Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии на тему: «Прогулка в лес».
план-конспект занятия (старшая группа)

Олейникова Татьяна Анатольевна

Краткое описание

Цель: закрепить знания детей о диких животных с помощью игровых технологий и мнемотаблицы.

Задачи:

  1. Образовательные:

упражнять в описывании животного при помощи мнемо-таблицы, добиваться ответов от детей полным предложением.

закреплять умение детей различать на слух слова с определенным звуком в начале, в середине и в конце слова и правильно произносить его;

упражнять в изменении существительных при помощи суффиксов: -ик-, -ок-, -чк-,

- закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения, пополнять словарь детей существительными с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2. Развивающие:

- Развивать координацию речи с движением, фонематический слух, память, внимание, логическое мышление, сообразительность, грамматический строй речи, мелкую моторику рук; развивать темп речи

3. Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии. Тема: «Прогулка в лес».

Подготовила:

воспитатель

МДОУ «Д/с №28»

Т.А. Олейникова

        г. Благодарный, 2024

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии. Тема: «Прогулка в лес».

Возраст: 6-7 лет

Продолжительность: 30 минут

Цель: закрепить знания детей о диких животных с помощью игровых технологий и мнемотаблицы.

Задачи:

1. Образовательные:

упражнять в описывании животного при помощи мнемо-таблицы, добиваться ответов от детей полным предложением.

закреплять умение детей различать на слух слова с определенным звуком в начале, в середине и в конце слова и правильно произносить его;

упражнять в изменении существительных при помощи суффиксов: -ик-, -ок-, -чк-,

- закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения, пополнять словарь детей существительными с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2. Развивающие:

- Развивать координацию речи с движением, фонематический слух, память, внимание, логическое мышление, сообразительность, грамматический строй речи, мелкую моторику рук; развивать темп речи

3. Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным.

Материал: снежинки, «следы», елочка, мячик, сугроб, пенек, дуги, компьютер, проектор, экран, презентация, мнемотаблица, игрушки диких животных.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», «Назови ласково». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных.

Ход занятия:

(В группе на полу по кругу разложены снежинки).

Воспитатель:

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!» — Природе

скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки, и сердца.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку), а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики, детского сада! Мы лесные жители - приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправляться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди зимой?

(ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

(выполнение движений по тексту)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки в лесочек я пойду (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

Воспитатель: Ну, вот мы и собрались на прогулку. Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке (по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Мы с вами в лесу, здесь свежий воздух, давайте наполним наш организм чистым и свежим воздухом: вдох носиком, выдох – ртом.

Воспитатель: Дети, посмотрите, это кто к нам пришел? (На экране появляется картинка лисы, а затем мнемотаблица). Опишите этого зверька. Кто это? Чем покрыто его туловище? Какого цвета его шерсть? Где живет? Что делает зимой? Назови его семью: мама, папа, детеныш.

Ребята, лиса приготовила нам игру. Давайте вспомним, как шумит ветер?

Дети: ш-ш-ш-ш,

Воспитатель: а как воет вьюга?

Дети: у-у-у-у

Воспитатель: а как скрипит снежок под ногами?

Дети: с-с-с-с

Воспитатель: Молодцы! Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенку ветра (Ш) - шапка,  шуба, конфета, шишка, бумага, машина;

песенку вьюги (У) - улитка, удочка, ежик, волк, рука, утюг,

песенку  поскрипывания снега (С) - стол, слива, белка, ананас, вода, самолёт, дерево.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Идём дальше, на своем пути вы встретите много лесных жителей!

Воспитатель: Смотрите, а что это там за зверек промелькнул. Вы его узнали, а давайте его опишем. (На экране появляется картинка белки, а затем мнемотаблица). Кто это? Чем покрыто его туловище? Какого цвета его шерсть? Где живет? Что делает зимой? Назови его семью: мама, папа, детеныш.

Воспитатель: Давайте поиграем с белочкой! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.

Дидактическая игра: "Назови одним словом"

стол, стул, диван, шкаф, кровать, кресло 

Дети: мебель;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, тополь

Дети: деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, воробей, ласточка

Дети: птицы;

яблоко, груша, слива, вишня, абрикос, персик

Дети: фрукты;

кукла, машинка, пирамидка, неваляшка, кубики, паровозик

Дети: игрушки;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик

Дети:  животные  

Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"

У зайчика маленькие лапки, а у волка - большие

Дети: лапищи.

У зайчика маленький носик, а у волка - большой

Детиносище.

У зайчика маленькие глазки, а у волка - большие

Дети: глазищи.

Воспитатель: Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!

(По дороге разложены различные модули для препятствий: подлезания, перешагивание).

Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы.

Посмотрите, сколько снега намело! Как же нам пройти? А вот и снежный лаз, давайте по нему проползём!

Смотрите, какие-то пенёчки, давайте присядем и отдохнём.

А кто это там выглядывает? Правильно – это зайчик! Давайте опишем этого зверька. (На экране появляется картинка зайца, а затем мнемотаблица). Кто это? Чем покрыто его туловище? Какого цвета его шерсть? Где живет? Что делает зимой? Назови его семью: мама, папа, детеныш.

Воспитатель: А давайте сыграем с зайчиком в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать мячик, а вы в ответ должны назвать слово ласково и бросить мячик мне!  

Дидактическая игра "Назови ласково"

ветер - ветерок, белка - белочка, ветка - веточка, куст - кустик, лиса - лисичка, холод – холодок, снег – снежок, елка – елочка, туча - тучка, облако- облачко.

Воспитатель: Молодцы! Ой, кто это вышел из-за елочки? Вы узнали его, а теперь опишем этого зверя. (На экране появляется картинка волка, а затем мнемотаблица). Кто это? Чем покрыто его туловище? Какого цвета его шерсть? Где живет? Что делает зимой? Назови его семью: мама, папа, детеныш. (ответы детей)

Воспитатель: А вы любите загадки? Волк приготовил их нам. Давайте проверим.

Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»

Рыжая плутовка 

Спряталась под ёлкой. 

Зайца ждёт хитрюга та. 

Как зовут её?..

(лиса) 

Рыже-огненный комочек, 

С хвостиком как парашют, 

По деревьям быстро скачет, 

Был он там… 

Теперь уж тут. 

Быстрый он как стрелочка. 

Так ведь это…

(белочка) 

Лежала между ёлками 

Подушечка с иголками. 

Тихонечко лежала, 

Потом вдруг убежала. 

(ёж)

Косолапый и большой, 

Спит в берлоге он зимой. 

Любит шишки, любит мёд, 

Ну-ка, кто же назовет? 

(медведь)

У косого нет берлоги, 

Не нужна ему нора. 

От врагов спасают ноги, 

А от голода – кора. 

(заяц)

Серый, страшный и зубастый 

Произвел переполох. 

Все зверята разбежались. 

Напугал зверят тех…

(волк)

 

Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.

Двигательное упражнение «По снегу побежали».

(выполнение движений по тексту)

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой.)

Друг за другом дружно встали

И по снегу побежали! (бег на месте)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся.

Двигательное упражнение «Раздеваемся с прогулки».

Мы вернулись в детский сад (шаги на месте)

Нужно нам раздеть ребят (шаги на месте)

Рукавички нужно снять (поглаживание тыльной стороны ладоней)

Шарфик дружно развязать («развязываем» шарфик)

Шубку снимем, шапку тоже (имитация движений «снимаем» шубу, шапку)

А сейчас разуться можем (имитация снимания обуви).

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики. Ребята, скажите, где мы гуляли? Вам понравилась прогулка? Кого мы встретили в лесу? А кого не встретили, почему мы их не встретили?

(ответы детей)

Воспитатель: 

А какое настроение у вас после прогулки? Давайте подойдем к столу и выберем свое настроение, и поделимся своим настроением с гостями.

РЕФЛЕКСИЯ: «Солнышко».

Дошкольники выбирают изображения и прикрепляют их к голубому фону.

Моё настроение похоже на:

* солнышко;

* солнышко с тучкой;

* тучку;

* тучку с дождиком;

* тучку с молнией.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гомзяк, О.С. Развитие связной речи у шестилетних детей. Конспекты занятий / О.С. Гомзяк. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 96 c.

2. Карпова, С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. 6-7 лет. 33 лексические темы / С.И. Карпова. - СПб.: Речь, 2012. - 144 c.

3. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 272 c.

4. Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. - М.: ТЦ Сфера,

5. Шадрина, Л.Г. Развитие речи-рассуждения детей 5-7 лет / Л.Г. Шадрина, Л.В. Семенова. - М.: ТЦ Сфера, 2012. - 128 c.
Подробнее: https://www.uchmet.ru/library/material/1612689/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по социализации с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии

Конспект занятия в старшей группе детского сада по социализации в форме сказкотерапии "Сказка о разноцветной звезде" Автор: Трамова Лаура Юрьевна Воспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1...

Конспект НОД по Познанию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Умники и умницы".

Конспект занятия по матиматике с использованием игровых технологий.·        Цели:  Закрепить с детьми знания, полученные за год: о днях недели и месяцах, с...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»Интеграция образовательных областей: познание, коммуника...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий ( дидактических игр). "Наши отношения"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий ( дидактических игр).Интеграция образовательных областей: коммуникация, ...

«Свойства бумаги» Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий, мнемотехники и ИКТ

Познавательное развитие предполагает:Hазвитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;формирование познавательных действий,Cтановление сознания; развитие воображения и творческой ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из цветной бумаги с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Новогодние фонарики».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из цветной бумаги  с детьми  старшего  дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей техн...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича. Тема: «Кругосветное путешествие в страну БУКВАРИИ»

В ходе организованной образовательной деятельности дети «отправляются в кругосветное путешествие» для того, чтобы помочь гусенице Фифе пережить лютую зиму, холод и голод. Для этого и...