Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по экологии на тему: " Земля - голубая планета"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект занятия по теме : « Земля - голубая планета»

Цель : - дать представление об уникальности планеты - Земля,.

Задачи:

Образовательные:

- Сформирование у детей элементарные представления о планете Земля и её спутнике.

- Учить детей находить на глобусе области : суша, вода, растительность.

Развивающие:

– подвести к пониманию, что планета Земля –это огромный шар, на котором есть жизнь,

 развивать внимание, усидчивость, мышление, речь, память;

Воспитательная:

 воспитывать чувство гордости за свою планету, не сорить, не разрушать и не загрязнять ее.

Оборудование: магнитная доска, глобус, комплект для игры : « очисти водоем от мусора»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете на какой планете мы живем?

Дети: На планете  Земля.

Воспитатель: Правильно. Наша планета Земля – это огромный преогромный шар. Такой большой, что нужно много, много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

Космонавты давно научились летать в космос , и они утверждают , что планета Земля голубого цвета.

Воспитатель показывает глобус.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?

Дети: Глобус.

Воспитатель: А что же  такое глобус?

Дети: уменьшенная модель  планеты Земля.

Воспитатель : Глядя на глобус , мы можем многое узнать о нашей планете . Посмотрите , какого цвета на глобусе больше? Солнце обозначают желтым цветом , траву зеленым, а что же обозначают голубым цветом?

Дети: Воду.

Воспитатель:  А где же есть вода на нашей планете?

Дети: океаны, моря, реки, озера.

Воспитатель:  Ребята, вы правы, вода окрашивает нашу планету в голубой цвет, поэтому ее называют Голубой планетой. Сейчас я расскажу , как же все таки появилась наша планета.

Рассказ воспитателя о появлении Земли.

Есть предположение, что первоначально Солнце было огромным раскаленным шаром. На нем произошел взрыв, в результате которого от Солнца откололись огромные куски, которые и стали называть планетами. Сначала наша планета была горячей, но постепенно она начала остывать. Так древняя Земля покрылась первым океаном. А в океане возникла жизнь.

Воспитатель:  Наша планета Земля – третья от Солнца планета Солнечной системы. Большая часть ее поверхности занято водой, а оставшаяся часть – суша. Наша планета имеет свой естественный спутник, как же его называют?

Дети: Луна.

Воспитатель: Правильно. Мы часто видим яркую Луну на ночном небе, но сама луна не светится. Она всего лишь отражает свет солнца. Луна намного меньше нашей планеты.

Физкультминутка:

Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим

Воспитатель: Дети, наша планета самая красивая из всех планет. Только на Земле есть жизнь. Но к сожалению чистой воды на Земле становится все меньше и меньше. Фабрики и заводы загрязняют реки отходами своего производства. От этого гибнут морские обитатели. Есть, страны где воды уже не хватает. Ребята , а что же человек должен сделать , чтобы сохранить водное богатство?

Дети: Беречь природу, стараться спасти ее от загрязнения.

Воспитатель: А давайте попробуем очистить наш маленький водоем от мусора?

 

 

Игра: « Очисти водоем от мусора».

( Плакат с изображением морского дня, картинки морские жители, картинки мусора)

Воспитатель: Дети, наша планета Земля- самая красивая из всех планет. Она уникальна , так как только на нашей планете есть жизнь. Человек на нашей планете является хозяином, который должен быть заботливым и добрым! Земля – это дом для всех людей , его надо любить и не разрушать, содержать в чистоте!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teme.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме : « Земля - голубая планета»

Цель : - дать представление об уникальности планеты - Земля,.

Задачи:

Образовательные:

- Сформирование у детей элементарные представления о планете Земля и её спутнике.

- Учить детей находить на глобусе области : суша, вода, растительность.

Развивающие:

– подвести к пониманию, что планета Земля –это огромный шар, на котором есть жизнь,

 развивать внимание, усидчивость, мышление, речь, память;

Воспитательная:

 воспитывать чувство гордости за свою планету, не сорить, не разрушать и не загрязнять ее.

Оборудование: магнитная доска, глобус, комплект для игры : « очисти водоем от мусора»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете на какой планете мы живем?

Дети: На планете  Земля.

Воспитатель: Правильно. Наша планета Земля – это огромный преогромный шар. Такой большой, что нужно много, много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

Космонавты давно научились летать в космос , и они утверждают , что планета Земля голубого цвета.

Воспитатель показывает глобус.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?

Дети: Глобус.

Воспитатель: А что же  такое глобус?

Дети: уменьшенная модель  планеты Земля.

Воспитатель : Глядя на глобус , мы можем многое узнать о нашей планете . Посмотрите , какого цвета на глобусе больше? Солнце обозначают желтым цветом , траву зеленым, а что же обозначают голубым цветом?

Дети: Воду.

Воспитатель:  А где же есть вода на нашей планете?

Дети: океаны, моря, реки, озера.

Воспитатель:  Ребята, вы правы, вода окрашивает нашу планету в голубой цвет, поэтому ее называют Голубой планетой. Сейчас я расскажу , как же все таки появилась наша планета.

Рассказ воспитателя о появлении Земли.

Есть предположение, что первоначально Солнце было огромным раскаленным шаром. На нем произошел взрыв, в результате которого от Солнца откололись огромные куски, которые и стали называть планетами. Сначала наша планета была горячей, но постепенно она начала остывать. Так древняя Земля покрылась первым океаном. А в океане возникла жизнь.

Воспитатель:  Наша планета Земля – третья от Солнца планета Солнечной системы. Большая часть ее поверхности занято водой, а оставшаяся часть – суша. Наша планета имеет свой естественный спутник, как же его называют?

Дети: Луна.

Воспитатель: Правильно. Мы часто видим яркую Луну на ночном небе, но сама луна не светится. Она всего лишь отражает свет солнца. Луна намного меньше нашей планеты.

Физкультминутка:

Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим

Воспитатель: Дети, наша планета самая красивая из всех планет. Только на Земле есть жизнь. Но к сожалению чистой воды на Земле становится все меньше и меньше. Фабрики и заводы загрязняют реки отходами своего производства. От этого гибнут морские обитатели. Есть, страны где воды уже не хватает. Ребята , а что же человек должен сделать , чтобы сохранить водное богатство?

Дети: Беречь природу, стараться спасти ее от загрязнения.

Воспитатель: А давайте попробуем очистить наш маленький водоем от мусора?

Игра: « Очисти водоем от мусора».

( Плакат с изображением морского дня, картинки морские жители, картинки мусора)

Воспитатель: Дети, наша планета Земля- самая красивая из всех планет. Она уникальна , так как только на нашей планете есть жизнь. Человек на нашей планете является хозяином, который должен быть заботливым и добрым! Земля – это дом для всех людей , его надо любить и не разрушать, содержать в чистоте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по Экологии на тему: «Осенний лес»

Цель: -  Расширение представления детей об осени как времени года, о ее признаках и приметах. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.Задачи:...

Конспект заняти с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Экскурсия в мини-музей "Чудо-нить"

Закрепление знаний детей об экспонатах музея (государственной символике), о малой родине. Знакомство с творческими материалами музея вязанной игрушки ...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста По экологии

Цель: познакомить с лекарственными растениями родного края, на основе полученных знаний сформировать стремление к их рациональному использованию и охране; разъяснить правила бережного отношения к лека...

"Студия "Планета детства". Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по созданию мультипликационного фильма

Цель:  создание мультипликационного фильма через развитие у детей старшего дошкольного возраста личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационн...