Главные вкладки

    Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора
    план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, старшая группа) на тему

    Васепова Надежда Викторовна

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится  строить.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_.doc95.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

    Программное содержание: 

    Обучающие:

    1.Расширить представления детей об исторических фактах образования города.

     2.Закрепить в памяти детей знания о нашей родине, названии родного города, в котором они  живут.  

         3. Уточнить и расширить словарь детей (архитектор, макет).    

    4. Совершенствовать грамматический строй речи, путем словосложения (многоэтажные, пятиэтажные…)

    5. Закреплять умение строить сооружения с использованием  конструктора  LEGO для постройки домов.

         Развивающие:

         1.Развивать мелкую моторику, внимание.

         2.Развивать мышление, фантазии, творческие способности, желание участвовать в создании сюжетной постройки.

    Воспитательные:

    1.Воспитывать умение работать сообща и уважительное отношение к постройке

    2.Пробудить чувство гордости за родной город, любви к нему

    Материалы и оборудование:

    фотографии современного и старого города,

           мультимедийный проектор,

           подарки для детей

           макет

           цветы

    Ход занятия

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться, меня зовут Надежда Викторовна.  А вы  дружно назовите свои имена…  

        Сегодня мы с вами поговорим о своем родном городе, о нашей малой Родине. А как вы думаете, что такое Родина, как вы понимаете это слово? (ответы детей). Родина – это, то место, где мы родились, где наш  дом, где живет  наша семья, где  в детский сад ходят твои друзья.

           Мне очень понравился ваш детский сад, он такой светлый красивый, новый, большой. Наверное, он недавно открылся?  А день рождения у него был?

    Ответы детей (….)

    Воспитатель:   Здорово! День рождения бывает  у всех,  у пап, мам, бабушек, дедушек. Вот и у нашего города Нижневартовска  скоро день рождения. В следующем году  ему исполняется 40 лет.

    Ты родился в таежном поселке

    В необъятной сибирской дали

    По тропинкам твоим и проселкам

    молодые нефтяники шли.

      Ребята, кто из вас догадался, о каком городе я прочитала стихотворение?

    Ответы детей

    Воспитатель: Давайте мы  попробуем рассказать какой наш город.

     Дидактическая игра "Букет красивых слов"

    Каждый из вас возьмёт по цветку, поставит его в вазу и подарит красивое слово нашему городу Нижневартовску.  Например, мы любим наш город, значит он   ЛЮБИМЫЙ, а теперь попробуйте и вы. Какой наш город?

    В нашем городе живет много спортсменов значит он какой СПОРТИВНЫЙ

    Зимой в городе много снега какой город  СНЕЖНЫЙ

    У детей в руках  по одному цветку.  Каждый ребенок говорит (красивый, спортивный, молодой, большой, солнечный, праздничный, родной, уютный…)  и ставит свой цветок в вазу.

     

    Воспитатель: Вот какой праздничный букет мы собрали ко дню дня рождения города.

     А сейчас я вам предлагаю посмотреть историю нашего города (мультимедийная презентация).  

      Слайд старого города:  

    Представьте себе, давным-давно, на месте нашего города шумели дремучие леса, были болота, дикие звери.  И вот пришли люди и началось строительство. В первую очередь строилось самое необходимое -  дома для людей. Они были  из дерева и были они из двух этажей. Это какие были дома? (деревянные, двухэтажные).

    Слайд современного города

    Теперь в нашем городе  дома,  где много этажей, значит они какие? (многоэтажные). А если в доме  9 этажей, значит они какие? А если в доме 5 этажей то это какой дом?  Сейчас дома строят из разного материала. Кто скажет из чего строят дома (из кирпича, бетона, из панелей..)

    Ответы детей.

     Хотя дома и разные, но у всех у них есть, что ? (стены, …………)

    Самое главное у дома есть фундамент, с него начинается строительство дома.

    Как  вы думаете, кто строит дома?  (строители).

    А как вы думаете, кто  придумывает, каким будет дом? А я знаю, это  архитектор.  Он чертит схемы, создает макет  постройки.  Давайте с вами поиграем в игру «Строим  дом» и превратимся в юных строителей.

    При посещении стройки необходимо соблюдать технику безопасности. Давайте наденем  все каски и начнем строить дом.

    Физминутка.

    Что нам стоит дом построить

    Есть фундамент, можно жить? (присели)

    Стены дальше мы возводим  (встали)

    И в свое окно глядим (руки согнуты в локтях)

    Крыша нас от непогод (руки над головой)

    Всех укроет круглый год.

    Каски можно снять, мы переходим в безопасную зону.

    Ребята, вы знаете, я узнала, что в городе объявлен конкурс на  лучший макет нового микрорайона.

    А вы знаете, что такое макет? (это уменьшенный вариант зданий, улиц, микрорайона).

    Вы хотите принять участие в конкурсе? (ответы детей)

        Я предлагаю вам подойти к столу взять по 1 полукругу. Посмотрите на цвет и найдите себе пару. Каждая пара садится за любой стол.

     Перед вами  на столе  лежит  схема фундамента. А каким будет дом, вы придумаете сами.

    Берите лего кирпичики и выкладывая их на схему начинайте строить фундамент.

    Фундамент не должен выходить за границы чертежа. Чтобы фундамент не развалился его нужно скрепить вторым рядом кирпичиков. Не забывайте, что в доме  должны быть окна. Чем больше окон, тем светлее в доме.

    Готовые постройки несите все в новый микрорайон (на подиум)

      Посмотрите, перед нами  макет  будущего микрорайона.

    ИТОГ.  Давайте посмотрим, какие у вас получились дома?  Что вам больше всего понравилось на занятии? Что вам было трудно выполнить?

    Мне понравилось, что вы вместе строили, договаривались. Каждый из вас принимал участие в строительстве своего дома.

    Этот макет мы отправим на участие в конкурсе.

    Ребята, мы скоро мы будем с вами встречать Новый год, наш город заблестит яркими огнями, гирляндами. Сейчас я вам предлагаю  закрыть глаза и загадать желание, если в домах загорится свет, то ваши желания обязательно сбудутся.

    ( Заранее приготовлен подиум со встроенными маленькими  лампочками, на которые ставятся постройки детей. Когда дети закрывают глаза и загадывают желание, включаются лампочки и постройки детей (дома) светятся изнутри)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

    План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «Витамины и их влияние на здоровье».

    Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о пол...

    «Опасности вокруг нас». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста c использованием интерактивной доски.

    Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведен...

    Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапии на тему "Лето", "Насекомые"

    Конспект занятия  с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапиина тему «Лето» «Насекомые»Задачи:образовательные:закреплять обобщающие понятия «н...

    «Явления природы». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

    Цель: Познакомить с различными явлениями природы; развивать зрительную память, наглядно-образное мышление; воспитывать любовь к природе...

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр

    Конспект физкультурного занятия в старшей группе с использованием подвижных игр «Путешествие в страну игр» Цель: совершенствовать физические качества детей и повышать двигательную акт...