Главные вкладки

    Материал (старшая группа) по теме:
    План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

    Леготкина Светлана Владимировна

    План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детском коллективе, помощь в осознании чувств и эмоций окружающих людей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл koshkiny_istorii.docx14.89 КБ
    Файл koshkiny_istorii.docx14.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект открытого занятия

    с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

    Разработала и провела

    педагог-психолог МБДОУ д/с

    комбинированного вида №1

    С.В. Леготкина

    Цель: развитие и коррекция навыков общения ст. дошкольников в детской группе, помощь в осознании чувств и эмоций окружающих людей и животных, стимулирование активности детей, побуждающей к сближению друг с другом.

    Ход занятия.

    Дети приглашаются в комнату для занятий. Взрослый их приветствует: «Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть», и приглашает стать в кольца, разложенные на полу по кругу. Дети приветствуют друг друга и гостей.

    Взрослый обращает внимание детей на особенность колец – при переходе в другое кольцо можно превращаться в кого угодно.

    Игра «Превращение». Дети переходят из своего кольца в другое, «превращаясь» в лису, змейку, собаку, кошку. В данных образах ребята имитируют сцены приветствия, ссоры, игры.

    Беседа «Понимаем ли мы животных»

    Вопросы: 1.Могут ли животные нам рассказать о своем настроении?

    2.Могут ли «говорить» их глаза, тело?

    (Рассматривание силуэтов кошек)

    3.Как помочь животному, когда оно грустит, злится, боится?

    4.Бывают ли похожими настроения людей и животных?

    5.Как помочь человеку справиться с плохим настроением?

    Дети слышат голос кошки в записи. Взрослый обращает внимание детей на звуки: «Ребята, мне кажется, кто-то зовет нас на помощь!»

    Игра-путешествие «Кошкины истории». Дети вместе со взрослым идут к домику и находят жильцов. Это кошки (мягкие выразительные игрушки), которые рассказывают свои истории. Одна кошка сердитая – ребята говорят ей ласковые слова, вторая скучает – ребята приглашают поиграть (упражнение высокой подвижности с ленточками), третья боится – дети ее жалеют, обнимают; четвертая кошка спокойная – дарит ребятам бархатную картину с изображением кошки и комочек волшебной шерсти (белоснежной ваты). Дети благодарят и возвращаются в кольца.

    Обсуждение с детьми встречи с кошками, разгадывание «волшебства» подаренной шерстки: она может подарить тепло, ласку, интересные игры. Дети украшают бархатную картину ватой и забирают ее в групповую комнату.

    Прощание. Дети: «Оля, мне было приятно с тобой поиграть»… Взрослый: «Оля, Миша, Ника… мне было очень приятно с вами поиграть».



    Предварительный просмотр:

    План-конспект открытого занятия

    с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

    Разработала и провела

    педагог-психолог МБДОУ д/с

    комбинированного вида №1

    С.В. Леготкина

    Цель: развитие и коррекция навыков общения ст. дошкольников в детской группе, помощь в осознании чувств и эмоций окружающих людей и животных, стимулирование активности детей, побуждающей к сближению друг с другом.

    Ход занятия.

    Дети приглашаются в комнату для занятий. Взрослый их приветствует: «Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть», и приглашает стать в кольца, разложенные на полу по кругу. Дети приветствуют друг друга и гостей.

    Взрослый обращает внимание детей на особенность колец – при переходе в другое кольцо можно превращаться в кого угодно.

    Игра «Превращение». Дети переходят из своего кольца в другое, «превращаясь» в лису, змейку, собаку, кошку. В данных образах ребята имитируют сцены приветствия, ссоры, игры.

    Беседа «Понимаем ли мы животных»

    Вопросы: 1.Могут ли животные нам рассказать о своем настроении?

    2.Могут ли «говорить» их глаза, тело?

    (Рассматривание силуэтов кошек)

    3.Как помочь животному, когда оно грустит, злится, боится?

    4.Бывают ли похожими настроения людей и животных?

    5.Как помочь человеку справиться с плохим настроением?

    Дети слышат голос кошки в записи. Взрослый обращает внимание детей на звуки: «Ребята, мне кажется, кто-то зовет нас на помощь!»

    Игра-путешествие «Кошкины истории». Дети вместе со взрослым идут к домику и находят жильцов. Это кошки (мягкие выразительные игрушки), которые рассказывают свои истории. Одна кошка сердитая – ребята говорят ей ласковые слова, вторая скучает – ребята приглашают поиграть (упражнение высокой подвижности с ленточками), третья боится – дети ее жалеют, обнимают; четвертая кошка спокойная – дарит ребятам бархатную картину с изображением кошки и комочек волшебной шерсти (белоснежной ваты). Дети благодарят и возвращаются в кольца.

    Обсуждение с детьми встречи с кошками, разгадывание «волшебства» подаренной шерстки: она может подарить тепло, ласку, интересные игры. Дети украшают бархатную картину ватой и забирают ее в групповую комнату.

    Прощание. Дети: «Оля, мне было приятно с тобой поиграть»… Взрослый: «Оля, Миша, Ника… мне было очень приятно с вами поиграть».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому и нравственному воспитанию "Знакомство с символикой России"

    Знакомство детей старшего дошкольного возраста  с разными видами российских флагов : Знамя Победы, Андреевский флаг, штандарт Президента Российской Федерации....

    Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому и нравственному воспитанию "История Государственного флага России"

    Дать детям элементарные представления о происхождении флага вообще и об истории Российского флага. Познакомить со значением флага в современной жизни....

    Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных навыков.

    Цель: Создать условия для развития коммуникативных навыков.Задачи: Познакомить детей с разными способами общения: вербальный, жестовый.Научить различать невербальные сигналы,   быть наблюдат...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей «Чудесная корзинка» (с использованием здоровьесберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов)

    Цель:  Развитие познавательных способностей.Задачи:Образовательные:- формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);- развивать грамматически...

    Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапии на тему "Лето", "Насекомые"

    Конспект занятия  с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапиина тему «Лето» «Насекомые»Задачи:образовательные:закреплять обобщающие понятия «н...

    Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья «Открой свое сердце»

    Данное мероприятие разработано с целью приобщения детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми с ОВЗ....

    План работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи при ознакомлении с художественной литературой

    План работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи при ознакомлении с произведениями художественной литературой...