Главные вкладки

    Конспект заняти с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Экскурсия в мини-музей "Чудо-нить"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Никитина Вера Григорьевна
    Закрепление знаний детей об экспонатах музея (государственной символике), о малой родине. Знакомство с творческими материалами музея вязанной игрушки

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному, художественному-эстетическому развитию

    в старшей группе МБДОУ ДС №479

    Воспитатель: Никитина Вера Григорьевна

    Тема: Экскурсия в мини-музей «Чудо-нить»

    Программное содержание:

    1. Продолжать закреплять  знания  детей о экспонатах музея (государственной символике), о малой родине.
    2. Развивать мелкую моторику, воображение, мышление.
    3. Продолжать развивать умение работать по образцу.
    4. Воспитывать гражданское патриотическое чувство, гордость за свою родину, умение работать в коллективе.

    Словарная работа:

    Активация словаря: экскурсовод, экспонаты.

    Индивидуальная работа:

    Закреплять знания о домашнем  адресе  Тимофей.

    Развивать умение работать по образцу Дима, Диана.

    Предварительная работа:

    Беседа о родине, о государственной символике, о народах Урала, дидактические игры «Символы России» и др.., чтение стихов об Урале, экскурсии в мини музей «Чудо - нить»,совместная деятельность по художественно – эстетическому развитию – аппликация.

    Оборудование:

    Экспонаты музея «Чудо- нить», клубок, клей, кисти, салфетки, образцы флага, косички из ниток, аудиозаписи.

    Орг.момент:

    дети входят в группу - под ноги выкатывается клубок.

    -ребята ,что это ?      (клубок)

    -а откуда он к нам прикатился?         (из музея)

    -почему это вы так решили?           (потому что в музее все связано из таких ниток )

    -молодцы какие!!

    Ну раз уж  клубок к нам прикатился, давайте мы с ним поиграем    

     Ос.ч.:

    Игра с клубочком (дети встали в круг)

    -Ребята в какой стране мы живём?)                      -|в России, на Урале|

    А как называется наш город                                -|Челябинск|

    -Сейчас мы с вами поиграем в игру.         -какой наш город- (передаем клубок и говорим   -чистый..красивый...)

    -молодцы!

    а теперь   будем передавать клубок,

    И тот кто взял его в руки должен назвать улицу на которой он живёт |ПримеР: Кашириных, Звенигородская|

    -А где наш садик, на какой улице находится      |Салавата.Ю  1б|

    -А наша группа как называется      |Семицветики №7|

    -Говорят что в нашей группе есть музей?      |Да,да|

    Что это за музей?, и что в нём находится?    |Вязанные игрушки|

    -а как он назавается? (Чудо-нить )

    какие вы молодцы ,ребята!

    -а как называются предметы в музее?    (экспонаты)

    -правильно...а вы знаете ,что в музее проводят  экскурсии?    (да  )

    -а как называется  человек, который проводит экскурсии?     (экскурсавод)

    -молодцы.

    -Давайте мы с вами пройдём в музей и вы мне всё расскажете об экспанатах, а экскурсоводами будем мы сами.

    Экскурсовод Дима расскажет нам о гос.символах.

    1. Флаг России и флаг Челябинской области и Герб ЧЕЛЯБИНСКА

    Флаг России состоит из трёх цветов:

    Воспитаетль читает стихотворение

    белый цвет березки

    синий-неба цвет

    красная полоска- солнечный рассвет....

    флаг  Челябинской обл   красного цвета с желтой полоской    и на нем  изображен верблюд  как и на гербе   Челябинска...

    Герб Челябинска-В давние времена когда небыло машин, самолётов

    все товары возили на лошадях и верблюдах

    и дорога это проходила через наш Челябинск,

    с тех пор на Гербе Челябинска гордо шагет верблюд

    -Ребята,Челябинск -это наша малая Родина,

    мы здесь живем,здесь наши  близкие люди,наш  садик,наш дом

    Стих (Вова К читает)

    |Я узнал что у меня\

    |Есть огромная семья:\

    |И тропинка и лесок,\

    |В поле каждый колосок.\

    |Речка. Небо голубое\

    |Это всё, моё родное:\

    |Слышишь песенку ручья\

    |Это родина моя!\

    |Детский сад, мои друзья\

    |Это родина моя\

    |Всез люблю на свете я\

    |Это родина Моя!    | автор  Юрий Павлюков.

    3.О народах

    Нам расскажет экскурсовод Ира З

    У нас на Урале проживает народы разных национальностей (Русские, Башкиры, Казахи, Цыгане ,татары ,армяне…… )

    В нашем музее есть Цыгане Украинцы Русские и Грузины

    4.О Пасхе

    Расскажет экскурсовод Вероника А

    Пасха- всеми любимый праздник

    Готовят застолье красят яйца пекут пасхи и куличи

    5.О птицах Урала

    Расскажет экскурсовод Данил Л

    В нашем музее много птиц ,которые живут у нас в Челябинске

    это дятел, скворцы, синицы и воробьи, снегири и голуби...

    6.О цветах

    Расскажет экскурсовод Влада Т

    В нашем музее множество цветов, которые растут у нас на Урале

    Это полевые цветы :колокольчики и ромашки

    |И садовые:Гвоздики,Георгины.Коалы Зимняя Вишня.|

    7.О пальчиковом театре

    Расскажет экскурсовод Лиза У

    В нашем музее есть множество сказок

    Разных народов

    1.Немецкая сказка-(Красная шапочка)   2.Руские народные-(Теремок,

    Колобок, Репка ,Маша и медведь , Три медведя)

    Сказки называются народными ,потому что их придумал народ.

    3.Украинская сказка-(Круть и Верть)   И многие другие..

    Физическая минутка

    Здравствуй, мир. (руки наверх)

    Это – я! (на грудь)

    А вокруг страна моя! (раскинуть)

    Солнце в небесах горит (наверх)

    И земля у ног – лежит! (наклон)

    Там – леса! (замок вправо)

    А там – поля! (замок влево)

    Здесь – друзья (поворот головы)

    И здесь друзья. (вправо и влево)

    Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

    Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

    Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

    Здравствуй, мир!

    Встречай меня!

    Наш край славится мастерами и умельцами, давайте и мы с вами организуем мастерскую.

     А вы хотите чтобы в нашем музее появилась выставка ваших работ   |Да,Да|

    Давайте мы с вами сделаем очень красивые работы из вязанных косичек

    аппликация   "флаг России"         "флаг Челябинской обл.

    Дети выполняют работы

    -Ребята,давайте мы с вами разделимся на 2 группы...с помощью карточек   ( каждый выберет карточку на которй разные картинки)

    -у нас получилось 2 команды.....

    Теперь каждая команда выберет  что они будут  наклеивать.....также с помощью карточек.

     Вы такие молодцы, у нас получилась очень красивая выставка. Работы ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ. Мы их поместим в наш музей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

    У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

    План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

    План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

    Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится  строить....

    Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

    Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...

    «Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

    Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....

    Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (группа ОНР) "Прекрасная щедрая осень"

    Представлен конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи. В нем дан материал  на закрепление знаний об овощах и фруктах, об осенних явлениях в природе, задания по согласованию прилагател...

    План непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Экскурсия в Институт «Здоровье»

                           Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализа...