - Экстренная служба 112.

Будьте внимательны и осторожны!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с детьми младшего возраста по Окружающему миру "Дикие животные" с использованием ЭОР

·        учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;·        учить детей употреблять ...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по экологии на тему: " Земля - голубая планета"

Конспект занятия по теме : « Земля - голубая планета»Цель : - дать представление об уникальности планеты - Земля,.Задачи: Образовательные:- Сформирование у детей элементарные представления...

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности,Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы». Старшая группа.

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности,Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы». Старшая группа....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «День- смеха»

Задачи:Воспитание просодических компонентов речиРазвитие чувства ритма, музыкального слухаВоспитание слитности и плавности речиВоспитание просодических компонентов речиРазвитие общей и тонкой моторики...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.

Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет).  Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с  историей возникновения и традициями праздник...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Новогодние и Рождественские традиции народов мира для дошкольников 6-7 лет.

уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике и Рождестве у разных народов....